КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль
Лекция. 16декабря 2011 г. Управление конфликтами Конфликт – осознанное на противоречиях столкновение сторон Непродуктивный конфликт – это столкновение интересов, решение которых противоречит целям организации. Продуктивный конфликт – конфликт, который положительно влияет на эффективность системы управления. Конфликты: · Между группами (вытекающие из трансформации личности, консервативные и современные, межгрупповая дискриминация) · Между группой и индивидом (горизонтальный и вертикальный) · Межличностные · Внутриличностные (проявляется в ролевой форме) Источники конфликтов 1. Трудовой процесс 2. Психологические особенности взаимоотношения 3. Личностное разнообразие Причины конфликтов 1. Распределение ресурсов 2. Различия в манере поведения и жизненном опыте 3. Различия во взглядах и ценностях 4. Плохие коммуникации 5. Различие в целях 6. Взаимозависимость задач Последствия конфликтов: · Функциональные (позитивные) · Дисфункциональные (негативные) Виды конфликтов: 1. Конфликт целей 2. Конфликт взглядов 3. Чувственный 4. Открытый 5. Скрытый Анализируемые аспекты конфликтов: 1. источники конфликта 2. Стороны конфликта 3. причины конфликта 4. отношение сторон к конфликту 5. природа конфликта 6. история конфликта 7. взаимоотношения и позиции сторон Стили разрешения конфликта: 1. Силовой (высокие собственные интересы, низкий интерес к другим) 2. Уклонение (низкие собственные интересы и интерес к другим) 3. Сотрудничество (высокие собственные интересы и интересы к другим) 4. Приспособление (низкие собственные интересы и высокий интерес к другим) Виды методов управления конфликтами: · Структурные · Персональные – непосредственно на участников Структурные методы управления конфликтов: 1. Использование руководителем своего статуса 2. Разведение участников конфликта 3. Создание заделов между взаимозависимыми подразделениями 4. Интегрирование 5. Слияние подразделений Персональные методы: 1. Поощрение и наказание 2. Убеждение, разъяснение, психологическая помощь 3. Перемещение и увольнение участника конфликта 4. Исполнение руководителем роли эксперта Методика Ансоффа: привлекательность отрасли складывается из оценок перспектив роста, рентабельности и взаимного (возможного) уровня нестабильности с учётом относительного вклада каждого фактора в общий показатель привлекательности отрасли. Позволяет оценить привлекательность роста и конкурентоспособность фирмы. Контроль – сложная деятельность, осуществляемая менеджерами на всех уровнях. Завершает управленческий цикл и обеспечивает обратную связь. Система контроля стабильна. Контроль – функция управления, завершающая управленческий цикл и обеспечивающая обратную связь, задачей которой является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы. Процесс контроля обеспечивает достижение организацией своей цели. Инструменты контроля: учет, анализ, проверка и наблюдение. Личное наблюдение – статистические отчеты, личные отчеты. Недостатки: субъективный подход, лишнее привлечение внимания, возможность проявления недоверия. Статистические отчеты являются хорошим средством выявления результатов. Недостатки: передача ограниченной информации о предприятии. Устные отчеты: невозможность ссылок. Письменные отчеты: более формально, источник информации определен, более полная информация. Основные задачи контроля: 1. Производительность процесса 2. Качество процесса Для этого изобретаются множество систем контроля. Существует маркетинговый контроль, связанный с контролем деятельности, характеризующий положение продукта на рынке, а также регулированием цен, затрат. Финансовый и бюджетный контроль: контроль бюджетов (годовых в особенности), его формирование, подбор работников и определение заработной платы. Контроль человеческих ресурсов: контролируются отдельные работники, группы, система оплаты, отношения между работниками. Проблемы измерения: сложность измерения в количественных оценках. Контроль: 1) Внешний/Внутренний 2) Простой/Сложный 3) Производственный/Управленческий 4) Стратегический/оперативный/линейный/систематический/функциональный/ операционный/периодический/разовый 5) Предварительный/текущий/последующий 6) Сплошной/выборочный Субъекты контроля: 1. Технические средства 2. Человек 3. Группа людей 4. Организация Объект контроля: 1. Работник 2. Подразделение организации 3. Организация в целом Предмет контроля (что контролируем): 1. Количественные и качественные параметры 2. Структурные параметры 3. Пространственные параметры 4. Временные параметры Наиболее сильное влияние на природу организационного контроля оказывают масштабы измерения и сложность внешней среды. Принципы контроля: · Своевременность · Объективность · Результативность Функция контроля: 1. Сбор информации 2. Обработка информации 3. Оценка результатов 4. Анализ результатов 5. Составление отчетности Стандарт – специфические цели, прогресс в отношении достижения которых может быть измерен. Даёт чёткую и ясную цель для направления усилий членов организации. Стадии процесса контроля: I. Выработка стандартов и критериев II. Измерение результатов – оценка информации, её достоверности и точности, сопоставление с аналогичной информацией предыдущих годов, аналитический контроль данных на основе исследования зависимостей между показателями III. Сравнение результатов – сравнение реальных результатов с установленными стандартами IV. Осуществление действий: устранение отклонений или пересмотр стандартов – обнародование результатов контроля, осуществление управленческих действий Масштаб допустимых отклонений Инструменты контроля: · Наблюдение · Проверка · Учёт · Анализ 4 основных аспекта контроля – ресурсы организации (человеческие, финансовые, физические и т.п.), организационная среда и внешняя среда (потребители, поставщики и т.п.), организационные и управленческие процессы (организация, мотивация и.п.), результаты деятельности организации. Основные виды управленческой деятельности затрагивают следующие операции: маркетинг, финансы и др. Контроль операций: 2 основные задачи – производительность и качество процесса. (Контроль за проектированием, контроль производимых продуктов и оказываемых услуг, материалов, запасов и поведения работников.) Маркетинговый контроль: положение продуктов и услуг организации на рынке, регулирование продаж, цен, затрат, доли рынка. Финансовый и бюджетный контроль – формирование бюджетов, зарплаты работников и т.п. Контроль человеческих ресурсов – не только отдельных работников, но и групп, характеров их отношений, систему оплаты и др. Поведение, ориентированное на контроль – необходимо тщательно спроектировать систему контроля с учётом подобных субъектов. Эффективный контроль: · Стратегическая направленность · Отражение главных приоритетов · Интегрированность с другими функциями управления · Экономичность · Соответствие объекту · Разумная простота · Своевременность · Гибкость · Ориентация на результат Типичные ошибки в проведении контроля: · Подмена целей организации параметрами контроля · Чрезмерный контроль · Перегрузка руководителей информацией системы контроля Контроллинг – база предварительного контроля. Бывает стратегический и оперативный. Это: · Философия и образ мышления руководителей · Ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей · Саморегулирование в организации · Современная концепция управления · Новый вид управленческой деятельности, синтезирующий функции планирования, учёта и анализа · Функционально обособленное направление экономической работы Функции контроллинга: · Учёт · Планирование · Проверка и контроль · Отчёт и консультирование Принципы контроллинга: · Движения и торможения · Своевременности · Стратегического сознания · Документирования
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |