КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Христианство
Иудаизм ЕВРЕЙСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ Моизм (мо-цзя) (с V в. до н. э.)
Основатель – Мо Ди (Мо-цзы) (ок. 480 – ок. 390 гг. до н. э.). Основная книга – трактат «Об искусстве и литературе».
Моизм предлагал заменить аристократию, обладающую наследственной властью, и поручить государственное управление наиболее способным и деятельным людям. Высшей инстанцией являлось Небо, одинаково любящее всё сущее и справедливо распределяющее награды и наказания между людьми. Люди, в свою очередь, должны следовать небесному образцу и относиться друг к другу равно с любовью, независимо от общественного положения. Все должны старательно трудиться и быть бережливыми. Осуждая роскошь нарядов, отличавшую знатных, расточительность похорон и даже обрядовую музыку, моисты выступали не только против аристократов, но и против конфуцианцев, столь ценивших ритуал. Протест против захватнических, крайне разорительных войн, оправдание тоько оборонительных.
(с XIII в. до н. э.)
Основатель – Моисей (Моше, Муса) – Взятый (Спасённый) из воды (XIII до н. э.). Основные книги – «Танах»: «Тора» («Пятикнижие Моисеево»), «Невиим» и «Ктувим». Иудаизм основан на единобожии (Бог – Яхве), углублённом учении о сотворении человека Богом по своему образу и подобию, следствием чего является стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Понятие о Боге как абсолютных Совершенном, Разуме, Всемогуществе, источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец. Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу. Особая миссия (Избранность) еврейского народа, заключающаяся в том, чтобы донести Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Учение о господстве духа над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального. Учение о приходе Мессии. Учение о воскрешении из мёртвых в конце дней.
(с I в. н. э.)
Основатель – Иисус (Исус) Христос (Иешуа) – Помазанник, Мессия (ок. 4 – ок. 36 гг. н. э.). Основаня книга – «Библия».
Христианство основано на единобожии (Бог – Господь), углублённом учении о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Понятие о Боге как абсолютных Духе, Разуме, Всемогуществе, Благости и Любви. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о полном господстве духа над материей. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ, от которых оно переходит на материю. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти душ праведников. Учение о Богочеловеке, воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом с Иисусом Христом. Учение о Втором пришествии. 301 г. н. э. – принятие христианства государственной религией в Великой Армении.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |