Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы и управление в органах прокуратуры




План

Тема 4. Организация работы в органах прокуратуры Украины

Цель: Уяснение принципов организации работы и управления в органах прокуратуры Украины, а именно, планирования и его принципов, контроля, учета и отчетности, требований к кадровому обеспечению органов прокуратуры

Время: 2 час.

1. Введение

2. Организация работы и управление в органах прокуратуры.

3. Планирование и контроль в работе органов прокуратуры.

3.1. Принципы планирования работы органов прокуратуры

4. Учет и статистическая отчетность в прокуратуре.

5. Требования к лицам, которые назначаются на должности прокуроров и следователей.

6. Выводы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Семикін М.В. Тези лекцій з навчальної дисципліни „Прокурорський нагляд в Україні” / Уклад. М.В. Семикін, В.В. Крищук, - Донецьк: ДонНУ, 2009. – 115 с.

2.Про Регламент Генеральної прокуратури України: Наказ Генерального прокурора України від 12.04.2012 р. № 35 [Електронний документ] // Офіційний сайт Генеральної прокуратури України. – Режим доступу: http://www.gp.gov.ua/ua/iopd.html?_m=publications&_t=rec&id=94103

3. Про організацію роботи і управління в органах прокуратури України: наказ Генерального прокурора України № 1гн 26 грудня 2011 р. (Із змінами, внесеними наказами Генерального прокурора України від 05.04.12 № 1гн-1-1/2гн-3 та від 12.07.12 № 1гн-2) [Електронний документ] // Офіційний сайт Генеральної прокуратури України.-Режим доступу:http://www.gp.gov.ua/ua/gl.html?_m=publications&_t=rec&id=94102

4.Про прокуратуру: закон від 05.11.1991 № 1789-XII // ВВР.- 1991.-N 53.-ст.793

5. Сухонос В. Сутність принципів планування діяльності органів прокуратури України [Електронний документ] //Право та нагляд.- Режим доступу:http://www.uabs.edu.ua/images/stories/

docs/K_KPD/Sukhonos_045.pdf

6. Про організацію роботи з питань статистики, ведення Єдиного реєстру досудових розслідувань та нагляду за обліком кримінальних правопорушень: наказ Генерального прокурора України від № 15гн 25­­­ вересня 2012 р. [Електронний документ] // Офіційний сайт Генеральної прокуратури України. – Режим доступу:http://www.gp.gov.ua/ua/gl.html?_m=publications&_t=rec&id=94102

7. Про порядок ведення Єдиного реєстру досудових розслідувань:положення затв. наказом Генерального прокурора України від № 69 від 17 серпня 2012 р. [Електронний документ] // Офіційний сайт Генеральної прокуратури України. – Режим доступу: http://www.gp.gov.ua/ua/pd.html?_m=publications&_t=rec&id=110522

8. Про Єдиний реєстр досудових розслідувань:Наказ Генерального прокурора України від № 69 від 17 серпня 2012 р. [Електронний документ] // Офіційний сайт Генеральної прокуратури України. – Режим доступу: http://www.gp.gov.ua/ua/pd.html?_m=publications&_t=rec&id=110522

 

1. Организация работы органов прокуратуры трактуется в узком и широком значениях.

1) Узкое значение этого понятия сводится к упорядочиванию прокурорского труда с целью повышения его эффективности: оптимальное распределение обязанностей между сотрудниками прокуратуры; научно обоснованное планирование работы; контроль за выполнением запланированных мероприятий; создание надлежащего организационного порядка и условий труда.

2) Организация в широком понимании этого слова охватывает: упорядочение и оптимизацию прокурорской системы; научно обоснованное разделение труда; своевременную постановку перед подчиненными работниками и подчиненными прокуратурами оперативных задач; контроль за их выполнением; оценку произведенной работы, другие организационные мероприятия по совершенствованию и оптимизации прокурорской деятельности [1, c. 30].

Понятием "организация работы прокуратуры" охватывается: организация деятельности прокурорской системы в целом; организация работы отдельных органов прокуратуры (аппаратов областных, районных, межрайонных прокуратур); организация коллективного труда прокурорских работников на уровне отдельных структурных подразделений органов прокуратуры (управлений, отделов); организация индивидуального труда прокуроров.

Все отмеченные уровни организации работы тесно взаимосвязаны и практически являются неразделимыми.

Организационная работа Генеральной прокуратуры, областных и приравненных к ним прокуратур имеет два среза: горизонтальный - объектом влияния организационной работы на уровне этих прокуратур является надзорная и иная деятельность их аппаратов; вертикальный - объектом влияния является деятельность подчиненных прокуратур [1, c. 31]. Вообще такие функции, как планирование, организация, контроль, оценка произведенной работы и тому подобное осуществляются руководителями и другими работниками прокуратуры, которые имеют определенные права и обязанности в этой сфере. Они являются важнейшими функциями процесса управления, а комплекс указанных функций присущ каждому из направлений этого процесса.

Субъектами управления в органах прокуратуры являются все должностные лица. Однако главная роль в осуществлении этой деятельности принадлежит Генеральному прокурору Украины, его заместителям, прокурорам областей, городов, районов и их заместителям, а также начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, областных и приравненных к ним прокуратур [1, c. 31].

Организация, принципы и порядок работы Генеральной прокуратуры Украины, прокуратур областного уровня и прокуратур городов с районным делением определяется их регламентами. Регламент Генеральной прокуратуры [2] - это типовой документ по организации работы подчиненных прокуратур (п. 7 Приказа [3]).

В регламентах Генеральной прокуратуры Украины, прокуратур областного уровня устанавливается процедура и методы управленческой деятельности, в частности по вопросам распределения полномочий между руководителями разного уровня, работы структурных подразделений и их взаимодействия, подготовки и прохождения документов, принятия управленческих актов, планирования работы, выездов в подчиненные прокуратуры, подготовке и проведению заседаний коллегии и совещаний, осуществления контроля выполнения, аналитической и методической работы, изучения и внедрения положительного опыта (п. 7.1 Приказа [3]).

В регламентах прокуратур городов с районным делением определяется процедура и методы управленческой деятельности, организационный порядок подготовки и прохождения документов, принятия управленческих актов, планирования работы, координации деятельности правоохранительных органов, осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в борьбе с преступностью, проведения проверок в прокуратурах районов в городе и предоставления им практической помощи, подготовки и проведения совещаний, осуществления контроля выполнения, аналитической работы, изучения и внедрения положительного опыта (п. 7.2 Приказа [3]).

Регламенты Генеральной прокуратуры Украины, прокуратур областного уровня разрабатывают организационно-контрольные подразделения (в Генеральной прокуратуре - организационно-контрольное управление) с учетом предложений других структурных подразделений, а прокуратур городов с районным делением - старшие прокуроры прокуратуры города, ответственные за осуществление организационного обеспечения управленческих мероприятий, и утверждаются приказами руководителей (п. 7.3. Приказа [2]).

Говоря об организации работы органов прокуратуры, важно отметить, что с целью повышения эффективности прокурорско-следственной работы, работа Генеральной прокуратуры, областных прокуратур, прокуратур городов с районным делением организована по зонально-предметному принципу, с использованием специализации работников, закреплением за ними зон и предметов (тем).

Зонально-предметный принцип - это внутриорганизационный принцип работы прокуратуры. Зональный принцип означает такую организацию работы, когда весь ее объем, возложенный на структурные подразделения, распределяется между оперативными работниками по определенным зонам (административным, территориальным). Так, в прокуратурах областей в зависимости от объема работы в состав зоны включаются прокуратуры нескольких районов, городов. Закрепление за прокурором определенной территории наделяет его компетенцией контролировать соблюдение и исполнение законов, приказов и указаний Генерального прокурора на этой территории. Прокурор отдела (управления), за которым закреплена соответствующая зона, в пределах компетенции прокурора области и относительно определенного направления деятельности (например, надзор за соблюдением законов органами внутренних дел при осуществлении оперативно-розыскной деятельности), контролирует выполнение законов, приказов и указаний Генерального прокурора Украины, изучает с этой целью состояние законности в регионе и организацию работы органов прокуратуры.

Предметный принцип означает, что критерием распределения обязанностей между прокурорами являются сферы правового регулирования (предмет), то есть определенные группы законов и других нормативных актов, надзор за соблюдением и применением которых осуществляет прокуратура. При применении этого принципа прокурорский работник отвечает за осуществление не всех, а только одного или нескольких направлений деятельности прокуратуры, но в пределах всей поднадзорной территории. Что касается других, ненадзорных функций прокуратуры, то в качестве предмета ведения выступают определенные основные направления прокурорской деятельности.

В современных условиях организация прокурорской деятельности строится по предметно-зональному принципу работы, когда за прокурорами, кроме определенной зоны, закрепляются еще и определенные предметы ведения. Например, в областных прокуратурах, прокурор управления (отдела) осуществляет свои полномочия в пределах определенных районов, городов (контролирует деятельность одной или нескольких подчиненных прокуратур и осуществляет надзор, анализирует состояние законности по отдельному вопросу (кругу вопросов, объединенных общей темой). Этот вопрос (круг вопросов) могут касаться как одной, так и нескольких отраслей (направлений) прокурорской деятельности. За каждым работником структурного подразделения определяются функциональные обязанности и права, закрепляются прокуратуры районного уровня и предметные направления работы.

В качестве примеров предметов (тем) можно привести такие как: соответствие закону правовых актов органов исполнительной власти области; законность при функционировании органов местного самоуправления; противодействие коррупции в органах власти, местного самоуправления и контроля; бюджетное законодательство; законодательство о государственной и коммунальной собственности, в том числе о приватизации; законодательство о валютном регулировании и внешнеэкономической деятельности; налоговое законодательство; законодательство о землепользовании и т.д.

Количество предметов (тем) зависит от количества оперативных работников органа прокуратуры.

Указанный подход регламентирован п. 8.1 Приказа Генерального прокурора Украины [3] и, соответственно, нашел отражение в Регламентах Генеральной прокуратуры и областных прокуратур. Предметно - зональный принцип способствует профессиональной специализации прокуроров при осуществлении надзора за соблюдением и применением законов в наиболее важных, приоритетных сферах правовых отношений, определенных Законом "О прокуратуре" [4], приказами Генерального прокурора Украины, и является действенным средством повышения эффективности прокурорско-следственной работы.

Работа городских (кроме городов с районным делением), районных, межрайонных и других приравненных к ним прокуратур организована по отраслевым и предметным принципам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.