Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы медицинского обеспечения на объектах здравоохранения (ЛПУ)




Первичным звеном в планировании медицинского обеспе­чения населения в чрезвычайных ситуациях являются объекты здравоохранения (больницы, поликлиники и др.). На их базе создаются соответствующие медицинские формирования служ­бы экстренной медицинской помощи, они проводят лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении катастроф.

Четко спланированные мероприятия по медицинскому обеспечению населения на объектах здравоохранения определяю'! состояние готовности службы экстренной медицинской помощи района, города и области управлять своими силами и средствами в условиях экстремальной обстановки.

При планировании мероприятий на объектах здравоохранения, независимо от их профиля, используются общие для них исходные данные. К ним следует отнести: прогнозируемую возможную обстановку в административной территории, в ус­ловиях которой может оказаться объект; характеристику объекта и его кадрового состава: состояние оснащения функциональных подразделений объекта здравоохранения с учетом задач, возложенных на них; состояние защиты объекта от возможного воздействия поражающих факторов прогнозируемых катастроф. Кроме этих общих исходных данных в зависимости от профиля и предназначения объектов здравоохранения могут быть использованы специфические исходные данные, которые характеризуют особенности работы объекта с учетом задач в чрезвычайных ситуациях. Так, при планировании мероприятий в больницах существенное значение имеет изучение планировки размещения функциональных отделений, их профиля и коечной емкости, что необходимо для наиболее оптимального варианта перепрофилизации коек на случай массового приема пораженного населения при возникновении чрезвычайной ситуации. Особое внимание должно уделяться оценке состояния подъездных путей, площадок разгрузки пораженных, планировке приемного отделения и возможности его перепрофилизации в приемно-сортировочное, с интенсивностью приема поступающих пораженных к течение 1 ч до 30—50 человек. С учетом анализа исходных данных, характеризующих объект, и прогнозируемой обстановки больнице в письменной форме выдастся задание, в котором определяется степень се участия в составе службы экстренной медицин­ой помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Приказом главного врача больницы под руководством заместителя главного врача по медицинской части (для работы ГО) создается рабочая группа для отработки документов. Ядро этой рабочей группы составляет штаб ГО объекта здравоохранения, в состав которого могут включаются заведующие отделениями и другие должностные лица, не входящие в состав штаба ГО. В приказе определяются порядок и сроки отработки документов, доведения до исполнителей. Основу плана составляет решение руководителя объекта здравоохранения (главного врача больницы), которое отрабатывается текстуально, а к нему прилагаются необходимые расчеты и схемы. Решение должно быть кратким, четко сформулированным, отражать основные вопросы по организации мероприятий, обеспечивающих выполнение задания больницей.

В решении указываются:

1. Выводы из возможной прогнозируемой обстановки при чрезвычайных ситуациях. В приложении к каждому пункту решения на карте района (города) или схематично (при отсутствии карты) показываются: дислокация больницы; химических опасных объектов с указанием на них количества СДЯВ и других объектов, представляющих опасность при авариях на них, возможные зоны заражения со смертельной и поражаю­щей концентрациями СДЯВ; возможные зоны катастрофичес­кого затопления и др. данные, характеризующие возможную прогнозируемую обстановку.

2. Задачи объекта здравоохранения, определенные ему за­данием.

3. Состав привлекаемых функциональных отделений и ме­дицинских формирований для выполнения указанных задач, сроки приведения их в готовность. К этому пункту решения отрабатываются приложения:

- расчет перепрофилизации отделений больницы для приема пораженного населения при чрезвычайных ситуациях;

- расчет создания медицинских формирований;

- схемы развертывания приемно-сортировочного отделения больницы с учетом задания по вариантам: для приема пора­женных с травмой; для приема пораженных АХОВ; при поступлении инфекционных больных; при поступлении больных с радиационной патологией.

4. Организация защиты персонала и больных при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием имеющихся защитных сооружений, средств индивидуальной за­щиты и медицинских средств индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП-8, ИПП-10, ППМ), а также и путем проведения органи­зационных мероприятий по наиболее целесообразному разме­щению персонала и больных в помещениях больницы, гермети­зации помещений, а при необходимости и эвакуации больни­цы, ее размещения в безопасной зоне. Планируемые мероприятия по защите персонала и больных раскрываются в приложениях:

- схема размещения больницы, на которой указываются имеющиеся защитные сооружения, их расчетная загрузка но защите; подъездные пути; коммуникации энергоснабжения, ка­нализации, водопровода; возможные места погрузки отделений, если предусматривается эвакуация больницы;

- расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях;

- расчет обеспечения персонала и больных средствами индивидуальной медицинской защиты;

- расчет эвакуации больницы, если возникает такая необходимость, с учетом прогнозируемой обстановки (при катастрофических затоплениях, землетрясениях и других возможных ситуациях).

5. Организация перевода больницы на режим работы в чрезвычайных ситуациях с указанием порядка и сроков оповещения и сбора руководящего состава и всего персонала больницы в рабочее и нерабочее время, очередности и сроков развертывания (перепрофилизации) функциональных отделений, приведения в готовность созданных медицинских формирований. Приложением к этому пункту решения является схема оповещения и сбора руководящего состава и всего персонала больницы, отдельно личного состава медицинских формирований постоянной готовности и других медицинских формирований.

6. Организация разведки, ведения спасательных и других неотложных работ на объекте при воздействии на него поражающих факторов возникшей катастрофы, восстановление функционирования объекта здравоохранения. В приложении показывается расчет создания формирований, привлекаемых ведению спасательных работ, в т. ч. и выделяемых по плану тоном и городом.

7. Организация снабжения отделений больницы и созданных медицинских формирований медицинским и другими видами имущества. Приложение-расчет снабжения медицинским другими видами имущества.

8. Организация материально-технического и транспортного обеспечения работы больницы и медицинских формирований при необходимости прилагаются соответствующие расчеты поставки лекарственных средств с указанием довольствующих источников.

9. Организация управления и связи на объекте здравоохранения при приведении его в готовность и организации работы в чрезвычайных ситуациях. Прилагаются списочный состав штаба руководства, график оперативного дежурства, схема связи с (функциональными отделениями, взаимодействующими учреждениями и вышестоящими органами управления службы экстренной медицинской помощи.

В приложениях к решению руководителя объекта здравоохранения в плане раскрываются основные показатели, характеризующие возможности по оказанию медицинской помощи и лечению пораженного населения. В целях сопоставимости этих показателей целесообразно иметь формализованные по своему держанию расчеты с одинаковой степенью их детализации.

В расчете создания медицинских формирований показываются те бригады и отряды, которые определены заданием. Срок приведения их в готовность в рабо­чее и нерабочее время (в часах) определяется, исходя из ре­альных возможностей по оповещению и сбору персонала, по­лучению им табельного имущества.

На схеме в таблице приводится расчет комплектования пер­соналом сортировочных бригад, рабочих мест (процедурных кабинетов), погрузочно-разгрузочных команд, справочного бюро и др. Целесообразно эти схемы изготовить в более круп­ном масштабе и иметь в приемном отделения больницы, чтобы дежурный персонал при возникновении внезапных чрезвычайных ситуаций мог бы ими пользоваться при развертывании приёмно-сортировочного отделения.

Схема размещения больницы отрабатывается в масштабе, что позволяет в случае воздействия на объект поражающих факторов катастрофы прогнозировать, а затем и оценивать обстановку, определять возможные объемы работ по ликвида­ции последствий воздействия поражающих факторов. На схеме наглядно показываются направления движения транспорта при эвакуации объекта, порядок занятия персоналом и больными защитных сооружений, потоки движения транспорта при пос­туплении пораженных.

Расчет укрытия персонала и больных в защитных соору­жениях отрабатывается в двух вариантах: в рабочее и нера­бочее время. Исходя из возможной обстановки при возникно­вении чрезвычайной ситуации, учитывается время, в течение которого персонал и больные должны быть размещены в за­щитных сооружениях. В первую очередь должны использо­ваться защитные сооружения с большей степенью защиты, а при их недостатке приспособленные простейшие укрытия. В нерабочее время представляются большие возможности по защите персонала и больных за счет сокращения числа рабо­тающих на объекте.

При отработке расчета обеспечения персонала и больных средствами индивидуальной защиты следует учитывать, что на персонал больниц, расположенных в городах, а также на весь личный состав формирований ГО, органами ГО заложе­ны и хранятся на складах противогазы и ИПП-8, о чем необ­ходимо получить письменное подтверждение штаба ГО района (города).

Запас противогазов (ГП-5 или ГП-7), респираторов, АИ-2, ИПП-8 или ИПП-10, ППМ, йодистого калия (7 доз по 0,125 па 1 чел.) создается больницей на весь персонал и на 10% от чис­ленности больных (штатных коек). Остальными средствами защиты персонал обеспечивается в соответствии с табелями оснащения.

Расчет эвакуации больницы при возникновении чрезвычай­ной ситуации отрабатывается, исходя из прогно­зируемого времени воздействия поражающих факторов катастрофы на объект и наличия транспортных возможностей. При ограниченном времени, ограниченных транспортных возможностях в целях сохранения жизни экстренно может эвакуироваться только персонал и больные. Расчет должен предусматривать различные варианты эвакуации больницы с учетом конкретных условий.

Расчет создания формирований на объекте отрабатывается в соответствии с заданием. В связи с текучестью кадров он должен корректироваться ежеквартально. При отработке расчета по снабжению отделений и медицинских формирований медицинским и другими видами имущества руководствуются табелями оснащения формирований и объемами оказания медицинской помощи и лечения пораженных и больных в отделениях в соответствии с заданием больнице.

Учреждения здравоохранения (в т.ч.фармацевтические), которые не имеют задания по выполнению мероприятий в составе службы экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, отрабатывают планы ГО объектов мирного времени, сосредотачивая основное внимание на вопросах защиты своего персонала и больных находящихся на стационарном лечении (для ЛПУ) в зависимости от прогнозируемой обстановки.

Планы медицинского обеспечения в учреждениях здравоохранения отрабатываются в 3 экземплярах, из которых: первый хранится у главного врача, второй (рабочий) — у заместителя главного врача по медицинской части — начальника штаба ГО, третий — в органе управления здравоохранением района (города). План подписывается заместителем глав­ного врача по медицинской части, согласовывается с вышестоящим органом здравоохранения и утверждается главным врачом учреждения здравоохранения. Решение подписывается руководителем учреждения здравоохранения, а приложения к решению его заместителем по медицинской части и должностным лицом штаба, отвечающим за вопросы, которые раскрываются в приложении. Например, расчет укрытия персонала и больных подписывают замести­ть главного врача по медчасти и главный инженер больницы, отвечающий за состояние готовности защитных сооружений, а расчет по обеспечению медицинским специальным и санитарно хозяйственным имуществом — заместитель главного врача по медицинской части, заведующий аптекой и замести­тель главного врача по экономическим вопросам и т. д. Этим повышается степень ответственности должностных лиц за дос­товерность отрабатываемых документов.

Отработанные документы плана корректируются два раза в год, по состоянию на январь и июль месяцы, о чем делается соответствующая отметка на плане.

Планы медицинского обеспечения на объектах здравоохра­нения, разрабатываемые для решения задач оказания меди­цинской помощи в экстремальных ситуациях мирного времени должны быть адаптированы с планами, которые разрабатыва­ются на объектах здравоохранения по линии ГО на случай со­циально-политической катастрофы.

Планирование мероприятий службами экстренной меди­цинской помощи районов и городов осуществляется с учетом взаимодействия с органами ГО этих районов и городов. Необ­ходимость такого взаимодействия обуславливается тем, что па всех объектах народного хозяйства, в учреждениях и учеб­ных заведениях созданы формирования ГО, которые привлека­ются к ликвидации последствий возникающих катастроф и должны работать совместно с медицинскими формиро­ваниями службы. На объектах народного хозяйства формируются спасательные, аварийно-технические формирования, санитар­ные дружины и посты, а в районах, городах и области созда­ны санитарно-транспортные формирования, которые могут прив­лекаться для решения задач при организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Отрабатывая документы плана в масштабе района (горо­да), необходимо учитывать возможное привлечение по взаи­модействию медицинских подразделений воинских частей ГО (медицинских взводов, медицинских рот), медицинских под­разделений воинских частей, медицинских формирований, соз­даваемых на базе госпиталей Вооруженных Сил.

Содержание работы руководителя медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.

При возникновении чрезвычайных ситуаций объекты здравоохранения имеют общие для всех и специфические задачи.

Общими задачами для всех объектов являются:

- прогнозирование возможной обстановки и ее оценка при конкретно возникшей чрезвычайной ситуации;

- планирование работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации;

- организация мероприятий по подготовке объекта в условиях чрезвычайных ситуациях;

- организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки;

- повышение устойчивости функционирования объекта в условиях чрезвычайных ситуаций.

Для учреждений медицинского снабжения основной специфической задачей является организация наиболее полного обеспечения службы Медицины катастроф необходимым имуществом, создание переходящих (неснижаемых) запасов имущества и их защита от воздействия поражающих факторов возможных катастроф, при необходимости передислокации материальных средств, в безопасные районы.

Приоритетная роль при подготовке фармацевтических учреждений к работе в условиях в чрезвычайных ситуаций отдается планированию. Особенно это важно теперь, когда проведена реорганизация санитарно- эпидемиологической службы, системы объединений «Фармация» и «Медтехника».

В лечебно-профилактическом учреждении, заведующий аптекой является помощником начальника ГО ЛПУ по медицинскому снабжению. Он отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом сроки формированиям и отделениям для работы в чрезвычайной ситуации, за организацию медицинского снабжения больницы при развертывании загородной зоне в составе больничной базы. Он имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям больницы, контролировать расходование имущества.

Заведующий аптекой ЛПУ обязан:

· участвовать в отработке планирующих документов по вопросам медицинского снабжения;

· представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям;

· обеспечить выдачу медицинского имущества в соответствии с нормами оснащения формирований и отделений, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

· знать порядок, иметь документацию и организовывать получение медицинского имущества со складов, руководить его расконсервацией;

· иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации больницы, знать потребности больницы в кислороде, воде очищенной и других средствах, изыскивать источники их поставок;

· изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы больницы при ее развертывании в загородной зоне;

· при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и при ликвидации последствий проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовывать снабжения формирований и отделений больницы.

Задачи медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации определяются в соответствии с «Положением о службе ЭМП населению страны в чрезвычайной ситуации» (1991 г.)

Особая роль отводится центральным городским и центральным районным аптекам (ЦГА, ЦРА), которые являются руководящими учреждениями по отношению ко всей аптечной сети города или района.

На начальников этих аптек возлагается проведение организационно-методического руководства аптеками города, района по подготовке их к работе в чрезвычайной ситуации и в военное время. Являясь помощниками начальников медицинской службы ГО города (района) по лекарственному обеспечению, они несут персональную ответственность за полное и своевременное обеспечение формирований и учреждений СМК (МС ГО) медицинским имуществом.

Заведующий ЦРА (ЦГА) обязан:

§ принимать участие в прогнозировании возможной обстановки на территории города или района, знать воздействие поражающих факторов на учреждения аптечной сети;

§ знать номенклатуру имущества, закладываемого в неснижаемый запас объектов здравоохранения для оказания медицинской помощи населению при возникновении чрезвычайной ситуации и в приоритетном порядке способствовать решению этой задачи;

§ планировать медицинское снабжение учреждений и формирований здравоохранения при их работе в чрезвычайной ситуации, руководить разработкой планирующих документов аптеками города или района;

§ изучать возможности по использованию имущества из местных ресурсов, учреждений, других ведомств;

§ руководить эвакуацией аптек из города, знать состояние предписанных к ним помещений по месту их новой дислокации и возможности по развертыванию их работы;

§ разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы аптечной сети города или района, наращивать возможности по защите персонала и медицинского имущества аптек;

§ организовывать подготовку персонала аптек для работы в условиях чрезвычайной ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.