Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена и охрана зрения у детей

Гигиена и охрана зрения у детей. Роль семьи в воспитании ребёнка со зрительными нарушениями.

Педагогам ДОУ для детей с нарушениями зрения необходимо знать, что чрезмерное напряжение зрения, особенно если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении.

Гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей должны быть направлены на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора. Должно предупреждаться утомление и последующее снижение функциональных возможностей глаза. Быстро возникающее зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности детей, что отражается на их общем состоянии. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно при необратимых, глубоких повреждениях зрительного анализатора, могут приводить к утомлению и ухудшению общего состояния организма ребёнка в целом.

При установлении режима дня для детей с нарушениями зрения, при регламентировании различных учебных нагрузок следует иметь в виду не только различные факторы, определяющие характер внешних условий, в которых приходится работать ребёнку, но и общее состояние его организма – наличие других дефектов в его органах и функциональных системах, а также ослабление организма вследствие перенесённых заболеваний.

Для преодоления указанных недостатков, которые могут привести к перенапряжению зрительного анализатора воспитателю необходимо осуществлять смену видов деятельности и обстановки, в которой проводятся занятия, это будет содействовать повышению работоспособности детей. Так, периодическая перемена положения тела во время занятий предупреждает появления утомления. На занятиях, связанных с напряжением глазных мышц (рисование, лепка и др.), воспитателю необходимо время от времени отвлекать детей от работы рассказом или показом наглядных пособий, что переключит зрение с близкого расстояния на далёкое и даст отдых глазам.

Воспитателю необходим индивидуальный подход при проведении мероприятий, направленных на гигиену и охрану зрения. Для этого ему необходимо знать, как организовать рабочее пространство ребёнка при том или ином зрительном диагнозе. В связи с этим, воспитателю необходимы консультации по организации рабочего места ребёнка с офтальмологом, консультирующим детский сад, медсестрой-ортоптисткой и тифлопедагогом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Занятия как форма воспитания и обучения | Роль семьи в воспитании ребёнка со зрительными нарушениями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.