Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение ребёнка анализировать изображение и составлять из элементов мозаики простые изображения по образцу

Закрепление знаний основных элементов мозаики, развитие внимания ребёнка к форме и ориентации элементов мозаики.

Ознакомление ребёнка с элементами мозаики.

Формирование перцептивных действий в процессе предметно-практической деятельности.

Используется наглядно-действенная методика «Мозаика».

Материал. Элементы мозаики «Лего» и рис. 1 (прил. 2, гл. 5).

Ход выполнения задания.

Первое. Учитель показывает и называет геометрические формы и ребёнок повторяет их.

Второе. Учитель выкладывает элементы мозаики со всеми основными геометрическими формами в вертикальный ряд и просит ребёнка подобрать к каждому элементу мозаики такой же по форме, но другого цвета.

Материал. Элементы мозаики и рис. 1 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Учитель выкладывает элементы мозаики в 2 ряда, просит ребёнка назвать элементы первого и второго ряда, затем сказать, чем отличается верхний ряд от нижнего.

Второе. Учитель просит ребёнка запомнить эти 2 ряда фигур: какие фигуры есть в ряду и как они сориентированы. Затем меняет 1-2 позиции в рядах (учитель может изменить место элемента в ряду или оставить элемент на своём месте, но изменить его ориентацию) и просить ребёнка сказать, что изменилось.

Обучение выделению единого признака, по которому сгруппированы фигуры.

Материал. Элементы мозаики, выложенные в ряд по какому-либо одному признаку (квадраты или круги и т. д.) с одним элементом, отличающимся от всех остальных.

Ход выполнения задания.

Педагог вместе с ребёнком собирает несколько рядов, состоящих из элементов мозаики. Затем он спрашивает ребёнка, какой элемент является лишним в каждом ряду, непохож на все остальные. Если ребёнок не может назвать лишнюю фигуру, педагог должен задать ему наводящие вопросы, например: «Какой формы фигуры в этом ряду?» и т. д.

Материал. Элементы мозаики и образцы простых изображений на рис. 2 и 3 (прил. 2).

Ход выполнения задания.

Первое. Педагог предъявляет ребёнку изображение гриба и небольшое количество элементов мозаики, из которых можно выбрать элементы, необходимые для построения этого изображения. Затем он вместе с ребёнком анализирует это изображение и затем спрашивает: «Что изображено на картинке?», «Из каких элементов состоит это изображение?», «Какого цвета эти элементы?». Он просит ребёнка выбрать из небольшого количества элементов мозаики те, из которых можно составить изображение, и собрать из выбранных им элементов изображение.

При построении ребёнком изображения, педагог обращает его внимание на то, с чего начать построение изображения, и как элементы сориентированы. Он объясняет ребёнку, что каждый элемент, из которого состоит шляпка гриба, нужно сдвинуть: один – на пол клеточки вправо, другой - на пол клеточки влево.

Если у ребёнка возникают затруднения при построении изображения, учитель собирает изображение сам: ставит первый элемент и просит ребёнка повторить его действие, затем ставит второй элемент и опять просит ребёнка сделать тоже самое и т. д.

Второе. После того как ребёнок собрал изображение с помощью педагога, ему предлагают самостоятельно собрать это же изображение по образцу.

Третье. После того как ребёнок несколько раз самостоятельно собрал изображение по образцу (в течение одного занятия или в течение нескольких занятий), его просят собрать это же изображение по памяти. Когда ребёнок собрал изображение по памяти, педагог достаёт образец и вместе с ребёнком сравнивает образец и то, что собрал ребёнок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование системы эталонов формы | Обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.