Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность работы руководителя медицинского снабжения в чрезвычайной ситуации




В соответствии с Временными рекомендациями по планированию и организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе штаба ГО (МС ГО) выделяют ряд групп по основным направлениям медицинской службы, в том числе группу организации обеспечения медицинским имуществом, в которую войдут руководители фармацевтических учреждений определенной административной территории. Руководство группой будет осуществлять помощник начальника МС ГО (штаба ГО) по медицинскому снабжению, в соответствии с местным или территориальным уровнем.

Основной задачей руководителя медицинского снабжения (начальника фармацевтического отдела ГУЗО или начальника ЦРА (ЦГА)), до возникновения чрезвычайной ситуации в области (районе, городе), является разработка плана медицинского снабжения, как раздела плана по организации медицинского обеспечения населения района, города, области при чрезвычайных ситуациях, а также организация накопления медицинского имущества.

С возникновением чрезвычайной ситуации руководитель медицинского снабжения готовит данные в раздел приказа руководителя органа здравоохранения по организации снабжения медицинским имуществом. В этот период штаб ликвидации последствий чрезвычайной ситуации работает круглосуточно, подводятся итоги за истекшие сутки, уточняются задачи руководителям учреждений медицинского снабжения, организуется выполнение всех предусмотренных планом мероприятий, организует снабжение формирований медицинским имуществом в очаге поражения.

При необходимости штаб СМК (штаб МС ГО) административной территории в связи со складывающейся обстановкой переносит свою деятельность на запасной пункт управления (ЗПУ).

В работе по принятию решения, руководитель медицинского снабжения следует определенной последовательности.

Работа начинается после того, как руководитель медицинского снабжения ознакомится с решением председателя МКК (начальника МС ГО) и уяснит задачу, стоящую перед подразделениями медицинского снабжения в данной обстановке.

Уяснение задачи представляет собой логический процесс, который включает отбор главных решающих факторов, влияющих на медицинское снабжение (размеры, структура санитарных потерь в очаге, размеры и характер разрушений, масштабы заражения территории, санитарно-эпидемическое состояние в очаге поражения, возможности формирований и учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий)

Уяснив задачу, руководитель медицинского снабжения определяет мероприятия, которые нужно провести немедленно, ориентирует подчиненных в предстоящей работе и дает им необходимые указания.

После делает расчет времени с целью определить, каким временем он располагает для организации медицинского снабжения учреждений и формирований.

Определяет общий бюджет времени: время для оценки обстановки, принятия решения и доведения его до подчиненных.

Оценка обстановки состоит в тщательном анализе ее по элементам с целью выявить факторы, условия, оказывающие влияния на обеспечение формирований и населения медицинским имуществом, производится расчет наличия и потребности медицинского имущества на основе ожидаемых санитарных потерь, состояние транспортных средств, укомплектованность подразделений и учреждений медицинского снабжения кадрами, оценки метеоусловий.

В заключении оценки обстановки руководитель медицинского снабжения делает общие выводы. Выводы из оценки обстановки являются основой формирования решения о ходе обеспечения формирований ВСМК (МС ГО) и населения при подготовке и в ходе ликвидации последствий ЧС.

Планирование медицинского снабжения формирований учреждений ВСМК (МС ГО).

Основной целью планирования медицинского снабжения учреждений и формирований здравоохранения является обеспечение их готовности к работе при чрезвычайной ситуации, наиболее рациональное распределение имеющихся средств оказания медицинской помощи и лечения пораженного населения, проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах катастроф, на путях эвакуации и среди отселяемого населения из зоны катастрофы.

В условиях возможных потерь материальных средств, в том числе и медицинского имущества в регионах, подвергшихся воздействию поражающих факторов катастроф, заблаговременное планирование медицинского снабжения с использованием всех имеющихся источников имеет важное значение.

Вопросы по организации медицинского снабжения находят отражение в планах медицинского обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, отрабатываемых органами здравоохранения на объектах здравоохранения и в масштабе районов, городов, областей, регионов. В этих планах, которыми пользуется руководящий состав здравоохранения, в отдельных разделах показываются источники медицинского снабжения учреждений и формирований здравоохранения, сроки обеспечения их имуществом и возможности по оказанию медицинской помощи и лечению пораженного населения, порядок пополнения израсходованного имущества. В соответствующих приложениях в планах медицинского обеспечения населения имеются необходимые расчеты распределения имущества по функциональным отделениям учреждений здравоохранения, а в масштабе районов и городов - расчеты по закреплению учреждений здравоохранения за учреждениями медицинского снабжения.

Более детально отрабатываются планы медицинского снабжения формирований и учреждений ВСМК (МС ГО) фармацевтическим отделом ГУЗО.

План медицинского снабжения является основным документом, определяющим деятельность подразделений и учреждений медицинского снабжения в ЧС. Важнейшая часть плана – определение потребности в медицинском имуществе для оказания медпомощи пораженным. Определение потребности производится на основании:

1. Количества формирований и медицинских учреждений, которые будут созданы по плану медицинского обеспечения.

2. Табеля оснащения формирований и учреждений.

3. Прогноза санитарных потерь в очагах катастроф.

Учитывается создание резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества.

При планировании медицинского снабжения учреждений и медицинских формирований руководствуются имеющимся заданием и прогнозируемой возможной обстановкой, которая может быть при чрезвычайной обстановке. При этом учитываются многие факторы и особенности региона, которые оказывают существенное влияние на организацию медицинского обеспечения населения и снабжение медицинским имуществом. Необходимо иметь достоверные данные о количестве населения по его группам и возрастным категориям, по размещению на территориях, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов при чрезвычайной ситуации. Рациональное медицинское снабжение невозможно без знания организационной структуры учреждений здравоохранения и задач, которые на них возложены при чрезвычайной ситуации, имеющихся в них неснижаемых запасов имущества и имущества текущего пользования.

Исходными данными для планирования медицинского снабжения является характеристика учреждений, их кадрового состава, состояние укомплектованности персоналом, оснащенности и возможности работы в экстремальных ситуациях.

К числу исходных данных, используемых при планирова­нии мероприятии по медицинскому снабжению, отно­сятся:

- задание вышестоящего штаба ГО, в котором на­ходят отражение общие вопросы и кроме того такие вопросы, как перечень учреждений здравоохранения и формирований, обеспечиваемых медимуществом, объемы накопления неснижаемого запаса медицинского имущества и порядок его передачи формированиям и учреждениям СМК, порядок участия в работе органов управления СМК и некоторые другие специфические вопросы;

- условия размещения объектов медицинского снабжения и прогнозируемая обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- состояние укомплектованности объектов кадрами и возмож­ные источники их пополнения;

- характер движения материальных ресурсов (поставки, вы­дача), размещение поставщиков и доля их значимости в по­ставках медицинского имущества;

- характеристика объектов здравоохранения - потребителей и количество населения, которое находится на лекарственном обеспечении;

- состояние технической оснащенности учреждений меди­цинского снабжения, характеризующая возможности пo изго­товлению лекарственных средств, и возможности погрузочно-выгрузочных работ по обработке поступающих грузов;

- наличие и состояние готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, средств оповещения и свя­зи и др.

Исходя из полученных данных, заведующие ЦГА, ЦРА (начальник фармотдела ГУЗО) определяют порядок лекарственного обеспечения создаваемых формирований и учреждении ВСМК (МС ГО), ле­чебно-профилактических учреждений и населения го­рода, района (как существующих, так и с учетом прибывающих по эвакуации), порядок использования эва­куированных городских аптек и других аптечных учреждений, а также согласовывают с местными орга­нами вопросы но их размещению н т. и. Одновременно заведующие ЦГА и ЦРА должны всесторонне изучить и оценить условия деятельности и возможности работы в условиях ЧС и военного времени как своей аптеки, так и аптек города, района (обеспеченность кадрами, состояние помещений и хранилищ, производственные возможности стерилизационно-дистилляционной аппаратуры, наличие неснижаемых запасов медицинского имущества, за­щитных материалов для укрытия имущества от возмож­ного заражения РВ, ОБ и БС, наличие средств индивидуальной защиты и убежищ для личного состава и членов их семей, состояние системы связи с аптеками города, района и т. и.). Необходимо взять на учет все подвалы, погреба в аптеках города, района и получить данные об их состоянии и вместимости.

Кроме планирующих документов, заведующие ЦГА и ЦРА должны иметь административную карту (схему) города, района с отработанной на ней системой лекарственного обеспечения мирного и военного времени. На карте условными обозначениями должна быть показа­на существующая сеть аптечных учреждений города, района, пункты дислокации их в загородной зоне, сеть развертываемых учреждений МС ГО, маршрут выдви­жения временной аптечной летучки для подачи имуще­ства формированиям в районы очагов поражения и т. п.

Карта (схема) с нанесенной на ней обстановкой должна иметь гриф «секретно» и храниться в спецча­сти соответствующего органа здравоохранения (фармацевтическом отделе).

При составлении рабочей карты соблюдаются сле­дующие правила: при нанесении на карту (схему) фор­мирований и учреждений СМК (МС ГО) и аптечных учрежде­ний пользуются условны знаками (см. приложение), которые обозначаются черным цветом. Если аптеки и другие аптечные учреждения из города эвакуируются в сельские районы, то условные обозначения их на но­вом месте дислокации наносятся на карту другим цве­том. Для большей наглядности разрешается подтуше­вывать условные знаки: дороги - темно-коричневым цветом, названия населенных пунктов - подчеркивать черным карандашом. Некоторые надписи на картах, расчетные и справочные данные разрешается делать па полях. Все надписи и обозначения на картах (схемах) делаются только карандашом.

В решении начальника медицинского снабжения, которое отрабатывает­ся текстуально, отражаются следующие пункты:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.