Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Индивидуальные качества и стиль деятельности менеджера




Основные вопросы темы

1. Понятие стиля управленческой деятельности.

2. Методы и средства профессионального самосовершенствования менеджера.

 

1. Под стилем работы менеджера принято понимать устойчивую совокупность конкретных методов и приемов, реализуемых им в процессе выполнения функций управления. В лавине учебной и научно-популярной литературы по менеджменту современный человек обнаружит немало полезных рекомендаций относительно того, каким образом воздействовать на работников в интересах дела. И все же было бы величайшим заблуждением сводить всю профессиональную активность менеджера к неким стереотипам, стандартам, выражающимся традиционными заголовками типа: “Золотое правило…”, “Пять основных рекомендаций…”, “Три кита менеджмента…” и т.п.

Каждый менеджер – это прежде всего единственный и неповторимый индивид. Каждый его коллега столь же уникален. Именно в силу данного обстоятельства “наилучшим” стилем управленческой деятельности следует признать не авторитарный, демократический или либеральный, а тот, который в конкретной ситуации в максимальной степени учитывает как интересы дела, так и конкретного сотрудника. Складывающийся по крупицам из стандартных рекомендаций и собственных “находок” духовный капитал образует культуру менеджмента.

Но студент вполне может воскликнуть: “Не идеал ли такой стиль, скрываемый за семью печатями?” Ответить на поставленный вопрос следует отрицательно: нет. Стиль деятельности, с одной стороны, выступает как определенная стратегическая линия, реализуемая в зависимости от обстоятельств тактикой авторитаризма, демократизма или либерализма. С другой же стороны, технические приемы (умение осуществить контакт с собеседником) весьма разнообразны в зависимости от многих факторов (например, типа личности, психического состояния человека). Чем больше таких приемов будет в арсенале менеджера и чем выше степень владения ими в изменяющихся условиях, тем результативнее будет его деятельность, направляемая на конструктивное развитие малых групп.

2. Принципиальным отличием человека, профессионально управляющего другими людьми, выступает необходимость постоянного самоконтроля и самосовершенствования. Оканчивая любое учебное заведение – элитарное или провинциальное, он в наименьшей степени по сравнению с другими специалистами застрахован от всевозможных непредвиденных обстоятельств, поскольку имеет дело с людьми. Его успешная деятельность во многом обусловлена постоянной самооценкой и работой над собой.

Основными методами самосовершенствования, которые могут быть эффективны в современных условиях, являются: ведение личного журнала, ретроспективный обзор событий, экспериментирование с новым типом поведения, развитие мыслительных способностей, выполнение специальных проектов, индивидуализированное самообучение, обучение подчиненных и поиск оригинальных компромиссных решений для выполнения новых производственных задач.

Обучая работников фирмы, менеджеру необходимо помнить, что предлагаемый для анализа и обсуждения материал должен:

· вызывать заинтересованность;

· давать представление об ожидаемых от его усвоения результатах;

· быть увязанным со знаниями, полученными прежде;

· опираться на адекватные средства для овладения, включая упражнения;

· способствовать саморазвитию каждого человека.

Любой контакт менеджера с подчиненными, а тем более имеющий целью передачу определенных знаний, следует заранее обдумывать и прорабатывать не только в содержательном плане, но и с точки зрения формы наилучшего восприятия. Информация, сопровождающаяся примерами, цитатами, рисунками, диаграммами, таблицами, а также широкое применение возможностей аудио-, видео- и оргтехники существенно повышает эффективность учебного процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.