Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика и воспитание в организации работы с кадрами




Вся работа с персоналом органически связана с решением педагогических задач в основных на­правлениях ее и зависит от компетентного пе­дагогического подхода к их решению.

1. Разработка стратегии работы с кадрами органически включает в себя решение задач воспитания, образова­ния, обучения и развития личности сотрудников. Эти педагогические' по своей сущности задачи могут быть решены лишь при обязательном и правильном использовании педагогических форм, методов и средств. 2. Аттестация должностей, включенных в штатные расписания различных структур правоохранительных органов. Она правильна, если предусматривает как профессиографическое описание деятель­ности специалистов и должностных лиц, так и психологические, а также педагогические требования к тем, кто может занимать соот­ветствующие должности, — требования к их воспитанности, образо­ванности, обученности и развитости. Но в практике аттестации рас­пространено указание лишь образования, причем крайне редко упоминается требование иметь педагогическое образование даже на долж­ностях, непосредственно связанных с решением юридико-педаго-гических задач.

3. Привлечение и отбор квалифицированных работников на службу в правоохранительные органы. Квалифицированность — не только об­разование, но и воспитанность, обученность и развитость. Должен существовать не только профессионально-психологический, но и про­фессионально-педагогический отбор — отбор по всем упомянутым признакам квалифицированности. Принимаемые на службу, подби­раемые на должности должны подвергаться тщательному педагогиче­скому изучению, и в первую очередь оценке воспитанности. Обучить, дать образование человеку несравненно легче, чем его воспитать. Игнорирование этого приводит к проникновению в правоохрани­тельные органы таких лиц, воспитывать которых на службе очень трудно, накладно, а часто и невозможно. Никакие ссылки на неком­плект тут не оправданы, ибо на практике это приносит много боль­ше трудноисправимого вреда, чем временной пользы.

4. Обеспечение ввода молодых и вновь назначенных сотрудников в должность. Оно связано с углубленным педагогическим изучением новичка, первичным (дополнительным) профессиональным обучением на рабочем месте, выявлением педагогических причин (связанных с воспитанностью, образованностью, обученностью и развитостью) ис­пытываемых трудностей, оказанием помощи в самостоятельном устранении этих причин, а также иной со стороны старших по службе, назначенных наставников, опытных коллег и коллектива.

5. Закрепление кадров на службе и недопущение неоправданной те­кучести педагогически связано с благоприятными условиями в кол­лективе правоохранительного органа, подразделения и работой по его сплочению и воспитанию, самоутверждением сотрудников в нем и на должности, созданием условий для проявления своих положи­тельных индивидуальных особенностей, личностного и профессио­нального роста, заботой и помощью в решении бытовых и семейных проблем и должной оценки результатов работы.

6. Воспитательная работа с персоналом — направление, насквозь пронизанное педагогикой, раскрытию которого специально посвя­щена настоящая глава.

7. Повышение профессионального мастерства персонала. При прочих равных условиях производительность труда, вклад, вносимый сотруд­никами в общие результаты работы правоохранительного органа, общий успех находятся в прямо пропорциональной зависимости от повышения их квалификации. Жизнь, состояние законности и пра­вопорядка, законодательство, состав кадров правоохранительного ор­гана, опыт других и прочее непрерывно изменяются, и даже только что полученного высшего образования «хватает» не более чем на три года. Считается также, что оно — лишь база для дальнейшего повышения профессионализма выпускника, которое должно начи­наться сразу по окончании вуза. С учетом всего этого в каждом пра­воохранительном органе создается система профессиональной под­готовки, эффективность функционирования которой главным обра­зом зависит от построения на педагогической основе (см. главу 10). Стимулируется получение и повышение образования в вечерней, заочной, дистанционной или даже очной форме, а также с помощью стажировок и командировок. Повышение квалификации порой при­обретает характер переподготовки.

8. Работа с резервом на выдвижение. Подготовка своего кандида­та на замещение должности ответственного сотрудника или руково­дителя считается обязательной и выгодной. Но для того чтобы на­значить на ответственный пост человека и не допустить ошибки, надо очень хорошо знать его, а поэтому отбор из своих содержит меньшую вероятность ошибки. Когда речь идет о руководителе, то надо иметь в виду, что на таком посту нужен не просто хороший специалист, но человек, обладающий должной воспитанностью, управленческой подготовленностью и развитостью (способностями). С зачисленными в резерв организуется подготовка, которая может осуществляться на рабочих местах, с помощью кураторов — опыт­ных руководителей, по индивидуальным программам и самостоя­тельно. Зачисленным в резерв оказывается консультационная и ме­тодическая помощь, ход подготовки контролируется и оценивается. Практикуются специальные занятия, проводимые дифференцирован­но для резерва руководителей низшего, среднего и высшего звена. Используются временное исполнение обязанностей по должности, стажировки и учеба вне организации на специальных курсах. Инте­ресен опыт временных перемещений с должности на должность в рамках структурного подразделения, к руководству которой готовится находящийся в резерве. Очевидно, что вся эта работа носит не про­сто организационный характер, но пронизана решением психологи­ческих и педагогических задач.

9. Анализ и оценка деятельности сотрудников. Осуществляются путем повседневного контроля и руководства, подведения итогов и проведения разборов на промежуточных и итоговом рубежах. Рас­пространено аттестование персонала, которое важно не просто как чисто канцелярская процедура, а как один из необходимых и про­дуктивных способов стимулирования дальнейшего личностного и профессионального роста сотрудников. Это получится, если отра­жает характеристики общей и профессиональной воспитанности, образованности, обученности и развитости сотрудника, их динамику, усилия, прилагаемые сотрудниками по самосовершенствованию, ре­комендации ему.

10. Поддержка сотрудников. Работа и жизнь сотрудников сопря­жены с возможностью возникновения у них разных проблем и даже личных кризисов. Наряду с их социальной и психологической под­держкой, полезна и педагогическая поддержка консультированием, раскрытием перспектив и возможностей их достижения, примером, товарищеской помощью, содействием решению возникших проблем.

11. Помощь руководителям структурных подразделений в педаго­гической работе с сотрудниками осуществляется благодаря консуль­тированию, советам, обучению эффективным методам воспитатель­ной работы, идивидуальной работе с «трудными» сотрудниками.

12. Подготовка и повышение квалификации работников кадровой службы (особенно ее воспитательных отделений, групп) являются по всем показателям педагогической, юридико-педагогической. Если умение работать с людьми нужно всем сотрудникам правоохранитель­ных органов, то тем, кто работает с самим персоналом, она нужна вдвойне. Нет более трудного дела, чем работа с людьми. Профес­сионализм в работе с ними — сложнейший вид профессионализма, и требования к нему очень высоки. Хорошо, когда у работников кадровой службы (по крайней мере, значительной части их) есть пе­дагогическое образование с дополнительной юридической переква­лификацией или базовое юридическое с педагогической переквали­фикацией. Кроме того, профессионально-педагогическая подготовка заслуживает занять в системе их служебной учебы почетное место.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность правоохранительных органов, возлагают персональную ответственность за организацию и проведение воспитательной работы на их начальников и заместителей по кадровой и воспитательной работе. Начальники осуществляют руководство всей системой вос­питательной деятельности подчиненных им начальников органов, подразделений, кадрового и воспитательного аппарата непосредст­венно и через своих заместителей. Они определяют основные задачи и направления на конкретный период, сроки их реализации; рас­сматривают перспективные и текущие планы воспитательной работы, обеспечивают их взаимосвязь со служебной деятельностью; органи­зуют подготовку подчиненных руководителей по вопросам педаго­гики и психологии с приемом зачетов; принимают лично меры по созданию воспитывающей обстановки в коллективе правоохрани­тельного органа и повышению эффективности деятельности всех звеньев воспитательной системы в нем; лично участвуют в индиви­дуальной и других видах воспитательной работы; контролируют и оценивают состояние воспитательной работы, ее эффективность, выявляют и задействуют резервы совершенствования для достижения высокого уровня воспитанности личного состава, повышения на этой основе результатов деятельности возглавляемого правоохрани­тельного органа, предупреждения нарушений законности, дисцип­лины и других недостатков.

Вышестоящие органы, имеющие в своем составе специальные кадровые и воспитательные службы, осуществляют контроль воспи­тательной работы в подведомственных органах, проведение социо­логических и психолого-педагогических исследований, координацию работы, подготовку всех ее субъектов, методическое руководство, материальное обеспечение.

Воспитательная работа строится по планам (годовым, месячным, недельным в связи с определенными срочными задачами), общим и индивидуальным, на разных уровнях управления ею.

 

2. Цілі, завдання і принципи виховання (с. 328)

 

Цель и задачи воспитания личного состава

В нормативных документах главной целью вос­питательной работы считается формирование всесторонне развитой, профессионально под­готовленной, высоконравственной и морально-психологически устойчивой личности сотрудника. Основные задачи воспитательной работы:

• содействие всеми средствами воспитательной работы поста­новке службы и организации жизни коллективов правоохранитель­ных органов, достижению уровня воспитанности сотрудников, от­вечающего требованиям успешного осуществления профессиональ­ной деятельности;

• удовлетворение потребностей сотрудников в профессиональ­ном, правовом, гуманитарном, моральном, культурном и ином ци­вилизованном совершенствовании своих достоинств, необходимых для успеха в профессиональной деятельности и жизни;

• совершенствование гражданственности, патриотизма, интерна­ционализма, социально-политических, нравственно-правовых взгля­дов и убеждений; правосознания, ценностных ориентации, человеч­ности, этических и эстетических потребностей; потребности посвя­тить себя борьбе с преступностью, за законность и правопорядок; дисциплинированности, верности соблюдению законности, торжеству справедливости; честности, порядочности, нравственной стойкости, неподкупности, верности Присяге, профессиональному долгу; ответ­ственного и добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; коллективизма и товарищества, культуры профессионального поведения на службе и в быту, культурного общения и взаи­модействия с людьми, стремления и привычки к здоровому образу жизни, требовательности к себе и работы по самовоспитанию;

• максимальное использование возможностей, имеющихся в пра­воохранительном органе, для содействия сотрудникам в совершен­ствовании их социальных качеств, самореализации и самоутвержде­нии в интересах их самих и решения задач, стоящих перед правоох­ранительным органом;

• создание в правоохранительном органе сплоченного, дружно­го, дееспособного и воспитывающего коллектива со здоровым мо­рально-психологическим климатом и устойчивой государственно-правовой, гуманистической и демократической направленностью;

• дифференциация воспитательной работы по категориям лич­ного состава всех звеньев руководителей;

• проведение специальной воспитательной работы с сотрудни­ками и их группами, направляемыми со служебно-боевыми заданиями в зоны чрезвычайных ситуаций и на борьбу с терроризмом;

• проведение воспитательной работы с личным составом в экс­тремальной обстановке в процессе решения им служебно-боевых задач в целях поддержания высокого боевого настроя, экстремальной устой­чивости и повышения боеспособности на уроках боевого опыта;

• обеспечение контроля над всеми воспитывающими персонал факторами жизни и службы, а также их коррекция в интересах дос­тижения благоприятного для него и борьбы за укрепление законно­сти и правопорядка результатов;

• педагогическая диагностика происходящих в личности сотруд­ников и коллективе изменений, относящихся к признакам воспи­танности, и педагогическое сопровождение их самовоспитания;

• педагогическая диагностика воспитанности лиц, принимаемых на службу, назначаемых на должности и повышаемых по службе;

• использование всех воспитательных возможностей правоох­ранительной деятельности, которой сотрудники напряженно зани­маются весь день и частый отрыв от которой для участия в специ­альных, массовых, воспитательных мероприятиях нежелателен;

• оказание помощи руководителям в проведении воспитатель­ной работы с личным составом возглавляемых правоохранительных органов и их подразделений;

• профилактика профессиональной деформации личности сотруд­ников, возникновения в коллективе правоохранительного органа не­гативных, противоправных, неуставных и аморальных проявлений;

• выявление, изучение и распространение опыта эффективной воспитательной работы и выработанных наукой интенсивных вос­питательных технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.