Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений

Обучение ребёнка находить закономерность расположения элементов мозаики на игровом поле и недостающий элемент.

Материал. 3 игровых поля с элементами мозаики, которые собраны, как показано на рис. 4 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Педагог кладёт перед ребёнком на стол первое игровое поле и объясняет: «На игровом поле ты видишь 3 ряда, составленных из элементов мозаики с разными геометрическими фигурами на них. Первые 2 ряда состоят из 3 фигур, а третий – только из 2. Нам нужно определить, какая фигура должна быть на пустом месте. Давай посмотрим на игровое поле: какие фигуры есть в первом ряду? – треугольник, круг, квадрат. Какие фигуры есть во втором ряду? – треугольник, круг, квадрат. То есть в 1 и во 2 ряду находятся элементы с 3 одинаковыми геометрическими фигурами. Какие фигуры есть в 3 ряду? – только квадрат и треугольник. Какой фигуры из тех, что есть в 1 и во 2 ряду, нет в 3 ряду? – круга».

Второе. Со вторым игровым полем проводится аналогичная процедура; в анализе изображённых элементов мозаики помимо формы геометрических фигур ещё учитывается и цвет.

Третье. Задание с третьим игровым полем является более сложным, чем первые два. Число геометрических фигур разного цвета в рядах увеличилось до четырёх. Процедура анализа аналогична первым двум. Учитель начинает анализ с ряда, который содержит все четыре элемента, затем переходит к анализу ряда, состоящего из двух элементов.

Вариант 1.

Материал. Элементы мозаики и картинки с образцами (рис. 5 и 6, прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Учитель предлагает ребёнку рассмотреть образец и спрашивает, что изображено на картинке. Он просит показать основные части изображения. Затем предлагает ребенку начать собирать изображение с самого нижнего ряда или с самого верхнего ряда. В процессе того как ребёнок собирает изображение, педагог вместе с ним анализирует каждый ряд: из элементов с какими геометрическими фигурами он состоит, какого цвета эти фигуры, и как они сориентированы.

Второе. После того как ребёнок с помощью педагога собрал изображение, это изображение ломают и просят ребёнка ещё раз собрать его по образцу, уже без помощи педагога.

Третье. То же самое изображение ребёнку предлагают собрать по памяти. После чего педагог и ребёнок вместе сравнивают то изображение, которое получилось у ребёнка, с образцом.

Вариант 2.

Материал. Элементы мозаики и образцы изображений на рис. 7, 8, 9 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Аналогично предыдущему. При построении изображений на всем игровом поле (ширина поля – 12 элементов) педагог должен обратить внимание ребёнка на размер изображения и показать, откуда следует начинать строить изображение (рис. 9, прил. 2).

Вариант 3.

Материал. Элементы мозаики и образцы изображений на рис. 8 и 9 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Учитель работает с двумя детьми. Одному ребёнку он предлагает собрать изображение по образцу на рис. 8, а другому – по образцу на рис. 9.

Второе. После того, как дети собрали предложенные им изображения, педагог просит детей поменяться игровыми полями, на которых они строили свои изображения. Каждый ребёнок должен найти различия между образцом, по которому он строил своё изображение и изображением, которое собрал другой ребёнок.

Вариант 4.

Материал. Элементы мозаики и картинки с изображением домиков.

Ход выполнения задания.

Первое. Учитель предъявляет ребёнку картинки с изображением домиков. Рассматривая их вместе с ребёнком, анализирует структуру этих домов. Он объясняет, что у домика есть крыша, окна, пристройки, а также на примере картинки-образца показывает, из каких элементов мозаики можно собрать эти части домика. Учитель и ребёнок вместе сравнивают отличия одинаковых структурных частей двух разных домиков.

Второе. Педагог предлагает ребёнку собрать из мозаики домики по предлагаемым образцам.

Третье. Учитель предлагает ребёнку самому придумать, какой ещё может быть домик и построить его.

Вариант 5.

Материал. Элементы мозаики и образец изображения на рис. 10 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть образец, затем спрашивает, что изображено на картинке, какого цвета те или иные части изображения. Например, какого цвета листья, какого цвета ваза на рис. 10 (прил. 2).

Второе. Педагог предлагает ребёнку собрать это изображение по образцу.

Третье. После того как ребёнок собрал это изображение, он просит ещё раз посмотреть на изображение и запомнить его. После этого педагог меняет некоторые части изображения, например расположение цветков, их цвет, элементы, из которых составлепн цветок или добавляет лишние элементы и т. д. Ребёнок должен найти эти изменения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение ребёнка анализировать изображение и составлять из элементов мозаики простые изображения по образцу | Обучение ребёнка достраивать симметричные изображения до целого, используя в качестве образца собранную часть изображения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.