КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологизация консультирования
Консультирование осуществляется, как правило, в форме консалтингового проекта, включающего следующие этапы: 1) диагностику, 2) разработку решения, 3) внедрение решения. Наряду с проектной процесс консультирования включает предпроектную и послепроектную стадии. На каждом этапе консультирования используются соответствующие социальные технологии. Термин «технология» происходит от двух греческих слов: «искусство» и — «наука». В словарях социальная технология определяется как наука об алгоритме осуществления человеческой деятельности по преобразованию социального объекта в соответствии с заданными параметрами; специфика этого алгоритма заключается в искусстве расчленения данной деятельности на отдельные процедуры и операции в определенной последовательности. Социальные технологии по существу представляют собой внедрение нововведений. Они предназначены для целенаправленного преобразования социальных объектов. Функционально технологии направляют процесс преобразований в нужное русло, контролируют деятельность людей посредством технических условий, гарантируют заданные свойства нововведения. Инновационные технологии подразумевают деятельность одних людей по изменению деятельности других. Они разделяются на технологии прямого и косвенного действия. 1) Инновационные технологии прямого действия направлены на трансформацию социальных систем. В частности, одна из актуальных задач нашего общества состоит в переходе от командно-административной системы государственного управления к демократической, в переводе ее из жесткого, централизованного состояния в мягкое, децентрализованное, чтобы она могла отвечать на вызовы социальной среды, продуцируя для этого адекватные ответы в форме управленческих решений. 2) Инновационные технологии косвенного действия ориентированы на внутрисистемные изменения. В данном случае речь может идет о преобразовании организационных структур, перераспределении между ними функций, финансовых и других ресурсов, совершенствовании публично-правовых связей и отношений с целью приведения их в соответствие с новым состоянием системы управления. Социальные технологии классифицируются в соответствии с основными этапами процесса консультирования: 1) диагностики, 2) выработки решения и 3) его внедрения. 1)) Технологии диагностики определяют состояние изучаемого объекта, выявляют меру отклонения его от заданных параметров. Выделяются два подхода к диагностике: 1. нормативный, когда социальному объекту определяются целевые ориентиры, характеризующие желаемое состояние с точки зрения управления; 2. ситуативный, когда процесс воздействия на объект осуществляется как непрерывная цепь уникальных ситуаций, требующих адекватного решения. Цель диагностики — определить факторы, снижающие эффективность работы организации, найти место концентрации ключевых проблем, понять их причины и следствия. Чаще всего среди причин дисфункциональных проявлений выделяют утрату стратегии, ценностных ориентации, нарушение структуры, дисбаланс власти и ответственности, прав и обязанностей, функций и ресурсов, ролевые конфликты и др. 2)) Технологии выработки решения связаны с созданием проекта изменений в организации. К этой работе подключаются руководитель и ключевые фигуры организации, чтобы изучить все разумные идеи для возможных решений. Эффективность разработки решения зависит от социологического обеспечения — оперативного получения точной и достоверной информации о реальном положении дел. Такая информация позволяет агрегировать различные показатели деятельности организации. На основе социологической информации принимается решение, нуждается ли объект в управленческом воздействии или корректировке своего состояния. С учетом выявленных тенденций и факторов составляется прогноз развития объекта. Обоснованный прогноз является условием для достижения главных целей организации как в оперативном, так и в стратегическом плане. 3)) Технологии внедрения предусматривают интервенцию, вмешательство в поведение социального объекта, доведение его до заданного состояния. По существу, это технологии нововведения, представляющие собой форму управляемого развития объекта. Переход к нововведениям, как правило, связан с издержками и потому болезненно воспринимается людьми. В этой ситуации лучше всего следовать принципам «не спеши» и «не навреди». Есть смысл сначала апробировать решение на экспериментальной площадке, т. е. в каком-то подразделении, и после его признания распространить на всю организацию. Подводя общий итог изложенной темы, подчеркнем, что прикладная функция социологии, выраженная в социоинженерной деятельности, определяет роль и место этой отрасли знания в организационно-управленческой сфере, показывает ее полезность для администрирования. Очевидно, что без консалтинговых услуг социолога, владеющего современными технологиями и методами обеспечения процесса управления, вряд ли возможна реформа в социальных организациях, модернизация структур и механизмов управления. на начало лекции СОДЕРЖАНИЕ Контрольные вопросы: 1. Назовите основные черты социальной инженерии, ее роль и место в организационно-управленческой сфере. 2. В чем заключается сущность управленческого консультирования? 3. По каким основаниям классифицируются консалтинговые услуги? 4. Какие потребности в консалтинговых услугах испытывают служащие? 5. Что такое социальная технология? 6. Раскройте процесс технологизации управленческого консультирования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |