Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный знак

ПРАВОВАЯ ОХРАНА МАРКЕТИНГОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Тема 5

Вопрос 1: Товарные знаки и знаки обслуживания

Товарные знаки признаются объектами, на которые не распространяется личное неимущественное право. Другими словами, товарные знаки могут иметь владельца, но не автора.

Субъекты охраны:

• юридические лица или ИП, производящие товары или предоставляющие услуги;

• правопреемники вышеуказанных лиц.

Объекты охраны:

 

 

2. Знак обслуживания

3. Коллективные знаки – это товарные знаки, которые служат для обозначения товаров с едиными характеристиками, производимых и реализуемых объединениями предприятий. Коллективные знаки и права на них не могут быть переданы иным хозяйствующим субъектам:

4. Общеизвестный товарный знак – это товарный знак, который в результате широкого и длительного использования стал хорошо известным среди потребителей товаров с этим знаком:

 

 

Первым в России общеизвестным товарным знаком был признан логотип газеты «Известия», решение об этом было принято в 2000 году. В списке также значатся «Уралмаш», «Лукойл», «Газпром», «Автоваз», «Lada», «МиГ», «Роспечать», печатные издания - журнал «Здоровье», газеты «Аргументы и факты» и «Из рук в руки», пиво «Клинское», «Балтика», макаронные изделия «Макфа» и другие.

Товарных знаков, принадлежащих иностранным компаниям, в Перечне немного, например, «Coca-Cola», «Intel», «Tiffany», «Nestle», «Lipton».

В соответствии со ст.1508 Гражданского кодекса РФ признается общеизвестным только товарный знак на основе:

• государственной регистрации;

• международных договоров.

Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется решением патентного ведомства, с учетом следующих факторов:

• степень известности знака в соответствующем секторе экономики;

• продолжительность, степень и регион использования знака;

• продолжительность, степень и регион любой деятельности по продвижению знака, включая рекламу, пропаганду, презентации;

• материалы, отражающие факты успешной реализации прав на товарный знак

• ценность, присущая этому знаку.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы разнообразные обозначения:

• символьные;

• изобразительные;

• объемные;

• комбинированные;

звуковые, световые, обонятельные и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самоконтроль | Неохраноспособные обозначения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.