КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неохраноспособные обозначения
Абсолютно неохраноспособные обозначения – это обозначения, которые: • противоречат принципам гуманности, морали или общественному порядку; • вводят в заблуждение потребителя; • вошли во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; • являются общепринятыми символами и терминами; • представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством или назначением товара; • представляют собой государственные гербы, флаги и другие символы и знаки; • представляют собой наименования международных, межправительственных организаций; • представляют собой пробирные клейма, печати, награды. • Относительно неохраноспособные обозначения – это обозначения, которые тождественны или сходны до степени смешения с: • зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом в отношении однородных товаров; • товарными знаками других лиц, охраняемыми на основе международных договоров в отношении однородных товаров; • товарными знаками других лиц, признанных общеизвестными, в отношении любых товаров.
Правовая охрана товарных знаков осуществляется на основании их регистрации. Право на товарных знак подтверждается свидетельством, которое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Для государственной регистрации знака необходимо представить в патентное ведомство: • заявление о регистрации обозначения; • заявляемое обозначение; • перечень товаров или услуг, сгруппированных по классам МКТУ; • описание заявляемого обозначения.
Заявка на регистрацию коллективного знака должна содержать устав коллективного знака, который разрабатывается и утверждается объединением предприятий. Устав должен содержать перечень предприятий, имеющих право пользоваться товарным знаком, и общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным товарным знаком.
В РФ используется проверочная система выдачи охранного свидетельства, включающая два этапа: • формальная экспертиза; • экспертиза по существу.
Принцип охраны товарных знаков и знаков обслуживания – охранное свидетельство выдается на товарный знак, который обладает различительной особенностью, и в его доминирующей части отсутствуют абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения.
Различительная особенность товарного знака часто понимается как его новизна. Проверка на новизну включает следующие этапы: • поиск тождественных и сходных обозначений; • определение степени сходства заявленного обозначения; • определение однородности заявленных товаров с товарами, в отношении которых зарегистрированы выявленные тождественные или сходные товарные знаки. • На основании экспертизы по существу принимается решение об отказе в регистрации товарного знака либо о его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. Правообладатель товарного знака для оповещения о своем праве может размещать рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы «R» (®) или ™.
Международная регистрация товарных знаков может выполняться: • национальным патентным ведомством; • международным бюро ВОИС. В соответствии со ст. 1507 ГК РФ заявка на международную регистрацию подается через патентное ведомство. Международные договоры не признают экстерриториальности товарных знаков.
В РФ (ст. 1491) исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия исключительного права может быть продлен на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течении последнего года действия этого права. Продление срока действия исключительного права возможно неограниченное число раз.
В соответствии со ст.1508 ГК РФ правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Исключительное право на товарный знак прекращается на основании: • истечения срока действия исключительного права; • отказа правообладателя на товарный знак; • ликвидации юридического лица или прекращении деятельности ИП; • использование коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками качества или иными характеристиками; • неиспользования товарного знака (в течение трех лет непрерывно); • признания регистрации недействительной.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными
Вопрос 2: Коммерческое обозначение и фирменное наименование Юридические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. Правообладателю принадлежит исключительно право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого используется.
Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды или договором коммерческой концессии.
Исключительно право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.
Юридическое лицо (КО) выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц.
Фирменное наименование (ЮЛ) должно содержать указание на его ОПФ и собственно наименование юридического лица.
В фирменное наименование не могут включаться: • полные или сокращенные официальные наименования РФ, иностранных государств; • наименования федеральных органов власти, субъектов российской федерации и органов местного самоуправления; • наименования международных и межправительственных организаций; • наименования общественных организаций. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого госреестра.
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов РФ и иностранных языках защищаются исключительным правом при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем: • в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения; • в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.
Вопрос 3: Наименование места происхождения товара
Наименование места происхождения товара – это обозначение, которое отражает уникальные свойства товара. Характерные для места его происхождения, т.е. особые природные, трудовые, производственные условия.
НМПТ – подлежат государственной регистрации, которая осуществляется патентным ведомством. Заявка на регистрацию должна содержать: • заявляемое наименование места происхождения; • указание товара; • указание места происхождения товара; • описание особых свойств товара; • заключение компетентного органа; • документ, подтверждающий уплату пошлины.
По результатам экспертизы патентное ведомство принимает решение о регистрации НМПТ или об отказе. Данные вносятся в реестр.
Обладатель свидетельства на НМПТ для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ».
Срок действия свидетельства об исключительном праве на НМПТ действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия свидетельства может быть продлен неограниченное количество раз.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |