Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль

Лекция. 16декабря 2011 г.

Управление конфликтами

Конфликт – осознанное на противоречиях столкновение сторон

Непродуктивный конфликт – это столкновение интересов, решение которых противоречит целям организации.

Продуктивный конфликт – конфликт, который положительно влияет на эффективность системы управления.

Конфликты:

· Между группами (вытекающие из трансформации личности, консервативные и современные, межгрупповая дискриминация)

· Между группой и индивидом (горизонтальный и вертикальный)

· Межличностные

· Внутриличностные (проявляется в ролевой форме)

Источники конфликтов

1. Трудовой процесс

2. Психологические особенности взаимоотношения

3. Личностное разнообразие

Причины конфликтов

1. Распределение ресурсов

2. Различия в манере поведения и жизненном опыте

3. Различия во взглядах и ценностях

4. Плохие коммуникации

5. Различие в целях

6. Взаимозависимость задач

Последствия конфликтов:

· Функциональные (позитивные)

· Дисфункциональные (негативные)

Виды конфликтов:

1. Конфликт целей

2. Конфликт взглядов

3. Чувственный

4. Открытый

5. Скрытый

Анализируемые аспекты конфликтов:

1. источники конфликта

2. Стороны конфликта

3. причины конфликта

4. отношение сторон к конфликту

5. природа конфликта

6. история конфликта

7. взаимоотношения и позиции сторон

Стили разрешения конфликта:

1. Силовой (высокие собственные интересы, низкий интерес к другим)

2. Уклонение (низкие собственные интересы и интерес к другим)

3. Сотрудничество (высокие собственные интересы и интересы к другим)

4. Приспособление (низкие собственные интересы и высокий интерес к другим)

Виды методов управления конфликтами:

· Структурные

· Персональные – непосредственно на участников

Структурные методы управления конфликтов:

1. Использование руководителем своего статуса

2. Разведение участников конфликта

3. Создание заделов между взаимозависимыми подразделениями

4. Интегрирование

5. Слияние подразделений

Персональные методы:

1. Поощрение и наказание

2. Убеждение, разъяснение, психологическая помощь

3. Перемещение и увольнение участника конфликта

4. Исполнение руководителем роли эксперта

Методика Ансоффа: привлекательность отрасли складывается из оценок перспектив роста, рентабельности и взаимного (возможного) уровня нестабильности с учётом относительного вклада каждого фактора в общий показатель привлекательности отрасли. Позволяет оценить привлекательность роста и конкурентоспособность фирмы.

Контроль – сложная деятельность, осуществляемая менеджерами на всех уровнях. Завершает управленческий цикл и обеспечивает обратную связь. Система контроля стабильна.

Контроль – функция управления, завершающая управленческий цикл и обеспечивающая обратную связь, задачей которой является количественная и качественная оценка и учёт результатов работы.

Процесс контроля обеспечивает достижение организацией своей цели. Инструменты контроля: учет, анализ, проверка и наблюдение.

Личное наблюдение – статистические отчеты, личные отчеты. Недостатки: субъективный подход, лишнее привлечение внимания, возможность проявления недоверия.

Статистические отчеты являются хорошим средством выявления результатов. Недостатки: передача ограниченной информации о предприятии.

Устные отчеты: невозможность ссылок. Письменные отчеты: более формально, источник информации определен, более полная информация.

Основные задачи контроля:

1. Производительность процесса

2. Качество процесса

Для этого изобретаются множество систем контроля. Существует маркетинговый контроль, связанный с контролем деятельности, характеризующий положение продукта на рынке, а также регулированием цен, затрат. Финансовый и бюджетный контроль: контроль бюджетов (годовых в особенности), его формирование, подбор работников и определение заработной платы. Контроль человеческих ресурсов: контролируются отдельные работники, группы, система оплаты, отношения между работниками.

Проблемы измерения: сложность измерения в количественных оценках.

Контроль:

1) Внешний/Внутренний

2) Простой/Сложный

3) Производственный/Управленческий

4) Стратегический/оперативный/линейный/систематический/функциональный/ операционный/периодический/разовый

5) Предварительный/текущий/последующий

6) Сплошной/выборочный

Субъекты контроля:

1. Технические средства

2. Человек

3. Группа людей

4. Организация

Объект контроля:

1. Работник

2. Подразделение организации

3. Организация в целом

Предмет контроля (что контролируем):

1. Количественные и качественные параметры

2. Структурные параметры

3. Пространственные параметры

4. Временные параметры

Наиболее сильное влияние на природу организационного контроля оказывают масштабы измерения и сложность внешней среды.

Принципы контроля:

· Своевременность

· Объективность

· Результативность

Функция контроля:

1. Сбор информации

2. Обработка информации

3. Оценка результатов

4. Анализ результатов

5. Составление отчетности

Стандарт – специфические цели, прогресс в отношении достижения которых может быть измерен. Даёт чёткую и ясную цель для направления усилий членов организации.

Стадии процесса контроля:

I. Выработка стандартов и критериев

II. Измерение результатов – оценка информации, её достоверности и точности, сопоставление с аналогичной информацией предыдущих годов, аналитический контроль данных на основе исследования зависимостей между показателями

III. Сравнение результатов – сравнение реальных результатов с установленными стандартами

IV. Осуществление действий: устранение отклонений или пересмотр стандартов – обнародование результатов контроля, осуществление управленческих действий

Масштаб допустимых отклонений

Инструменты контроля:

· Наблюдение

· Проверка

· Учёт

· Анализ

4 основных аспекта контроля – ресурсы организации (человеческие, финансовые, физические и т.п.), организационная среда и внешняя среда (потребители, поставщики и т.п.), организационные и управленческие процессы (организация, мотивация и.п.), результаты деятельности организации.

Основные виды управленческой деятельности затрагивают следующие операции: маркетинг, финансы и др.

Контроль операций: 2 основные задачи – производительность и качество процесса.

(Контроль за проектированием, контроль производимых продуктов и оказываемых услуг, материалов, запасов и поведения работников.)

Маркетинговый контроль: положение продуктов и услуг организации на рынке, регулирование продаж, цен, затрат, доли рынка.

Финансовый и бюджетный контроль – формирование бюджетов, зарплаты работников и т.п.

Контроль человеческих ресурсов – не только отдельных работников, но и групп, характеров их отношений, систему оплаты и др.

Поведение, ориентированное на контроль – необходимо тщательно спроектировать систему контроля с учётом подобных субъектов.

Эффективный контроль:

· Стратегическая направленность

· Отражение главных приоритетов

· Интегрированность с другими функциями управления

· Экономичность

· Соответствие объекту

· Разумная простота

· Своевременность

· Гибкость

· Ориентация на результат

Типичные ошибки в проведении контроля:

· Подмена целей организации параметрами контроля

· Чрезмерный контроль

· Перегрузка руководителей информацией системы контроля

Контроллинг – база предварительного контроля. Бывает стратегический и оперативный. Это:

· Философия и образ мышления руководителей

· Ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей

· Саморегулирование в организации

· Современная концепция управления

· Новый вид управленческой деятельности, синтезирующий функции планирования, учёта и анализа

· Функционально обособленное направление экономической работы

Функции контроллинга:

· Учёт

· Планирование

· Проверка и контроль

· Отчёт и консультирование

Принципы контроллинга:

· Движения и торможения

· Своевременности

· Стратегического сознания

· Документирования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникационный менеджмент | Мотивация. Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём пробуждения в нём определённых потребностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.