Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тифлопедагогика как часть дефектологии

Тифлопедагогика как часть дефектологии. Общие сведения о развитии зрительного анализатора в норме и при нарушениях зрения

Теоретические основы тифлопедагогики 1.

Электротехнологические установки

Ополева Галина Николаевна

Библиографический список

1. ГОСТ 17677-82*. Общие технические условия. М.: Изд-ло стандартов, 1996.

2. Правила устройства электроустановок, 7-е издание. «изд-во НЦ ЭНАС», М.: 1999.

3. Болотов А.В, Шепель Г.А.. Электротехнологические установки. [Текст]: учебник для вузов - / А.В. Болотов. – М.: Высшая школа, 1988.

4. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование. [Текст]: / В.П. Шеховцов. – М.: Форум-ИнфраМ, 2004.

5. Свенчанский А.Д. Электрические промышленные печи. [Текст]: / А.Д. Свенчанский.– М: Металлугиздат, 1975.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие сведения об электротехнологических установках...  
2. Электротермические установки нагрева сопротивлением...  
2.1. Общие сведения........................  
2.2. Электрические печи сопротивления.............  
2.2.1. Нагревательные печи...................  
2.2.2. Вакуумные печи сопротивления и сушльные шкафы..  
2.2.3. Плавильные электропечи сопротивления........  
2.2.4. Электрооборудование и регулирование параметров печей сопротивления....................  
2.3. Нагрев сопротивлением жидких сред............  
2.4. Электрошлаковые установки.................  
2.5. Установки электроотопления и электрообогрева......  
3. Электроустановки индукционного нагрева...........  
3.1. Общие сведения об индукционных ЭТУ...........  
3.2. Индукционные плавильные печи..............  
3.3. Индукционные нагревательные установки.........  
3.4. Установки диэлектрического нагрева.............  
4. Электродуговые печи.......................  
4.1. Свойства дугового разряда..................  
4.2. Общие сведения о дуговых электрических печах......  
4.3. Дуговые печи переменного тока..........  
4.3.1. Дуговые сталеплавильные печи прямого действия...  
4.3.2. Технология плавки стали в ДСП.............  
4.3.3. Дуговые сталеплавильные печи косвенного действия.  
4.3.4. Электрооборудование дуговых сталеплавильных печей  
4.3.5. Режимы работы дуговых сталеплавильных печей....  
4.4. Дуговые печи постоянного тока...............  
4.5. Вакуумные дуговые печи постоянного тока.........  
4.6. Руднотермические печи....................  
Библиографический список.......................  
     
         

 

 

Учебное издание

 

Редактор

Компьютерная версия Г.Н. Ополева

Подписано в печать

Формат 60х80/16. Печать плоская

Усл. печ. л. - Уч.-изд. л. –

План 2009 г.

Тираж 100 экз Заказ

Типография ИрГУПСа, г. Иркутск,

Ул. Чернышевского, 15.

 

Общая научная тенденция к интеграции наук и её реализация в педагогической науке обосновывает необходимость подходить к процессу воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии комплексно. Данный подход может быть осуществлён не в рамках изолированных направлений в педагогике, психологии и медицине, направленных на изучение, воспитание и обучение детей с отклонениями, а в рамках комплексного учения о человеке с отклонениями в развитии. В отечественной науке данное учение имеет давнюю историю и базируется на основных положениях педагогической антропологии Ушинского, реализованных в педологических исследованиях начала ХХ века и в фундаментальных исследованиях советских педагогов и психологов. Названные исследования легли в фундамент учения о человеке с отклонениями в развитии, которое в нашей стране принято называть дефектологией. Дефектологию можно определить как интегративную науку, на стыке педагогики, психологии и медицины, занимающуюся вопросами изучения, воспитания и обучения человека с отклонениями в развитии. Она включает в себя блоки медико-биологических и психолого-педагогических наук, которые интегрируют полученные в своих сферах знания, ради одной цели – воспитания человека с отклонениями в развитии. В современных условиях можно условно разделить дефектологию на учения об изучении, воспитании и обучении разных категорий людей с отклонениями в развитии. Одним из таких учений является тифлология, которая объединяет медико-биологические и психолого-педагогические науки, занимающиеся вопросами изучения, обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Среди данных наук можно назвать офтальмологию, невропатологию, психиатрию, нейрофизиологию (медико-биологические науки); тифлопсихологию, тифлопедагогику (психолого-педагогические науки).

Ключевое место в тифлологии занимает тифлопедагогика. На обоснование адекватных способов и методов педагогического воздействия, которые реализуются в тифлопедагогике, направлены все перечисленные медико-биологические и психологические науки.

Объектом тифлопедагогики являются люди с нарушениями зрения. А предметом – коррекционная психолого-педагогическая деятельность, направленная на адекватное воспитание и обучение людей с нарушениями зрения. Тифлопедагогика состоит из дошкольной тифлопедагогики, тифлопедагогики школьного возраста и направления тифлопедагогики, занимающегося вопросами воспитания, обучения и профессиональной ориентации взрослых людей с нарушениями зрения.

Дисциплина, которую мы будем изучать, называется дошкольная тифлопедагогика. Её объектом являются дети дошкольного возраста с нарушениями зрения. А предметом – коррекционная психолого-педагогическая деятельность, связанная с лечебно-воспитательной работой. Главная задача дошкольной тифлопедагогики – воспитание как можно более полноценной личности ребёнка с нарушениями зрения. А также обучение детей способам, приёмам и переработке информации. Важной задачей является интеграция в общество нормально развивающихся сверстников. Эта задача связана с совершенствованием всей психолого-педагогической работы с детьми. Данное совершенствование напрямую связано с динамическим изучением психофизического развития детей с нарушениями зрения, выявлением отклонений в развитии и поиском путей, способов, средств и приёмов для их сглаживания и коррекции возникающих отклонений вторичного и третичного характера. В задачи тифлопедагогики входят задачи общего характера, среди которых: общее психическое развитие ребёнка; задачи, решающиеся при обучении и воспитании нормально развивающегося ребёнка.

Вторая группа задач, решаемых тифлопедагогикой – это специальные задачи, связанные с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями зрения.

В задачи тифлопедагогики как науки входят следующие: психолого-педагогическое изучение зрения и аномалий психического и физического развития при этих нарушениях; пути и условия компенсации, коррекции и восстановления, нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; изучение условий формирования и всестороннего развития личности дошкольника при разных формах нарушения функций зрения; определение типов и структур специальных дошкольных учреждений для обучения и воспитания детей; разработка научных основ построения учебных планов, программ, учебников, частных методик; создание специальных технических средств, способствующих расширению познавательных возможностей дошкольников с нарушениями зрения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Руднотермические печи | Общие сведения о развитии зрительного анализатора в норме и при нарушениях зрения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.