КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая функция внутреннего туризма
Внутренний туризм занимает особое место в жизни любого общества. Современное производство внутренних туристских продуктов невозможно представить обособленным, изолированным, функционирующим и развивающимся вне региональной экономики. В реальной хозяйственной жизни производство турпродукта базируется на межотраслевой производственной кооперации, связывающей туризм и сопряженные с ним отрасли экономики, поставляющие туризму, с одной стороны, необходимые средства производства, технические условия производства, или, говоря иначе, формирующие материально-техническую базу туризма, с другой — доводящие произведенные туристские продукты до потребителя.
На основе такого взаимодействия различных отраслей возникает комплекс внутреннего туризма. Таким образом, внутренний туризм представляет собой функциональную многоотраслевую подсистему, в которой происходит его взаимодействие с сопряженными отраслями экономики по производству туристских продуктов, товаров и услуг и их реализации.
Включение внутреннего туризма и его экономики в национальное и региональное хозяйство России — одна из важных закономерностей начала XXI в. Однако теоретическое осмысление проблем, связанных с внутренним туризмом, отстает от быстро меняющейся туристской практики. В результате российский внутренний туризм страдает определенной ограниченностью, отсутствием целостного представления о его структуре, месте и роли в национальной и региональной экономике, в развитии предпринимательства. Это оказывает негативное влияние на разработку и принятие крупных решений в сфере политики и экономики внутреннего туризма.
Внутренний туризм — всего лишь один сегмент экономического развития региона, но при определенных предпосылках и условиях он может стать достаточно эффективным направлением региональной экономики. Будучи сложным социально-экономическим процессом с множеством собственников туристских предприятий и средств размещения, внутренний туризм оказывает существенное влияние на отдельные экономические субъекты (микроэкономику) и на национальную экономику в целом (макроэкономику). Внутренний туризм так идя иначе оказывает воздействие на различные сферы жизни общества. В экономическом отношении он рассматривается как: о определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции; п часть хозяйственного комплекса страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности; а экономическая наука, изучающая туризм как сферу хозяйства страны или региона; о общественная наука, изучающая поведение в сферах производства туристского продукта, его потребления, распределения и обмена; о современная экономическая теория, изучающая поведение хозяйствующих субъектов на всех уровнях туристской экономической системы в процессах производства, распределения, обмена и потребления туристских услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей.
Для измерения роли и места туризма в национальной экономике принято соотносить основные экономические (стоимостные) показатели туризма с показателями, измеряющими объемы националъного производства. Статистическая служба ООН рекомендует использовать в качестве основного показателя валовой внутренний продукт (ВВП) — сумму добавленной стоимости всех производителей товаров и услуг, Внутренний туризм оказывает определенное влияние и на другие основные макроэкономические показатели: чистый национальный продукт, национальный доход, личное потребление и сбережение граждан, инвестиции и другие параметры.
Практически все отрасли региональной экономики прямо или косвенно участвуют или могут участвовать в функционировании комплекса внутреннего туризма, несмотря на то что вычленить туристскую составляющую и провести четкую границу туристского сектора инструментами современной статистики чрезвычайно сложно. Доля внутреннего туризма в ВВП колеблется от 8% в европейских странах до 1% в США и 0,5% в России.
Его экономическая функция проявляется в различных направлениях общественной жизни. При этом как экономическое явление современный внутренний туризм: п имеет индустриальную форму, которая значительно расширила и углубила технологические и функциональные связи туризма с другими отраслями национальной экономики; п создает новые рабочие места, выступает пионером освоения новых районов, ускоряет развитие национальной экономики; а перераспределяет доходы в пользу регионов, специализирующихся на туризме; а служит мультипликатором роста национального дохода, занятости, развития местной инфраструктуры; о характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций; а выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы; о совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |