КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тифлопедагогика как часть дефектологии
Тифлопедагогика как часть дефектологии. Общие сведения о развитии зрительного анализатора в норме и при нарушениях зрения Теоретические основы тифлопедагогики 1. Электротехнологические установки Ополева Галина Николаевна Библиографический список 1. ГОСТ 17677-82*. Общие технические условия. М.: Изд-ло стандартов, 1996. 2. Правила устройства электроустановок, 7-е издание. «изд-во НЦ ЭНАС», М.: 1999. 3. Болотов А.В, Шепель Г.А.. Электротехнологические установки. [Текст]: учебник для вузов - / А.В. Болотов. – М.: Высшая школа, 1988. 4. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. [Текст]: / В.П. Шеховцов. – М.: Форум-ИнфраМ, 2004. 5. Свенчанский А.Д. Электрические промышленные печи. [Текст]: / А.Д. Свенчанский.– М: Металлугиздат, 1975.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
Редактор Компьютерная версия Г.Н. Ополева Подписано в печать Формат 60х80/16. Печать плоская Усл. печ. л. - Уч.-изд. л. – План 2009 г. Тираж 100 экз Заказ Типография ИрГУПСа, г. Иркутск, Ул. Чернышевского, 15.
Общая научная тенденция к интеграции наук и её реализация в педагогической науке обосновывает необходимость подходить к процессу воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии комплексно. Данный подход может быть осуществлён не в рамках изолированных направлений в педагогике, психологии и медицине, направленных на изучение, воспитание и обучение детей с отклонениями, а в рамках комплексного учения о человеке с отклонениями в развитии. В отечественной науке данное учение имеет давнюю историю и базируется на основных положениях педагогической антропологии Ушинского, реализованных в педологических исследованиях начала ХХ века и в фундаментальных исследованиях советских педагогов и психологов. Названные исследования легли в фундамент учения о человеке с отклонениями в развитии, которое в нашей стране принято называть дефектологией. Дефектологию можно определить как интегративную науку, на стыке педагогики, психологии и медицины, занимающуюся вопросами изучения, воспитания и обучения человека с отклонениями в развитии. Она включает в себя блоки медико-биологических и психолого-педагогических наук, которые интегрируют полученные в своих сферах знания, ради одной цели – воспитания человека с отклонениями в развитии. В современных условиях можно условно разделить дефектологию на учения об изучении, воспитании и обучении разных категорий людей с отклонениями в развитии. Одним из таких учений является тифлология, которая объединяет медико-биологические и психолого-педагогические науки, занимающиеся вопросами изучения, обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Среди данных наук можно назвать офтальмологию, невропатологию, психиатрию, нейрофизиологию (медико-биологические науки); тифлопсихологию, тифлопедагогику (психолого-педагогические науки). Ключевое место в тифлологии занимает тифлопедагогика. На обоснование адекватных способов и методов педагогического воздействия, которые реализуются в тифлопедагогике, направлены все перечисленные медико-биологические и психологические науки. Объектом тифлопедагогики являются люди с нарушениями зрения. А предметом – коррекционная психолого-педагогическая деятельность, направленная на адекватное воспитание и обучение людей с нарушениями зрения. Тифлопедагогика состоит из дошкольной тифлопедагогики, тифлопедагогики школьного возраста и направления тифлопедагогики, занимающегося вопросами воспитания, обучения и профессиональной ориентации взрослых людей с нарушениями зрения. Дисциплина, которую мы будем изучать, называется дошкольная тифлопедагогика. Её объектом являются дети дошкольного возраста с нарушениями зрения. А предметом – коррекционная психолого-педагогическая деятельность, связанная с лечебно-воспитательной работой. Главная задача дошкольной тифлопедагогики – воспитание как можно более полноценной личности ребёнка с нарушениями зрения. А также обучение детей способам, приёмам и переработке информации. Важной задачей является интеграция в общество нормально развивающихся сверстников. Эта задача связана с совершенствованием всей психолого-педагогической работы с детьми. Данное совершенствование напрямую связано с динамическим изучением психофизического развития детей с нарушениями зрения, выявлением отклонений в развитии и поиском путей, способов, средств и приёмов для их сглаживания и коррекции возникающих отклонений вторичного и третичного характера. В задачи тифлопедагогики входят задачи общего характера, среди которых: общее психическое развитие ребёнка; задачи, решающиеся при обучении и воспитании нормально развивающегося ребёнка. Вторая группа задач, решаемых тифлопедагогикой – это специальные задачи, связанные с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. В задачи тифлопедагогики как науки входят следующие: психолого-педагогическое изучение зрения и аномалий психического и физического развития при этих нарушениях; пути и условия компенсации, коррекции и восстановления, нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; изучение условий формирования и всестороннего развития личности дошкольника при разных формах нарушения функций зрения; определение типов и структур специальных дошкольных учреждений для обучения и воспитания детей; разработка научных основ построения учебных планов, программ, учебников, частных методик; создание специальных технических средств, способствующих расширению познавательных возможностей дошкольников с нарушениями зрения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |