Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительное опознание объёмных и плоскостных объектов и их соотнесение

Зрительное опознание изображений с усиленными признаками

Диагностические исследования состояния зрительного восприятия

 

 

Это самая простая методика, предназначенная для того, чтобы выявить среди детей с низким зрением тех, которые смогут заниматься по курсу развития зрительного восприятия. На рис. 1-5 (С. 41 и С. 57 на СД) представлены геометрические фигуры и предметные изображения, окрашенные в чёрный и основные хроматические цвета. В первом задании от ребёнка требуется подобрать к аждой фигуре карточку, на которой изображена аналогичная фигура (невербальная форма применения методики). Во втором задании ребёнок должен назвать форму и цвет фигур (вербальная форма). При рассматривании каждого рисунка ребёнку может быть задан вопрос: где находится та или иная фигура – вверху, внизу, справа или слева? Таким образом, педагог получит информацию о восприятии ребёнком основных признаков изображений: формы, цвета, местоположения в пространстве. Если ребёнок не выполняет оба задания, то это свидетельствует о том, что его зрительные функциональные возможности недостаточны для занятий по курсу развития зри тельного восприятия. В случае выполнения двух или даже только первого задания дети могут быть допущены к занятиям.

Для работы подбираются объекты, с которыми ребёнок сталкивается в быту и которые имеют для него определённую значимость (посуда, одежда, мебель и т. д.). Самое простое задание этой методики – соотнесение объёмного и двух плоскостных объектов, один из которых является изображением объёмного. Наиболее сложное задание состоит в необходимости выбора из семи того изображения, которое соответствует объёмному объекту. Задания выполняются как на невербальном (соотнесение объектов по сходству без их названия), так и на вербальном уровне (с названием объектов).

В обсуждаемом варианте методики выбраны: объёмный предмет (чашка) и 5 изображений предметов (чашка, портфель, часы, шапка, домик). Вначале ребёнку предъявляется натуральный объект, затем 5 изображений предметов. Он должен был сначала

а) назвать натуральный объект;

б) затем выбрать его изображение из предъявленных пяти картинок;

в) назвать все 5 изображений.

Время для решения задачи не ограничивается, однако при слишком долгих паузах (более трёх минут) ребёнка настойчиво просят выполнить задание. Если ребёнок ошибается, ему задают общий вопрос: «Ты уверен? Посмотри внимательно». Если после этого ребёнок исправляет ошибку, то в протокол заносят результат: «Правильное выполнение с помощью»; если не исправляет или даёт другой неправильный ответ, то в протокол заносится результат: «Неправильное выполнение». Отмечаются выполнение заданий (а), (б), (в), ошибки, помощь. Оценки за выполнение задания: 3 балла – безошибочное выполнение задания; 2 балла – не более 2 ошибок в назывании предметов, исправленных после вопроса педагога; 1 балл – более 2 ошибок в назывании предметов; 0 баллов – неправильное соотнесение объёмного предмета и его изображения, ошибки в назывании предметов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы и задачи коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия | Развитие зрительного внимания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.