Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неохраноспособные обозначения

Абсолютно неохраноспособные обозначения – это обозначения, которые:

• противоречат принципам гуманности, морали или общественному порядку;

• вводят в заблуждение потребителя;

• вошли во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

• являются общепринятыми символами и терминами;

• представляют собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством или назначением товара;

• представляют собой государственные гербы, флаги и другие символы и знаки;

• представляют собой наименования международных, межправительственных организаций;

• представляют собой пробирные клейма, печати, награды.

Относительно неохраноспособные обозначения – это обозначения, которые тождественны или сходны до степени смешения с:

• зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом в отношении однородных товаров;

• товарными знаками других лиц, охраняемыми на основе международных договоров в отношении однородных товаров;

• товарными знаками других лиц, признанных общеизвестными, в отношении любых товаров.

 

Правовая охрана товарных знаков осуществляется на основании их регистрации. Право на товарных знак подтверждается свидетельством, которое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

 

Для государственной регистрации знака необходимо представить в патентное ведомство:

• заявление о регистрации обозначения;

• заявляемое обозначение;

• перечень товаров или услуг, сгруппированных по классам МКТУ;

• описание заявляемого обозначения.

 

Заявка на регистрацию коллективного знака должна содержать устав коллективного знака, который разрабатывается и утверждается объединением предприятий. Устав должен содержать перечень предприятий, имеющих право пользоваться товарным знаком, и общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным товарным знаком.

 

В РФ используется проверочная система выдачи охранного свидетельства, включающая два этапа:

• формальная экспертиза;

• экспертиза по существу.

 

Принцип охраны товарных знаков и знаков обслуживания – охранное свидетельство выдается на товарный знак, который обладает различительной особенностью, и в его доминирующей части отсутствуют абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения.

 

Различительная особенность товарного знака часто понимается как его новизна.

Проверка на новизну включает следующие этапы:

• поиск тождественных и сходных обозначений;

• определение степени сходства заявленного обозначения;

• определение однородности заявленных товаров с товарами, в отношении которых зарегистрированы выявленные тождественные или сходные товарные знаки.

На основании экспертизы по существу принимается решение об отказе в регистрации товарного знака либо о его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Правообладатель товарного знака для оповещения о своем праве может размещать рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы «R» (®) или ™.

 

Международная регистрация товарных знаков может выполняться:

• национальным патентным ведомством;

• международным бюро ВОИС.

В соответствии со ст. 1507 ГК РФ заявка на международную регистрацию подается через патентное ведомство.

Международные договоры не признают экстерриториальности товарных знаков.

 

В РФ (ст. 1491) исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия исключительного права может быть продлен на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течении последнего года действия этого права.

Продление срока действия исключительного права возможно неограниченное число раз.

 

В соответствии со ст.1508 ГК РФ правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Исключительное право на товарный знак прекращается на основании:

• истечения срока действия исключительного права;

• отказа правообладателя на товарный знак;

• ликвидации юридического лица или прекращении деятельности ИП;

• использование коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками качества или иными характеристиками;

• неиспользования товарного знака (в течение трех лет непрерывно);

• признания регистрации недействительной.

 

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными

 

Вопрос 2: Коммерческое обозначение и фирменное наименование

Юридические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

 

Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Правообладателю принадлежит исключительно право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах, в объявлениях и рекламе, на товарах или упаковках.

Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого используется.

 

Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды или договором коммерческой концессии.

 

Исключительно право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

 

Юридическое лицо (КО) выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Фирменное наименование (ЮЛ) должно содержать указание на его ОПФ и собственно наименование юридического лица.

 

В фирменное наименование не могут включаться:

• полные или сокращенные официальные наименования РФ, иностранных государств;

• наименования федеральных органов власти, субъектов российской федерации и органов местного самоуправления;

• наименования международных и межправительственных организаций;

• наименования общественных организаций.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого госреестра.

 

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов РФ и иностранных языках защищаются исключительным правом при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем:

• в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения;

• в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.

 

Вопрос 3: Наименование места происхождения товара

 

Наименование места происхождения товара – это обозначение, которое отражает уникальные свойства товара. Характерные для места его происхождения, т.е. особые природные, трудовые, производственные условия.

 

НМПТ – подлежат государственной регистрации, которая осуществляется патентным ведомством.

Заявка на регистрацию должна содержать:

• заявляемое наименование места происхождения;

• указание товара;

• указание места происхождения товара;

• описание особых свойств товара;

• заключение компетентного органа;

• документ, подтверждающий уплату пошлины.

 

По результатам экспертизы патентное ведомство принимает решение о регистрации НМПТ или об отказе. Данные вносятся в реестр.

 

Обладатель свидетельства на НМПТ для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ».

 

Срок действия свидетельства об исключительном праве на НМПТ действует в течение 10 лет со дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия свидетельства может быть продлен неограниченное количество раз.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарный знак | Система полных имен файлов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.