Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен




 

Для классификации системы цен используют различные признаки, в основном экономического характера. Следствием закономерностей развития рыночных отношений являются тесные взаимосвязи различных видов цен.

I. Так, в зависимости от степени влияния государства на процесс формирования цен, применяют следующие их виды:

1) регулируемые – цены, по которым государство устанавливает максимальный или минимальный уровень. Они могут быть рекомендуемыми, гарантированными, лимитными, пороговыми и др.;

2) договорные – цены, определяемые предварительным соглашением производителя и покупателя;

3) свободные (рыночные) – цены, в установлении которых государство напрямую не вмешивается.

II. В зависимости от обслуживаемой зоны и характера реализуемого товара выделяют следующие виды цен:

1) производственная (отпускная, закупочная) – в неё входят производственные и маркетинговые издержки предприятия и ожидаемая прибыль, косвенные налоги и отчисления. По этой цене продукция поставляется другим предприятиям или оптовым фирмам. Чаще всего поставки идут крупными партиями;

2) оптовая – цена, по которой оптовые фирмы продают товар тоже крупными партиями различным компаниям и потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия, оптовой надбавки и косвенных налогов на оптовую деятельность;

3) розничная – цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями мелкооптовым потребителям. Её можно рассчитать как оптовую цену, розничную надбавку и косвенные налоги на розничную торговлю.

III. В зависимости от условий поставки, указанных в контракте. Цена купли-продажи (фактурная цена) может быть: «сиф», «фоб», «фор» и «франко». Эти термины представляют собой аббревиатуры английских слов (см. ниже в скобках) и означают следующее:

- цена «сиф» (скорость, страховка, фрахт) означает, что продавец обязан за свой счёт зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как груз пересечёт линию борта судна при погрузке, а покупатель берёт на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта;

- цена «фоб» (свободен на борту) означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несёт риск его гибели или повреждения. В США (и только в этой стране) термин «фоб» имеет то же значение, что и «франко»;

- цена «фор» (свободен на рельсах) означает то же самое, что и «франко-вагон», то есть продавец должен за свой счёт и риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несёт покупатель;

- цена «франко» – условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определённое место за свой счёт и риск, причём в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.

Кроме того, бывают другие виды цен, зависящие от различных признаков.

Монопольная цена. Устанавливается монополиями выше или ниже цены производства. Обычно монополии устанавливают возможно более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других фирм товары.

Номинальная цена. Публикуется в прейскурантах, справочных, биржевых котировках.

Рыночная цена. Цена, по которой идёт купля-продажа на данном рынке.

Скользящая цена. Устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определённую дату.

Цена спроса. Складывается на рынке покупателя.

Твёрдая цена. Устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению.

При расчёте экспортной цены должны быть учтены правила установления таможенных пошлин. Современные таможенные тарифы предусматривают взимание адвалорнойпошлины (в процентах от цены товара) и специфической пошлины (по твёрдым ставкам за единицу товара).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.