КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Производственная и транспортно-экспедиционная деятельность
Организационные структуры предприятий оптовой торговли, их задача, функции и направление деятельности Коммерческо-посреднические фирмы (КПФ) есть наиболее распространенным звеном в инфраструктуре товарного рынка. КПФ находятся во всех областных центрах и больших городах областного подчинения Украины и являются оптовыми предприятиями разных форм собственности (в основном, коллективной и частной), которые обеспечивают на договорной основе снабжения товаров и продукции производственно-технического назначения любым потребителям в регионе и за его пределами. Они могут быть специализированными за отдельными товарными группами или конкретными областями промышленности. За товарными группами специализируются большинство КПФ оптовой торговли потребительскими товарами. Основными задачами региональных КПФ есть: 1) комплексное и своевременное предоставления потребителям товаров соответственно заключенным договорам; 2) увеличение объемов и расширение ассортиментов торговли без каких-нибудь лимитов и ограничений; 3) укрепление материально-технической базы на основе достижений науки и техники; 4) осуществление маркетинговых исследований в сфере деятельности предприятия; 5) повышение качества услуг, которые предоставляются поставщикам и покупателям товаров; 6) рационализация и повышение эффективности коммерческо-хозяйственных связей. Основные задачи коммерческо-посреднических фирм определяют ряд выполняемых ими функций: 1. Организационные функции: 1) изучение и определение текущей и перспективной потребности в товарной продукции предприятий, организаций региона, района, города, области; 2) маркетинговые исследования; 3) выявление и регистрация потенциальных поставщиков товаров; 4) определение при участии потребителей оптимальных форм и методов их товарного обеспечения; 5) создание достаточных и комплектных товарных запасов; 6) направление предложений предприятиям-производителям: увеличение производства нужных товаров; расширение ассортиментов; улучшение качества; ограничение или прекращение выпуска продукции, которая не имеет спроса; 7) участие в оптовых ярмарках, выставках, аукционах. 2. Реализационные функции: 1) заключение с поставщиками, покупателями договоров на снабжение товарной продукции и предоставление услуг; 2) выполнение условий договоров; 3) обеспечение приема, сохранения и складской переработки товарной продукции; 4) реализация товарной продукции с использованием современных форм и методов; 5) ведение расчетов с поставщиками, покупателями, транспортными организациями за товарную продукцию, которая поставляется и реализуется; 6) суровое соблюдение складского технологического процесса; 7) ведение количественного, ассортиментного, номенклатурного учета товаров на составах. 3. Торгово-посреднические функции: 1) оформление и организация коммерческо-хозяйственных связей; 2) приобретение и реализация товарной продукции; 3) посредничество в сбыте товарной продукции; 4) содействие кооперации предприятий и загрузке их свободных мощностей; 5) выявление, обмен, реализация неупотребляемой продукции, отходов производства и потребление, некондиционных материалов. КПФ, кроме деятельности по купли-продажи товарной продукции, предоставляют субъектам товарного рынка сопутствующие (приложению) услуги, которые оказывают содействие успешному деловому сотрудничеству: 1. Коммерческие (посреднические) услуги: поиск нужных товаров, поставщиков, оптовых покупателей; изучение спроса; помощь в рекламировании товаров; маркетинговые исследования по заказу клиентов и др. 2. Технологические (производственные) услуги: расфасовка, упаковка, сортировка, обмер, нарезка, раскрой, изгибание материалов; изготовление тары, нестандартных изделий; сборник сложной техники; установка, монтаж оборудования; наладка, обкатка, регулирование машин, механизмов, оборудование. 3. Информационно-консультационные услуги: обеспечение производителей и покупателей научно-технической, экономической, правовой и рекламной информацией; научно-техническое и организационно-правовое консультирования. 4. Финансово-расчетные и кредитные услуги: участие в расчетах; выдача коммерческих денежных займов производителям и покупателям товарной продукции; инвестирование производства наиболее дефицитных и перспективных видов товарной продукции. 5. Транспортно-экспедиционные услуги: централизованная доставка товаров потребителям; организация доставки отдельных материалов, изделий, продуктов специальными транспортными средствами; получение грузов из пунктов отправления или назначение по доверенности покупателей; посылочная отправка искусственных и мелких партий товарной продукции и т.п.. 6. Лизинговые и прокатные услуги: предоставление в аренду складской, производственной, служебной и другой площади, машин, оборудование; выдача напрокат оборудования, приборов, инструментов, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин, механизмов, транспортных средств та др. Торговый дом - это универсальное, многоотраслевое формирование. Он объединяет производителей и потребителей товаров. Для таких формирований характерной есть разнообразие видов деятельности и предоставление широкого спектра услуг своим клиентам, таких как: финансирование перевозок продукции всеми видами транспорта; страхование грузов; сервисное обслуживание; предоставление кредитов; хранение товаров; ремонт оборудования и транспортных средств и др. Основные задачи и функции торговых домов заключаются в следующем: 1) активизация внешнеэкономической деятельности за счет коммерческо-посреднических операций; 2) закупка товаров за счет собственных средств, а также на условиях комиссии (организация аукционов, комиссионной и посылочной торговли отечественными и импортными товарами, продажа товаров за каталогами и т.п.); 3) анализ мировой и отечественной рыночной конъюнктуры; 4) оперативное реагирование на изменения в конъюнктуре мировых и отечественных рынков; 5) поиск потенциальных покупателей или посредников в стране и за границей; 6) выявление, организация производства и сбыт конкурентоспособных товаров; 7) проведение маркетинговых исследований внутреннего и внешнего товарных рынков; 8) осуществление рекламной деятельности; 9) посредническая деятельность по реализации товаров, изготовленных отечественными и зарубежными предприятиями; 10) заключение соглашений с клиентами о покупке и продаже товаров, оформление документов, выполнение финансовых операций; 11) демонстрация товаров своих клиентов на международных выставках; 12) участие в торгах, ярмарках, аукционах; 13) содействие в создании предприятий из производства принципиально новых товаров, в частности с использованием импортных комплектующих; 14) объединение мелких и средних фирм, стартовое финансирование их сбытовой деятельности. Торговые дома классифицируются за следующими признаками: 1. По степенью интеграции в производство: 1) торговые дома, которые слабо связаны с производством, но обеспечивают оптово-розничный сбыт товарной продукции; 2) торговые дома, интегрированные в производство довольно широко и глубоко; 3) торговые дома, которые изменили статус товарной биржи, но к определенной мере ведут биржевую деятельность (так называемые "квазибиржи"). 2. По характеру осуществляемой деятельности: 1) торговые дома - чистые посредники, которые обеспечивают сбыт товарной продукции и поставляют ее покупателям; 2) торговые дома, которые осуществляют собственно торговую деятельность от своего имени и за свой счет; 3) торговые дома - коммерческие центры, которые имеют в своем распоряжении необходимый информационный банк, который разрешает оперативно распространять соответствующую информацию о спросе на конкретную товарную продукцию; 4) торговые дома, которые выполняют снабженческо-сбытовые функции производственных предприятий. 3. По назначению: 1) узко специализированные торговые дома - осуществляют продажу узкого перечня однородных товаров. Например, основателем узко специализированного торгового дома может быть один, но очень большой производитель, который рассчитывает таким образом активизировать свою сбытовую деятельность; 2) специализированные торговые дома - могут создаваться для преодоления трудности в сбытые технически сложной продукции в условиях свободных цен, ограниченного платежеспособного спроса на внутреннем рынке и жесткой конкуренции на мировом рынке; 3) универсальные торговые дома - предназначенные для реализации широкого круга товаров, с максимальной диверсификацией услуг и видов деятельности. Такие дома преимущественно работают на внутреннем рынке и конкурируют с другими торгово-посредническими организациями. 4. По масштабу действия: 1) региональные торговые дома; 2) местные торговые дома. Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества, прежде всего, за счет: 1) интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности, которая создает возможность сформировать достаточно гибкую и оптимальную структуру, которая эффективно решает главные задачи торгового дома; 2) наличие складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, которая разрешает создать мобильные транспортные терминалы, которые оказывают содействие использованию прогрессивных форм движения товара; 3) формирование довольно могущественной финансовой базы, которая разрешает укреплять и развивать рыночную инфраструктуру торгового дома, а также осуществлять удобную инвестиционную политику. Важным звеном в системе движения товара есть оптовые магазины, которые осуществляют продажу товаров производственно-технического и потребительского назначения небольшими партиями и в широком ассортименте. Оптовые магазины выполняют следующие функции: 1) бесперебойное обеспечение товарами покупателей региона, района, города; 2) определение спроса на товары в объемах средних и мелких оптовых партий; 3) выявление и регистрация потенциальных поставщиков" и покупателей товаров; 4) заключение договоров снабжения товаров; 5) расширение и обновление товарного ассортимента; 6) создание необходимых и комплектных запасов товаров, которые имеют спрос; 7) рекламирование товаров и услуг; 8) прием, хранение, отпуск, реализация товаров; 9) расфасовка, сортировка, упаковка товаров; 10) выставление товаров или их образцов для демонстрации в торгово-выставочном зале; 11) централизованная доставка товаров покупателям; 12) ведение количественного, номенклатурного, ассортиментного учета товаров; 13) участие в оптовых ярмарках, выставках, аукционах. Товарная продукция поступает в оптовые магазины от производителей, предприятий оптовой торговли, граждан, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, продавцов комиссионной торговли; из аукционов, оптовых ярмарок, а также путем завозки из других регионов. Оптовые магазины получают доход за счет разности между покупательной (большой опт) и продажной (средний и мелкий опт) ценой. Функционирование оптовых магазинов оказывает содействие максимальному сокращению периода времени между заказом и получением продукции потребителями.
Вопросы: 1. Суть производственной деятельности в сфере обращения 2. Характеристика транспортно-экспедиционной деятельности
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |