КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессионально-этическое воспитание
Профессиональная этика — система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности. В правоохранительной деятельности имеют специальное значение, например, нормы справедливости, беспристрастности, долга, ответственности, нетерпимости к злу и борьбы с ним и др. Они имеют в ней особо ценностное, но, как все моральные нормы, все же рекомендательное значение и строго соблюдаются при профессиональной моральной воспитанности. Но есть и нормы узкопрофессиональные. Один из видов — нормы служебного этикета (порядка поведения) при обращении к гражданам, обращении граждан к сотруднику, приеме населения, общении с гражданами, общении с коллегами, с начальником, телефонных переговорах и др. Другой вид — профессионально-деонтологические нормы, однозначно регламентирующие действия и поступки сотрудников. Те и другие закреплены в служебных документах — уставах, положениях о прохождении службы, наставлениях, директивах, инструкциях и т.п. Важные для выполнения сотрудниками наших правоохранительных органов нормы служебного поведения содержатся в международных актах, таких, как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН, и приложения к нему, Основные принципы этики полицейской службы (Полицейская декларация) и др. Они однозначно; регламентируют должное поведение сотрудника, не оставляя места; для выбора[13]. Их выполнение обеспечивается профессионально-этическим воспитанием в сочетании с воспитанием дисциплинированности. При этом используется воспитание сознательного и умелого отношения к выполнению обязательных норм профессионального поведения, осмысление порядка действий при следовании им, убеждение в целесообразности и необходимости соблюдения. Показывается связь строгого следования их требованиям с профессионализмом сотрудника, с показателем высокого уровня, с профессиональной гордостью. Вместе с тем применяется и требование к неукоснительному соблюдению, контроль, а при необходимости и применение предусмотренных административных санкций, что способствует укоренению профессионально-этических привычек.
6. Професійно-правове виховання (с. 378) Слова «закон» и «законность» — одного корня. Законность — строгое исполнение и применение законов. Истории известны многочисленные и убедительные свидетельства того, что закон юридический ничего не стоит, если он не находится в чистых, честных и умелых руках. Даже лучший закон может сеять несправедливость, если он применяется к жизни человеком духовно бедным, морально неполноценным, живущим в мире инструкций, в ином измерении, чем граждане общества, чьи интересы, ожидания, нужды и права он обязан защищать. Поэтому правовое воспитание сотрудников правоохранительных органов имеет важнейшее значение в системе их общего и профессионального воспитания. Цель правового воспитания — формирование высокого, профессионального уровня правовой культуры сотрудников, обеспечивающего безупречное личное соблюдение законов при осуществлении правоохранительной деятельности и ее успешность в укреплении законности и правопорядка. Задачами правового воспитания сотрудников выступает формирование: • профессионального правосознания (правосознание разного уровня развития есть и у граждан. Профессиональный уровень характеризуется убежденностью, полнотой, профессиональностью, систематичностью, научной достоверностью, непротиворечивостью, действенностью, устойчивостью); • обостренного чувства справедливости, нетерпимости к злу, бесчеловечности и преступлениям; • беспредельного уважения к закону и законности, отношения к ним как к высшим социальным и личным жизненным ценностям; • отношения к законному решению всех вопросов как проявлению высшей справедливости, гуманизма; • жизненных целей, планов, намерений, личного активного участия в защите прав и свобод граждан и борьбе с преступностью; • постоянного стремления к выбору и использованию только правомерных, строго законных способов решения профессиональных задач и решения личных жизненных проблем; • непоколебимой устойчивости к криминогенным соблазнам. Задачи правового воспитания не могут быть решены на пути узкого подхода, вне целостно осуществляемой системы воспитания, без успехов в государственно-профессиональном, патриотическом, нравственном и иных видах воспитания, которые выступают основополагающим условием их решения. Бесчестного, непорядочного, лживого, жадного, корыстного, продажного, не обладающего чувством долга индивидуалиста никогда не сделать правововоспитанным сотрудником. Но в системе воспитательной работы нужно и специально ориентированное и педагогически эффективное правовое воспитание личного состава, которое способствует и решению общих задач воспитания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |