Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и планирование в логистике




Понятие “стратегия” греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало “искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы. Сегодня в экономике стратегия фирмы — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления ее деятельности. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия — это, прежде всего, реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Планирование представляет собой процесс определения желаемых конечных результатов деятельности и выборе путей их достижения. Важно отметить, что планирование представляет собой не просто умение предусмотреть все необходимые действия, но также является способностью предвидеть любые "неожиданности" которые могут возникнуть уже в процессе.

Понятие "планирование деятельности предприятия" имеет два смысла - общеэкономический и конкретно-управленческий. С общеэкономической точки зрения планирование представляет собой механизм заменяющий цены и рынок. Ограниченные размеры предприятия позволяют контролировать процессы, происходящие внутри его и таким образом минимизировать неопределённость рыночной среды, а общая подчинённость отдельных подразделений позволяет устранить те издержки, которые могли бы иметь место, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Управленческое понимание планирования можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определённых целей. В то же время окружающий нас мир полон неопределённостей и так как фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности она должна стараться управлять ими при помощи эффективного предвидения.

При разработке стратегии на предприятии логистическая политика должна являться частью общей стратегии предприятия наряду с производственной, маркетинговой и организационной стратегиями.

При разработке стратегии в области логистики должны быть включены:

1) управление запасами,

2) транспортные операции и издержки,

3) транспортно-перегрузочные работы,

4) обработка заказов.

Логистический подход к решению стратегических хозяйственных проблем базируется на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической системы, и проводится в два этапа. На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление хозяйственного развития фирмы в будущем и изучаются вопросы:

1. Рыночной коньюктуры. Анализ рынков позволяет отслеживать состояние каналов распределения и вовремя заметить сдвиги происходящие в пользу какого-либо канала.

2. Изменения логистических функций. Сдвиг в распределительных каналах должен отразиться на повышении требований к логистике как системе в плане сроков, надежности доставки и комплектности заказа.

3. Выделения основной номенклатуры материальных ценностей, на которые приходится основной поток.

4. Определение размера запасов, обеспечивающих гибкость производственной системы. Гибкая производственная система фирмы своевременно реагирующая на изменения рыночных потребностей, может функционировать только при условии обеспеченности оптимальной величиной запасов.

5. Обеспечение прохождения материалопотока. Следует обращать внимание не только на выпуск продукции, но и на маркировку и упаковку потребительских товаров упрощающих процесс обработки материалопотока.

6. Гибкость. В современных условиях логистическая система должна обладать способностью краткосрочной адаптации, поэтому важна выделить элементы, обеспечивающие гибкость конечного стратегического направления.

7. Интеграция с логистическими службами поставщиков.

Таким образом на первом этапе выявляются текущее состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места фирмы. На этой базе разрабатывается план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы. На втором этапе вырабатывается подробный общий хозяйственный план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.