Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек как существо




Царство: Животные
Подцарство: Эуметазои

 

Раздел: Двусторонне-симметричные
Подраздел: Вторичноротые

 

Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные

 

Инфратип: Челюстноротые
Надкласс: Четвероногие

 

Класс: Млекопитающие
Подкласс: Звери

 

Инфракласс: Плацентарные
Отряд: Приматы

 

Подотряд: Сухоносые обезьяны
Инфраотряд: Обезьянообразные

 

Парвотряд: Узконосые обезьяны
Надсемейство: Человекообразные обезьяны

 

Семейство: Гоминиды
Подсемейство: Гоминины

 

Триба: Хоминини
Подтриба: Хоминина

 

Род: Люди
Вид: Человек разумный

Люди (Homo) – род приматов семейства гоминид, включающий вид «человек разумный» («Homo sapiens») и близкие ему вымершие виды.

Гоминиды – наиболее прогрессивные приматы (орангутаны, гориллы, шимпанзе и люди); в эволюционной теории – предполагаемые предки современного человека.

 

Факторы, выделяющие человека из общего царства животных:

природные:

1) изменение климата,

2) исчезновение тропических лесов,

3) развитие умственно-мозговой деятельности;

общественные:

1) трудовая деятельность,

2) развитие речевого общения в процессе труда,

3) регулирование семейно-брачных отношений,

4) неолитическая революция.

 

Оличия человека от другого животного

1. прямохождение, позволяющее шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;

2. цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;

3. взгляд, направленный вперёд, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

4. сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определённого количества раздельных звуков;

5. строение зубов – уменьшение объёма и длины клыков, закрытие диастемы – промежутка, в который входят выступающие клыки у приматов, изменения формы, наклона и жевательной поверхности разных зубов, развитие параболической зубной дуги, в которой передний отдел имеет округлую форму, а боковые расширяются наружу, что упрощает способы питания и разнообразит возможное пищевое меню;

6. большой мозг, по отношению к массе всего тела, и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;

7. обладание мышлением и членораздельной речью, способность размышлять о своём прошлом и будущем, давать критическую оценку и строить планы, способность другим передавать объективную информацию об окружающем мире;

8. способность к сознательной целенаправленной творческой деятельности – моделирование своего поведения и возможность выбора различных общественных ролей, обладание способностью предвидеть отдалённые послед­ствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов, выражение ценностного отношения к действительности;

9. преобразование в процессе своей деятельности окружающей действительности, создание необходимых материальных и духовных благ и ценностей;

10. способность изготавливать орудия труда с помощью раннее сделанных средств труда и ис­пользовать их как средство производства материальных благ;

11. воспроизводство не только своей биологической, но и общественной сущности и необходимость удовлетворения не только своих материальных, но и духовных потребностей;

12. пластичность врождённых импульсов и потребностей, отсутствие жёстких механизмов инстинктов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения, что способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;

13. длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации;

14. устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.