Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября. Рынок – механизм взаимоотношения продавца и покупателя

 

Рынок – механизм взаимоотношения продавца и покупателя.

Художественный рынок – часть рынка культурных благ.

Наличие частного сектора, цены, конкуренции, платежеспособности.

У нас сейчас нет частного сектора!!! Поэтому в революционные годы театральный рынок был более организован.

19 век был расцветом театрального дела.

Заказчик – государство, потребитель – население, общество.

На рынке культуры не совпадают заказчик и потребитель.

 

Создатели культурных благ – организации всех форм собственности; «свободный художник» - если зарегистрирован, то это будет предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а если нет – то нелегал.

ИЧП (индивидуальный частный предприниматель) – старое название ПБОЮЛа.

 

 

Инфраструктура – обслуживающий комплекс.

Инфраструктура культурной деятельности – взаимосвязанный комплекс организаций, направлений деятельности и механизмов, обеспечивающий взаимодействие участников культурной деятельности.

Например, ЖКХ, рекламные агентства, промышленное производство, типографии, распространители билетов, транспорт, гостиницы, кадровые агентства, продюсерские агентства…

 

Инфраструктура: по уровням рассмотрения – народно-хозяйственная (сама сфера культура входит в понятие инфраструктуры – т.е. тоже обслуживает население), отраслевая (комплекс, обслуживающий культуру), то, что создается внутри здания (буфет, гардероб, медпункт).

В широкой трактовке инфраструктура – театры. Более узкая – обслуживающий комплекс, здесь театры уже создатели благ.

По временному: традиционная инфраструктура и рыночная (в рынок мы пошли в конце 80-х-90-е)

С точки зрения ресурсов, которые обслуживают элементы культуры: природные, трудовые (например, ГИТИС готовит будущих работников культуры, т.е. тоже обслуживает; частные ВУЗы), финансовые (банки)

Обслуживание различных фаз воспроизводства: создание (декорации, ВУЗы, выпускающие будущих создателей), распространение (билетные кассы), потребление (СМИ)

 

По способу сохранения

 

 

Необходимо различать существование культуры в рыночных условиях (т.е. то, что у нас сейчас, в какой среде мы существуем, НО сами полностью в рыночной системе существовать не можем) и возможности ее функционирования на рыночных началах (самоокупаемость, наш стационарный репертуарный театр не может полностью функционировать на рыночных началах).

 

2 теории, в которых видно, что культура не может полностью функционировать в рыночной системе:

«Провалы рынка» – существуют такие сферы экономики, в которых законы рынка полностью не действуют (бюджетная сфера – культура, здравоохранение, образование).

 

«Болезнь Баумаля» – сфера исполнительского искусства и культуры в целом убыточна. Расходы растут быстрее, чем их доходы.

 

Следовательно: 1). Надо искать дополнительные средства. 2). Откуда их взять? 3). Необходимо государственное финансирование или общественная поддержка (спонсоры). Идеально – и то, и другое.

Общественная поддержка – США

Государственная поддержка – Россия, Китай, Франция

У нас сейчас происходит бюджетная реформа

 

Как обеспечить государству финансирование: 1). Налоговые льготы. 2).

 

Роль государства велика.

Функции государства как субъекта рынка: законодательное регулирование (государство устанавливает правила игры), финансовая поддержка (организаций, отдельных людей – премии, гранты на поддержку организаций, на целевое финансирование частников), социальная реклама (со стороны государства), социальная защита (пенсионное обеспечение, актерские биржи, придание статуса – выдача званий артистам – заслуженный, народный; театрам – статус академического, статус особо ценных объектов культурного наследия народов РФ – 4 театра – Большой, МХТ им.Чехова, Малый и Маринка; Александринки НЕТ!! Там вялый менеджмент, они не занимались этим во время), художественное образование, формы образования (факультативы), подготовка кадров (повышение квалификации), организация научных исследований, информационное обеспечение.

 

Тендер – конкурс. Бюджетные средства должны расходоваться эффективно. Чтобы осуществить какие-либо работы, нужно провести конкурс.

 

Экономические связи организаций культуры (ОК).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характер экономических отношений в культуре | Сентября. Развитие экономической мысли в сфере культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.