Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. по учебной дисциплине

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине

«Идеологическая работа в ВС РБ»

 

Тема № 3: «Организация информационно-пропагандистской работы в подразделении».

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол от «____» ______20__г.

№ ___

 

 

Минск 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 20__ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 20__ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 20_ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 20__ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 20__ г.

 

 


 

Цель:

1. Формировать у обучаемых систематизированные основы знаний теории и практики информационно-пропагандистской работы в подразделении, ознакомить с требованиями руководящих документов по её организации.

2 Сконцентрировать внимание обучаемых на узловых вопросах функционирования системы информационно- пропагандистской работы.

3. Воспитывать у обучаемых ответственность за организацию и состояние информационно-пропагандистской работы в их дальнейшей практической деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ

Введение. 5 мин

1. Сущность, цель и задачи информационно- пропагандисткой работы в подразделении. 25 мин

2. Направления информационно-пропагандистской работы. 25 мин

3. Работа командира подразделения со средствами массовой

информации. 25 мин

Заключение 10 мин

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Учебное пособие: «Вооруженные Силы Республики Беларусь; История и современность»/Л. С. Мальцев, - Мн. Асобы Дах. 2003.

2. Учебное пособие: «Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины» / Л.С. Мальцев Л.С – Минск: Асобны Дах, 2002

3. Инструкция: «О порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь» Приказ МО РБ 3.01.2006 №1

4. Методические рекомендации: «Идеологическая работа в подразделении» В.М. Хованский, Г.Г. Поддубный, А.М. Хованский, МО РБ, УО ВА РБ - Мн. 2006

5. Инструкция: «О деятельности органов военного управления по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах Республики Беларусь и мерах по ее совершенствованию: Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № 1. – Минск: МО РБ

6. Чайка С.Н. Методика воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь. – Мн. БГУИР, 1997.

7. Индивидуальная воспитательная работа. - Минск: Военная Академия Республики Беларусь, 1997 – 56 с.

8. Методика индивидуальной воспитательной работы (Учебно-методическое пособие). – М.: Военное издательство, 1991 г. – 48 с.

9. Подоляк Я. В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М.: Воениздат, 1989г. - 352 с.

10. Практика индивидуальной воспитательной работы с подчиненными. – Минск: Министерство обороны Республики Беларусь, 1993 г. – 22 с.

11. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь. – Минск: «Издательство «Ураджай», 2001 г.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Мультимедийное оборудование, экран.

2. Презентация.

 

«Если мы хотим видеть Беларусь сильной, процветающей державой, то должны, прежде всего, думать об идеологическом фундаменте белорусского общества. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам и вызовам» отметил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко 27 марта 2003 года в своем докладе на постоянно действующем семинаре руководящих работников и местных государственных органов. По его мнению: «Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых актах, побуждающих людей в своих действиях стремится к целям, которые мы перед собой поставим». В данном определении важнейшим является вывод о том, что идеология только тогда становится практическим руководством к действиям, когда содержащиеся в ней идеи, знания, теории превращаются в убеждения. Поэтому важно, чтобы в процессе идеологической деятельности воздействие на объекты идеологической работы не ограничивалось распространением определенных идей, знаний и концепций. Самое важное, чтобы эти идеи, взгляды, концепции реализовались в убеждениях и жизненной позиции человека, осуществлялись в его практических делах.

Для превращения идей в поступки, действия отдельных индивидов и социальных групп существуют определенные способы и методы, совокупность которых представляет собой социальную технологию идеологической работы.

В системе способов и методов идеологического влияния на объекты идеологической работы особая значимость принадлежит информационно- пропагандистскому воздействию, как важнейшей составляющей идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Поэтому важное значение для командиров и начальников любого ранга как субъектов идеологической работы – идеологических работников – имеют глубокие знания, умения и навыки эффективного информационно-пропагандистского воздействия на подчиненных.

Вопрос 1. Сущность, цель и задачи информационно-пропагандистской работы в подразделении

 

Порядок организации информационно-пропагандистской работы (ИПР) в Вооруженных Силах Республики Беларусь определен Инструкцией о порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах, которая утверждена Приказом Министра обороны Республики Беларусь от 03 января 2006 года № 1.

Сущность информационно-пропагандистской работы заключается во внесении в сознание людей идеологии белорусского государства и в обеспечении реализации ее идей на практике в их делах и поступках посредством использования специфических способов и методов информирования, агитации и пропаганды.

Таким образом, информационно-пропагандистская работа – это целенаправленная деятельность органов военного управления по проведению в Вооруженных Силах идеологии Белорусского государства, государственной политики в области военной безопасности Республики Беларусь, выработке и распространению научных знаний.

Данная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь проводится с целью формирования у военнослужащих и гражданского персонала осознанного стремления отстаивать интересы Республики Беларусь и готовности защищать Отечество.

Основными задачами информационно-пропагандистской работы в Вооруженных Силах являются:

развитие научного мировоззрения военнослужащих, гражданского персонала, освоение ими исторического опыта и традиций белорусского народа и Вооруженных Сил;

формирование у военнослужащих и гражданского персонала политической зрелости и ответственности за судьбу Отечества;

разъяснение военнослужащим и гражданскому персоналу внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

всестороннее и объективное информирование военнослужащих и гражданского персонала о событиях в мире, Республике Беларусь и жизнедеятельности Вооруженных Сил;

воспитание у военнослужащих и гражданского персонала активной жизненной позиции;

поддержание устойчивого морально-психологического состояния личного состава в целях успешного выполнения стоящих задач;

обеспечение Вооруженных Сил периодическими изданиями, документальной и художественной литературой, кино- и видеофильмами;

организация систематического обучения идеологического актива формам информационно-пропагандистской и агитационной работы.

Содержание информационно-пропагандистской работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь определяется сущностью задач, решаемых ими на современном этапе, и принятыми в этой связи решениями органов государственного и военного управления.

Основное содержание информационно-пропагандистской работы сегодня – это практическая реализация идеологии строительства Вооруженных Сил по всем направлениям, формирование у военнослужащих высокой культуры, в том числе военной, политической, управленческой, нравственной и других ее составляющих, понимания обществом сути проводимых преобразований в военной организации государства, проведение фундаментальных и прикладных военно-психологических и военно-социологических исследований, касающихся проблем идеологической работы в армии, активное противодействие идеологическим диверсиям.

 

Информационная деятельность Вооруженных Сил – это деятельность органов военного управления по организации мониторинга информационно-коммуникативной сферы, формированию высокого морального духа населения Республики Беларусь, защите жизненно важных интересов государства в информационно-смысловой сфере и созданию благоприятной информационной обстановки в обществе для выполнения стоящих перед Вооруженными Силами задач обеспечения военной безопасности государства.

Информационная деятельность основывается на принципах:

законности, предполагающей соблюдение норм международного права и законодательства Республики Беларусь;

приоритете в информационной деятельности интересов проведения в жизнь идеологии белорусского государства, государственной политики, в первую очередь в области обеспечения национальной безопасности;

научности, предполагающей опору в информационной деятельности на современные научные разработки в области теории коммуникации;

правдивости, достоверности, аргументированности, своевременности и системности.

Организация информационной деятельности включает:

планирование и проведение информационно-аналитической работы;

планирование работы по пропаганде воинской службы среди населения Республики Беларусь;

организации информирования населения Республики Беларусь и международной общественности о жизнедеятельности Вооруженных Сил;

организационно-методическое руководство и всестороннее обеспечение деятельности информационных структур и военных СМИ;

организацию производства теле- и радиопродукции, информационных (информационно-рекламных) материалов и изданий в целях военно-патриотического воспитания граждан Республики Беларусь и формирования адекватного понимания международной общественностью миролюбивой политики Республики Беларусь и мер, принимаемых для обеспечения международной безопасности и военной безопасности государства;

организацию информационно-смыслового противодействия негативным факторам и возникающим угрозам в информационно-коммуникативной сфере;

организацию взаимодействия с государственными органами, СМИ, общественными объединениями и религиозными организациями, творческими союзами и объединениями в интересах патриотического воспитания граждан Республики Беларусь.

Структурная модель организации информирования граждан Республики Беларусь и международной общественности о деятельности Вооруженных Сил включает:

организацию информационно-аналитической работы с целью определения ведущих проблем в информационной деятельности:

анализ и прогнозирование развития информационной обстановки;

анализ социально-психологических и социально-культурных процессов в обществе (областях, городах, районах) и в Вооруженных Силах (районах дислокации войск);

анализ СМИ, оценку информационно-пропагандистских и социально-культурных акций, кампаний и программ в республике и Вооруженных Силах;

выявление факторов, создающих угрозу безопасности в информационно-смысловой сфере;

классификацию потенциальных и реальных источников негативного информационного воздействия;

оценку ситуации в коммуникативной сфере, определение целей информационной работы и ее объектов, каналов массовой коммуникации и оптимальных технологий информационного воздействия;

определение порядка организации взаимодействия со структурными подразделениями государственных и иных органов, занимающихся информационной деятельностью;

планирование информационных кампаний, действий, акций;

организацию непосредственного информационного воздействия;

оценку программ и организацию мониторинга результатов информационного воздействия.

Во всех органах идеологической работы (до отдельной воинской части включительно) ведется карта социально-политической и информационной обстановки (карта республики для видов Вооруженных Сил, оперативных (оперативно-тактических) командований и областных военных комиссариатов, карта области для соединений, воинских частей, районных военных комиссариатов).

Основными методами и направлениями анализа, применяемыми в ходе информационно-аналитической работы, являются:

пропагандистский анализ (идеология и цель пропагандистских кампаний, контекст, в котором организована пропаганда, идентификация пропагандиста, структура пропагандистской организации, аудитории, реакция аудитории на пропагандистское воздействие, анализ эффективности воздействия);

анализ слухов;

контент-анализ публикаций СМИ с целью изучения социальных оценок событий, анализ пропаганды, методов журналистики и интент-анализ текстов лидеров формирования общественного мнения (осуществляется только в управлении информации и при наличии соответствующих специалистов в видах Вооруженных Сил).

В основу планирования информационной работы положен программно-целевой подход, заключающийся в переходе от традиционного планирования (мероприятия, дата проведения, кто отвечает) к программированию целевого результата. В ходе планирования информационной деятельности разрабатывается серия программ информационных действий, акций, кампаний, объединенных общим замыслом, целью, временно-пространственными параметрами.

В программе указываются:

цель программы (ответ на вопрос – к чему стремимся);

целевая аудитория (ответ на вопрос – кого следует охватить воздействием);

требования к деятельности (ответ на вопрос – что следует достичь с каждым из типов аудитории).

План информационной деятельности и организации взаимодействия со СМИ разрабатывается одновременно с планами подготовки Вооруженных Сил, оперативно - тактической и боевой подготовки войск.

Должностные лица лично готовятся к беседе и встречаются с автором публикации (передачи).

В ходе информационного освещения мероприятий следует учитывать следующие особенности информационного воздействия:

для передачи информации использовать СМИ, которые пользуются наибольшей популярностью в данной аудитории;

использовать источник передачи информации, который пользуется наибольшим доверием у данной аудитории;

избегать подчеркивания различий позиций между позицией автора материала и аудитории;

находить точки соприкосновения с аудиторией в тех событиях, о которых упоминают в информационном материале.

Информационная деятельность осуществляется путем использования СМИ, личных встреч с и выступлений перед населением и военнослужащими должностных лиц, работы с лидерами общественного мнения (руководителями общественных и религиозных организаций).

Основой реализации намеченных целей являются СМИ. При этом технология осуществления информационной деятельности посредством СМИ предполагает:

непосредственные регулярные контакты со СМИ с целью размещения необходимых информационных продуктов;

специальные информационно-пропагандистские акции, к которым будет привлечено повышенное внимание СМИ.

Личные встречи и выступления руководящего состава Вооруженных Сил организуются ежемесячно в ходе единых дней информирования военнослужащих и населения военных городков и гарнизонов.

 

 

Вывод по первому вопросу:

 

Таким образом, важнейшее предназначение информационно-пропагандистской работы в подразделении заключается в целенаправленном и систематическом воздействии на личность воина, воинские коллективы посредством распространения ценностей, идеалов, норм, правил, обычаев, традиций, символов, которые содержаться в идеологии белорусского государства, с целью реализации их в поведении и поступках каждого военнослужащего для обеспечения успешного решения задач по предназначению.

В Вооруженных Силах Республики Беларусь сегодня сложилась стройная система информационно-пропагандистской работы, содержание которой рассматривается в следующем вопросе.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществлять индивидуализацию обучения | Вопрос №2. Направления информационно-пропагандистской работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.