Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль семьи в воспитании ребёнка со зрительными нарушениями

 

Рождение ребёнка с тяжёлой патологией зрения в семье обычно является глубоким стрессом для родителей. Не только ребёнок становится аутсайдером в обычной детской среде, но и сами родители, замыкаясь в своих проблемах, всё больше и больше отдаляются от окружающих. Такие родители часто неадекватно переживают даже самую лёгкую критику в адрес своего ребёнка и осуществляют гиперопеку по отношению к ребёнку. Родители ограждают ребёнка от возможных проблем, потакают его прихотям и желаниям. Подобные воспитательные меры приводят к искажению личностного развития ребёнка, из которого может вырасти изнеженный потребитель с эгоцентрическими установками. В данном случае воспитателю необходимо в процессе сотрудничества с родителями демонстрировать наличие больших возможностей развития их ребёнка, создавать у них соответствующие педагогические установки. Родители должны знать, что именно в данный момент их ребёнку по силам, а что без посторонней помощи он сделать не может, необходимо также наметить перспективу развития учебной и физической нагрузки ребёнка.

Другой тип отношения родителей к ребёнку с нарушениями зрения – это открытое или скрытое неприятие ребёнка. Данное отношение родителей к ребёнку приводит к его невротизации, что в общем усугубляет его физическое состояние. Таких родителей воспитателю необходимо убеждать в том, что любовь, ласка и внимание к ребёнку являются необходимым условием эффективного продвижения ребёнка в развитии и лучшим видом помощи в преодолении трудностей, связанных со слабовидением, слепотой.

Главной целью воспитателя во взаимодействии с родителями является формирование стиля родительского воспитания ребёнка с нарушением зрения, когда родители принимают своего ребёнка с физическим недостатком. Принимая ребёнка таким, какой он есть, родители должны объективно его оценивать, не предъявляя к нему ни завышенных, ни заниженных требований. Это способствует формированию у ребёнка с нарушениями зрения адекватной самооценки, личностных установок и прогнозов на будущее.

Воспитатель должен осуществлять следующие мероприятия, направленные на взаимодействие с родителями детей с нарушениями зрения:

1. выступления на родительских собраниях (2-3 раза в год). На выступлениях воспитатель рассматривает общие вопросы воспитания и развития дошкольников с нарушениями зрения, интересные всем родителям.

2. Консультации для отдельных групп родителей. Воспитатель консультирует родителей по вопросам, связанным с его деятельностью в группе, в группах родителей, которые комплектует тифлопедагог с учётом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, сложностями их общения, имеющимися у них трудностями в овладении определёнными знаниями, умениями и навыками.

3. Индивидуальное консультирование. При необходимости воспитатель индивидуально консультирует родителей при возникновении у них вопросов, связанных с обучением их ребёнка в группе. Воспитатель даёт родителям рекомендации и знакомит с приёмами воспитательного воздействия, которые, по результатам его наблюдения за данным ребёнком, наиболее для него эффективны.

4. Показ воспитателем родителям индивидуальных (с их ребёнком) и подгрупповых занятий (в которых участвует их ребёнок). Целью этих показов является обучение родителей приёмам взаимодействия с ребёнком, оказание ему действительной помощи в выполнении определённых (трудных для него) видов деятельности.

5. Выставка игр и специальных пособий. Воспитатель демонстрирует родителям игры и специальные пособия, которые они могут использовать в занятиях с детьми дома (они также сопровождаются описанием игровых действий и задач, которые решаются).

6. Выставка детских работ, выполненных детьми на занятиях с воспитателем (с комментарием воспитателя). Цель: показать родителям имеющиеся у детей трудности в выполнении различных видов работ (рисование, аппликация, лепка, конструирование и др.) и динамику в развитии их умений.

7. Задания на дом (например, на выходные дни, на лето) даются воспитателем в случаях необходимости закрепления и совершенствования сформированных у детей навыков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гигиена и охрана зрения у детей | Физическое воспитание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.