Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая конкуренция и эффективность использования ресурсов




Чистая конкуренция обеспечивает эффективное использование ресурсов. Считается, что ресурсы используются эффективно, если выполняются два условия:

1. Эффективное распределение ресурсов.

2. Производственная эффективность

 

1. Считается, что ресурсы эффективно распределены, если производится такой ассортимент продуктов, который в наибольшей степени удовлетворяет потребностям общества.

Чистая конкуренция обеспечивает эффективное распределение ресурсов

Р = МС

Р - цена– оценка обществом полезности предельной единицы продукции.

В условиях чистой конкуренции спрос и предложение совпадают, мы имеем эффективное распределение ресурсов.

Это распределение нельзя улучшить, получив чистую прибыль, любой другой вариант хуже.

 

 

Не эффективное распределение ресурсов:

Р > МС (спрос превышает предложение; ресурсов не достаточно).

Р < МС (предложение превышает спрос; избыток ресурсов).

2.Производственная эффективность имеет место в том случае, если каждый продукт из производственного оптимального ассортимента производится при минимальных затратах.

Чистая конкуренция обеспечивает эффективность использования ресурсов.

 

Чистая или абсолютная монополия.

 

1. Характерные черты чистой монополии.

Абсолютная монополия.

1. Единственный производитель и продавец данного вида продукции в определенной отрасли.

Абсолютная монополия – отрасль, состоящая из одной фирмы.

2. Характер продукта: отсутствуют приемлемые для потребителя заменители данного продукта; продукт является практически уникальным.

3. Влияние на цены: фирма полностью контролирует цену. Это значит, что уровень цены зависит от количества продукции выпускаемой фирмой.

4. Возможность вступление в отрасль выход из нее.

Но вступление в отрасль практически не возможно. Барьеры могут быть:

а). Экономические (выраженные положительным эффектом масштаба производства, когда минимум издержек достигается только на очень крупных предприятиях

б). Юридические (право собственности на ресурсы)

в). Административные (регистрация бизнеса, лицензирование).

г). Государственное регулирование доступа к информации и отдельным отраслям.

 

 

2. Определение цены и условия объема производства в условиях чистой монополии.

Так как абсолютная монополия представляет собой отрасль, состоящую из одной фирмы ее линия спроса выглядит как отраслевая нисходящая линия спроса.

Следствия.

1. Фирма монополист контролирует и объем выпуска и цену на продукцию, но т.к. эти параметры связаны обратной зависимостью, то фирма должна чем то жертвовать (повышать цену – сократить выпуск, или увеличивая выпуск – снизить цену).

2. Предельный доход для фирмы монополиста ниже цены.

МRm = Рm, потому что увеличивая выпуск фирма снижает цену на весь объем продукции.

МRQ+1 = Р Q+1– (P Q-P Q+1)*Q

3. Линия предельного дохода располагается ниже линии спроса.

4. Фирма монополист работает только на эластичном участке линии спроса.

Фирма монополист защищена от межотраслевой конкуренции; в условиях абсолютной монополии нет принципиальной разницы с точки зрения получения экономической прибыли между краткосрочным и долгосрочным периодов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.