КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что такое культура?
Введение в культурологию ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ, УШИБАХ И РАСТЯЖЕНИЯХ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ верхних и нижних конечностей При переломах и вывихах первая доврачебная помощь заключается в обеспечении полной неподвижности, иммобилизации поврежденной части тела. Иммобилизация необходима для уменьшения болей, предотвращения дальнейшего травмирования мягких тканей организма обломками костей. Признаками переломов являются боль, неестественная форма поврежденной части тела, подвижность кости в области перелома. Для обеспечения неподвижности применяются специальные шины или подручные средства — лыжные палки, доски, зонты и т. п. Шины необходимо выбирать такой длины, чтобы иммобилизировать два сустава — выше и ниже перелома. Если перелом открытый, то вначале следует перевязать рану асептической повязкой, а затем наложить шину. При переломах и вывихах костей рук следует наложить шины, подвесить руку под прямым углом на косыке или поле пиджака. к месту повреждения приложить холод. Самостоятельная попытке устранить вывих может привести к более тяжелой травме; квалифицированно вправить вывих может только врач или фельдшер. При всякого рода ушибах и растяжениях связок повреждаемое место следует туго забинтовать и приложить к нему холодный предмет. При переломах и вывихах первая доврачебная помощь заключается в обеспечении полной неподвижности, иммобилизации поврежденной части тела. Иммобилизация необходима для уменьшения болей, предотвращения дальнейшего травмирования мягких тканей организма обломками костей. Признаками переломов являются боль, неестественная форма поврежденной части тела, подвижность кости в области перелома. Для обеспечения неподвижности применяются специальные шины или подручные средства — лыжные палки, доски, зонты и т. п. Шины необходимо выбирать такой длины, чтобы иммобилизировать два сустава — выше и ниже перелома. Если перелом открытый, то вначале следует перевязать рану асептической повязкой, а затем наложить шину. При переломах позвоночника под пострадавшего осторожно подсовывается широкая доска или щит или пострадавший поворачивается на живот лицом вниз. При переворачивании следует следить за тем, чтобы позвоночник не перегибался, иначе можно травмировать спинной мозг. При переломах ребер следует туго забинтовать грудную клетку во время выдоха.
Ответ на этот вопрос на первый взгляд кажется очень простым. Чаще всего говорят, что это правила поведения в обществе. Действительно, наличие правил поведения и выполнение их отличает человеческое общество от животного мира, а человека от братьев наших меньших. Нет культуры без норм и правил поведения. Человеку о многом приходится заботиться: о внешнем виде, о манерах, о выражении лица и жестах, об интонации и содержании речей. По его поведению в обществе можно судить о том, в какой мере он овладел культурой. Но культура не сводится к одним правилам поведения. Если вдуматься в их значение (правил), станет ясно, что правила поведения не цель культуры, а лишь одна из форм ее проявления. Еще в 18 в. философ Иммануил Кант считал, что самым страшным человеком является тот, кто, соблюдая правила приличия, в глубине души остается злодеем. Наряду с правилами поведения обыденное сознание относит к культуре и образование, образованность, систему знаний. И это также верно, потому что ни одна культура невозможна без знаний о мире, способов их передачи и уровня овладения ими. Однако и эта сфера представляет собою лишь отдельную часть культуры, без которой все ее здание окажется недостроенным. Есть и еще одно обстоятельство: если знание и формы его существования в обществе не связаны с другими элементами культуры, например, моралью, оно может оказаться опасным для общества. И в таком качестве знание начинает играть роль антикультуры. Иногда выделяют материальную сторону жизни и связывают культуру только с состоянием и развитием производства. Или, наоборот, культурой называют только духовную сферу общества, его религию, искусство, мораль и тд. Но никакое простое перечисление того, что существует в обществе и представляет собой особенности человеческого образа жизни, не дает нам определения культуры или объяснения ее сущности. Исторический путь, пройденный человечеством, не представляет собой победного движения от одного достижения к другому. Скорее наоборот – каждый отдельный этап был связан с целым комплексом противоречий. В нем соединялись прогресс и регресс, победы и потери, стремление к новому и тяготение к привычным формам жизни, желание перемен и идеализация прошлого. Решая эти противоречия, каждая эпоха выдвигала на первый план те или иные проблемы, и каждая из них прямо или косвенно смыкалась с основными целями и задачами своего времени и своего общества. Чем ближе к современности, тем больше появляется глобальных проблем. Это проблемы экологии, войны и мира, сохранения человечества и, наконец, проблема личности. В поисках путей и способов их разрешения все полнее раскрывается перед человечеством мощная роль культуры. Именно она может адаптировать человека в стремительно меняющемся мире, помочь в поиске смысла и цели жизни, сохранить человеческое в человеке. Приобщаясь к культуре мира, мы ищем пути из прошлого через настоящее в будущее. Альберт Швейцер, рассматривая роль культуры в судьбе человечества, сказал, что 21век будет веком культуры либо его не будет вообще. Не раз в истории мира та или иная эпоха, запутавшись в собственных противоречиях, искала выхода из них. Так, европейская культура18 века предполагала, что путь общества к своему совершенствованию и счастью заключается в естественном (и потому гармоничном) воспитании (Ж.Руссо), в красоте, которая должна спасти мир (Шиллер). Современность тоже ищет способ сохранения человечности в обществе, где царят машины и компьютеры. Лучшие умы уповают на то, что компенсировать несовершенство мира может культура, сохранившая и сохраняющая не только технические завоевания человечества, научные поиски, не только моральные, художественные ценности, но и самый способ их созидания. Культура по сути своей оптимистична: она содержит в себе как все богатство результатов человеческой деятельности – от самых великих до самых ничтожных, так и принципы сравнения этих результатов, методы их анализа, формы и способы понимания. По мысли профессора Виктора Александровича Конева «…бытие человека сливается с бытием культуры: человек в его конкретной жизни включен и растворен в мире культуры – в доме своего непосредственного бытия. То общее, что характерно для любой культуры, на каком бы отрезке времени или в каком бы пространстве она ни существовала, заключается в том, что культура всегда связана с человеком. Таким образом, культура выступает в двух ипостасях. С одной стороны, она существует в человеке и растворена в действующих и созерцающих активных и пассивных, созидающих и разрушающих личностях. В этом своем качестве она воспринимается, осуществляется, длится или прекращается стихийно, носит субъективный характер, она слита со множеством ее носителей и в каждом их них может проявляться как неповторимое, уникальное, индивидуальное начало. С другой стороны, культура общества может противостоять отдельному человеку как система норм, ценностей, научных теорий, произведений искусства, вещей, а также запретов, рамок поведения и деятельности. В мире, в который однажды входит каждый из нас, уже существует определенный уровень культуры, выступающий по отношению к каждому поколению и к каждому человеку как данность. Сам человек существует в мире как объект и как субъект культуры, как создатель культуры и как ее носитель. Только в культуре и только через культуру человек становится и продолжает быть человеком. Именно это делает необходимым изучение и понимание культуры как глобального феномена человеческого образа жизни.
2 лекция
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |