Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая дискриминация.




Ценовая дискриминация нарастает, когда одна и та же продукция продается различным потребителям, по разным ценам. И эти различия в цене неоправданны различиями издержек.

 

 

Условия делающие ценовую дискриминация:

1. Фирма должна иметь возможность в той или иной степени контролировать цену.

2. Фирма должна иметь возможность тем или иным способом разделить потребителей на группы, различающиеся по желанию и возможности оплачивать данный товар.

3. Желательно, чтобы данный товар нельзя было перепродавать. Чаще всего ценовая дискриминация возникает в отраслях производящих услуги.

 

Зачем существует ценовая дискриминация?

Выгоды из ценовой дискриминации:

1. Фирма может получить больше прибыли.

2. Ценовая дискриминация позволяет фирме больше реализовать продукцию. Дискриминационная фирма имеет возможность снижать цену только на дополнительно произведенную продукцию. Если допустить совершенно ценовую дискриминацию, когда каждая дополнительная единица продукции продается по своей цене. Тогда предельный доход фирмы совпадет с ценой; соответственно линия предельного дохода с линией спроса.

Но поскольку линия спроса располагается выше и правее линии предельного дохода не дискриминирующей фирмы; точка равновесия для дискриминирующей фирмы оказывается правее, чем точка равновесия дл не дискриминирующей фирмы. Следовательно оптимальный выпуск для дискриминируемой фирмы будет выше.

 

Qdm > Qm

5. Регулируемая монополия.

Монополизация вызывает ряд отрицательных последствий, отсюда вытекает вывод проводить антимонопольную политику. В тех отраслях, где конкуренция возможна и экономически оправдана проводится политика ограничения проявления монополизма вплоть до разукрупнения монополии.

Не оправдана в отраслях с естественной монополией, где конкуренция экономически сводит дело к регулированию монополии.

Очевидно оптимальной является цена при которой происходит эффективная распределение ресурсов.

Р = МС.

 

Р1 – оптимальная цена.

P1<Pm

Q1>Qm

Р2 – приемлемая цена.

P2<Pm

Q2>Qm

 

P2=AC

 

 

Монополистическая конкуренция.

 

1. Характерные черты монополистической конкуренции.

Для монополистической конкуренции характерна господство конкуренции при некоторой монополии.

1.Достаточно большое число фирм в отрасли, чтобы соглашение не возможно и каждая фирма может проводить независимую ценовую политику, не опасаясь реакции со стороны конкурентов.

2. Продукт, производимый фирмами является дифференцированным – это значит, что фирма производит одну и ту же продукцию, но отличающуюся друг от друга разновидностью одного и того же продукта.

 

 

Основные направления дифференциальной продукции:

1. По направлению.

2. По условиям продажи и предоставлению дополнительных услуг потребителя.

3. Создание мнимых различий.

 

 

3. Незначительное влияние на цены, благодаря дифференциальной продукции. Благодаря дифференциальным продуктам фирма обособляет свой продукт от продукции других фирм.

4. Возможность вступления в отрасль отсутствуют серьезные препятствия для вступления в отрасль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.