Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября. На региональном уровне: республика, края, области (самые многочисленные), автономная область (Еврейская)




 

На региональном уровне: республика, края, области (самые многочисленные), автономная область (Еврейская), автономные округа, города федерального значения (Москва, Петербург).

Сейчас 83 субъекта федерации.

 

В республиках – Министерство Республики

У остальных – Управление, Комитет, Департамент или Министерство культуры субъектов РФ. Это отличается статусом и по хорошему – численностью (т.е. по мере численности), должны увеличиваться и оклады. НО на деле – все не так!

 

На муниципальном уровне: 131 закон.

Верхний уровень муниципальных образований – городской округ или муниципальный район (в свою очередь делится на городские и сельские поселения). Еще есть внутригородские территории Москвы и Петербурга.

 

Органы управления: отделы, управления, комитеты, департамент культуры администраций муниципальных образований (тоже в зависимости от численности).

 

В Москве 3 уровня управления: на региональном уровне – сама Москва в целом – Департамент Культуры (раньше был Комитет).

На муниципальном уровне – округ города Москвы (Центральный, ЮВАО, Северный и т.д.) – всего 10 округов – Префектура. Префектура состоит из управления культуры.

По районам – управа. Там есть отдел соцразвития (где 1 человек занимается вопросами культуры).

 

Региональные и муниципальные органы не обязательно специализированные, т.е. что они занимаются только культурой. Им могут расширить сферу деятельность. Например, Минкультуры, образования и науки и т.д.

На муниципальном уровне орган управления еще помимо культуры может заниматься спортом и молодежной политикой, туризмом, архивами, информационными ресурсами, демографией.

Как соотносятся эти органы?

Потому что Москва и вся страна в целом – разные вещи.

Например, человек из управления культуры имеет двойное подчинение – он подчиняется своему префекту и главе департамента Москвы.

 

Что касается страны – экономист Суник – в сфере культуры разрушена отраслевая вертикаль. Т.е. эти уровни власти мы не можем изобразить как матрешку.

Федеральный уровень занимается федеральными программами и организациями, вырабатывает культурные ориентиры культурной политики.

Региональный уровень занимаются своими программами и организациями.

Муниципальный уровень – своей значимости программами и организациями.

И каждый подчиняется своему уровню!!!

 

Департамент Культуры (Ходяков) – его назначает Лужков, он не советуется с Авдеевым (министром культуры)!! Т.е. они выделяют финансирование каждый свое.

Федеральный – Минкульт, финансируется из госбюджета.

Региональный.

Муниципальный – Департамент города, финансируется из городских запасов.

 

НЕТ ОТРАСЛЕВОЙ ВЕРТИКАЛИ, децентрализация. Каждый орган управления представляет свою администрацию и проводит свою политику.

 

Все зависит от значимости Вашего проекта.

Кто решает: что значимо? Как-то это все сложилось. Критерии размыты.

 

Вопрос что лучше – быть федеральным или муниципальным? – Статус и деньги. Московские театры не пойдут на федеральный уровень – им и на муниципальном хорошо.

 

Например, СПб, НО Ленинградская область – везде разная власть.

Театр Льва Додина (СПб) находился в подчинении Ленинградской области!!! Потом обратились, чтоб их перевели ан федеральное обеспечение – СПб, потом посчитали, что переходить на федеральный уровень экономически им не выгодно.

 

Могут ли муниципальная и региональная власть финансировать один проект?

Содержать одно заведение – выплачивать зарплату, оплачивать коммунальные услуги – не могут!! А финансировать отдельный проект – могут!!!

Например, проект федерального значения проводится на территории Москвы – можно выделить деньги государства, Москвы и даже привлечь префектуру и управу.

 

 

Когда мы говорим, система организации культуры, мы подразумеваем организации, подчиненные органам управления всех уровней – от федерального до муниципального. Театров, закрепленных за всеми органами – 600. А непосредственно учрежденных Минкультом – 26 (из всех 600).

 

Один уровень не может вторгаться в другой.

 

Возможные варианты взаимодействия органов управления:

1). Финансирование проектов

2). Инвестиции под проект (материально-техническая база)

3). Звания, статус

4). Финансирование на гастроли

5). Социальная реклама (культурным быть хорошо, а некультурным – стыдно!)

6). Законодательное обеспечение

7). Информирование субъектов

8). Подготовка кадров

 

 

Экономические границы отрасли.

 

Отрасль «культура и искусство» имеет экономические и административные границы.

Экономические границы отрасли определяются характером выполняемых функций – просветительская, образовательная, информационная, развлекательная, аккумулятивная (накопительная), эстетическая, интегративная (объединяющая), воспитательная, коммуникативная (налаживание общения).

В советское время на первый план выходила идеологическая функция. Поэтому все определяло ЦК КПСС. Раньше под идеологию давали деньги. Сегодня, как ее отменили, государство не понимает, зачем вообще культура и зачем культуре деньги! Социальная роль культуры не понятна.

Нашей власти не понятно, что можно получить сегодня от культуры.

 

С точки зрения экономических границ выделяются «организации культуры» и «организации искусства».

 

Административные границы отрасли определяются ведомственной принадлежностью к тому или иному органу управления независимо от характера выполняемых организациями функций.

Отражают экономические границы, НО не полностью совпадают с ними. Эти границы более подвижны и связаны с административными реформами, которые проводятся в стране.

Например, административная реформа 2003 года – в Минкульт включали СМИ, потом исключили, архив выделяли, потом убирали.

 

1). В ведении органов управления культуры находятся не только организации культуры и наоборот – 2). не все организации культуры находятся в ведении органов управления культуры.

1). Например, Минкульт – в его подчинении не только организации культуры и искусства, архивы, памятники, учебные заведения, научные организации, информационные центры, транспортные средства.

2). Администрация президента – музеи Кремля, ансамбль «Березка» (т.е. они финансируются через администрацию, а не через Минкульт).

Другие министерства и ведомства – Минобороны – театр Российской армии, ансамбль песни и пляски Александрова, оркестры и т.д.; Минобразования – учебные театры, библиотеки, клубные учреждения, ДК. На них тоже идут бюджетные деньги.

Различные общественные организации – творческие союзы (СТД, союз композиторов, литераторов), профсоюзы; общество инвалидов.

СТД – учредитель Центра на Страстном, Дом Актера был учрежден раньше (клубное учреждение), их библиотека.

Общество инвалидов – театр мимики и жестов.

Организации, созданные другими физическими и юридическими лицами (СТД – типа тоже учрежден физическими лицами, поэтому здесь другими физическими лицами)

 

СТД – общественная организация. Это альтернатива государственным организациям. Источники финансирования – членские взносы, доходы от предпринимательской деятельности. НО сейчас творческим союзам, в первую очередь СТД, выделяются субсидии.

 

 

Отраслевая характеристика организаций культуры.

 

Театры делятся на театры оперы и балеты, музыкальной комедии, драматические, юного зрителя, кукол и прочие (пантомимы, теней…)

Сегодня театр юного зрителя стал исчезать – скорее это молодежный театр. Не делят на театр оперы и балета, а просто – музыкальный театр.

 

Статистика на 2007 год.

Театры всех ведомств.

Всего театров 594 (без частного сектора!!!!! Статистика не имеет право изучать частные театры)

Оперы и балета – 72

Музыкальной комедии – 14

Драматические – 324

Юного зрителя – 64

Кукол – 101

Прочие – 19

 

Концертные организации: филармонии (включает коллективы, закрепленные за ней + должна иметь репетиционные залы – большой и малый), самостоятельный концертный коллектив (хор Пятницкого, «Виртуозы Москвы», ансамбль «Березка»; бывают эстрадные и филармонические; они не приписаны к филармонии, с правом юридического лица!!), самостоятельный концертный с правами концертной организации (Московский дом Музыки, концертный зал «Фестивальный» в Сочи, «Октябрьский» в СПб), концертные организации, занимающиеся гастрольной и фестивальной деятельностью (Москонцерт, Росконцерт, Содружество).

 

 

Цирки: стационарные, передвижные (шапито), зооцирки, группа «Цирк на сцене», «Цирк на льду», «Цирк на воде»

У нас сейчас есть система Росгосцирк (Московский цирк не вошел туда; на цветном – подчиняется конкретно Москве, на Воробьевых, на Вернадского – вообще подчиняется Минкульту; он в миниатюре воспроизводит структуру Росгосцирка)

 

В чем специфика цирков, которые входят? Чем отличается отдельный цирк от театра – в цирке нет своей труппы, все артисты объединены в конвейер, делятся на программы, в штате самого цирка есть директор и обслуживающий персонал.

 

Все вместе они составляют ОИИ (в старой терминологии – ТЗП)

Каждая организация имеет свою нишу и выполняет свою особую роль, и функции организации меняются со временем под воздействием изменений общественных отношений.

 

Клубные учреждения создавались для просвещения – слушали лекции, смотреть телевизор. Теперь просветительская функция ушла, клубы не знают, чем заняться! На первый план выходит организация общения, люди предпочитают более камерные формы. Нужно искать своего зрителя, свою изюминку.

 

Театр – раньше был театр-дом. Раньше был актерский театр, потом стал режиссерским, сейчас близимся к директорскому, продюсерскому.

 

 

Клубные учреждения:

Всех ведомств 49, 5 (тысяч)

Системы Минкультуры 48, 4

 

Библиотеки:

Всех ведомств 47, 5

Минкультуры 46, 3

 

Музеи:

Всех ведомств 2468

Минкультуры 2384

 

ПКиО:

Минкультуры 404

 

Зоопарки:

Минкультуры 24

 

Театры:

Всех ведомств 594

Минкультуры 563

 

Концертные организации и самостоятельные коллективы:

Минкультуры 305

 

Цирки:

Минкультуры 67

 

ВУЗы культуры и искусств:

Минкультуры 74

 

ССузы (средние специальные заведения):

 

Детские школы искусств:

 

Итого на 2007 год у нас 107.000 организаций.

 

Чего больше у нас: организаций культуры или образовательных школ? – организаций культуры.

 

 

Д/З 1 тема и 2 тема – 2.3.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.