КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. по учебной дисциплине
ЛЕКЦИЯ по учебной дисциплине «Идеологическая работа в ВС РБ»
Тема № 3: «Организация информационно-пропагандистской работы в подразделении».
Обсуждено на заседании кафедры Протокол от «____» ______20__г. № ___
Минск 2012 г. УТВЕРЖДАЮ: Начальник кафедры __________________________ (название кафедры) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, воинское звание, ______________________________________________ подпись, инициалы, фамилия) «____» ______________ 20__ г.
Начальник кафедры __________________________ (название кафедры) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, воинское звание, ______________________________________________ подпись, инициалы, фамилия) «____» ______________ 20__ г.
Начальник кафедры __________________________ (название кафедры) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, воинское звание, ______________________________________________ подпись, инициалы, фамилия) «____» ______________ 20_ г.
Начальник кафедры __________________________ (название кафедры) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, воинское звание, ______________________________________________ подпись, инициалы, фамилия) «____» ______________ 20__ г.
Начальник кафедры __________________________ (название кафедры) _________________________________________________________ _________________________________________________________ (ученая степень, ученое звание, воинское звание, ______________________________________________ подпись, инициалы, фамилия) «____» ______________ 20__ г.
Цель: 1. Формировать у обучаемых систематизированные основы знаний теории и практики информационно-пропагандистской работы в подразделении, ознакомить с требованиями руководящих документов по её организации. 2 Сконцентрировать внимание обучаемых на узловых вопросах функционирования системы информационно- пропагандистской работы. 3. Воспитывать у обучаемых ответственность за организацию и состояние информационно-пропагандистской работы в их дальнейшей практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ Введение. 5 мин 1. Сущность, цель и задачи информационно- пропагандисткой работы в подразделении. 25 мин 2. Направления информационно-пропагандистской работы. 25 мин 3. Работа командира подразделения со средствами массовой информации. 25 мин Заключение 10 мин УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебное пособие: «Вооруженные Силы Респ 2. Учебное пособие: «Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины» / Л.С. Мальцев Л.С – Минск: Асобны Дах, 2002 3. Инструкция: «О порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь» Приказ МО РБ 3.01.2006 №1 4. Методические рекомендации: «Идеологическая работа в подразделении» В.М. Хованский, Г.Г. Поддубный, А.М. Хованский, МО РБ, УО ВА РБ - Мн. 2006 5. Инструкция: «О деятельности органов военного управления по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах Республики Беларусь и мерах по ее совершенствованию: Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № 1. – Минск: МО РБ 6. Чайка С.Н. Методика воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь. – Мн. БГУИР, 1997. 7. Индивидуальная воспитательная работа. - Минск: Военная Академия Республики Беларусь, 1997 – 56 с. 8. Методика индивидуальной воспитательной работы (Учебно-методическое пособие). – М.: Военное издательство, 1991 г. – 48 с. 9. Подоляк Я. В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М.: Воениздат, 1989г. - 352 с. 10. Практика индивидуальной воспитательной работы с подчиненными. – Минск: Министерство обороны Республики Беларусь, 1993 г. – 22 с. 11. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь. – Минск: «Издательство «Ураджай», 2001 г.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1.Мультимедийное оборудование, экран. 2. Презентация.
«Если мы хотим видеть Беларусь сильной, процветающей державой, то должны, прежде всего, думать об идеологическом фундаменте белорусского общества. Государство без идеологии, как и человек без мысли, не может жить и развиваться, тем более противостоять внутренним и внешним угрозам и вызовам» отметил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко 27 марта 2003 года в своем докладе на постоянно действующем семинаре руководящих работников и местных государственных органов. По его мнению: «Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых актах, побуждающих людей в своих действиях стремится к целям, которые мы перед собой поставим». В данном определении важнейшим является вывод о том, что идеология только тогда становится практическим руководством к действиям, когда содержащиеся в ней идеи, знания, теории превращаются в убеждения. Поэтому важно, чтобы в процессе идеологической деятельности воздействие на объекты идеологической работы не ограничивалось распространением определенных идей, знаний и концепций. Самое важное, чтобы эти идеи, взгляды, концепции реализовались в убеждениях и жизненной позиции человека, осуществлялись в его практических делах. Для превращения идей в поступки, действия отдельных индивидов и социальных групп существуют определенные способы и методы, совокупность которых представляет собой социальную технологию идеологической работы. В системе способов и методов идеологического влияния на объекты идеологической работы особая значимость принадлежит информационно- пропагандистскому воздействию, как важнейшей составляющей идеологической работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Поэтому важное значение для командиров и начальников любого ранга как субъектов идеологической работы – идеологических работников – имеют глубокие знания, умения и навыки эффективного информационно-пропагандистского воздействия на подчиненных. Вопрос 1. Сущность, цель и задачи информационно-пропагандистской работы в подразделении
Порядок организации информационно-пропагандистской работы (ИПР) в Вооруженных Силах Республики Беларусь определен Инструкцией о порядке организации идеологической работы в Вооруженных Силах, которая утверждена Приказом Министра обороны Республики Беларусь от 03 января 2006 года № 1. Сущность информационно-пропагандистской работы заключается во внесении в сознание людей идеологии белорусского государства и в обеспечении реализации ее идей на практике в их делах и поступках посредством использования специфических способов и методов информирования, агитации и пропаганды. Таким образом, информационно-пропагандистская работа – это целенаправленная деятельность органов военного управления по проведению в Вооруженных Силах идеологии Белорусского государства, государственной политики в области военной безопасности Республики Беларусь, выработке и распространению научных знаний. Данная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь проводится с целью формирования у военнослужащих и гражданского персонала осознанного стремления отстаивать интересы Республики Беларусь и готовности защищать Отечество. Основными задачами информационно-пропагандистской работы в Вооруженных Силах являются: развитие научного мировоззрения военнослужащих, гражданского персонала, освоение ими исторического опыта и традиций белорусского народа и Вооруженных Сил; формирование у военнослужащих и гражданского персонала политической зрелости и ответственности за судьбу Отечества; разъяснение военнослужащим и гражданскому персоналу внутренней и внешней политики Республики Беларусь; всестороннее и объективное информирование военнослужащих и гражданского персонала о событиях в мире, Республике Беларусь и жизнедеятельности Вооруженных Сил; воспитание у военнослужащих и гражданского персонала активной жизненной позиции; поддержание устойчивого морально-психологического состояния личного состава в целях успешного выполнения стоящих задач; обеспечение Вооруженных Сил периодическими изданиями, документальной и художественной литературой, кино- и видеофильмами; организация систематического обучения идеологического актива формам информационно-пропагандистской и агитационной работы. Содержание информационно-пропагандистской работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь определяется сущностью задач, решаемых ими на современном этапе, и принятыми в этой связи решениями органов государственного и военного управления. Основное содержание информационно-пропагандистской работы сегодня – это практическая реализация идеологии строительства Вооруженных Сил по всем направлениям, формирование у военнослужащих высокой культуры, в том числе военной, политической, управленческой, нравственной и других ее составляющих, понимания обществом сути проводимых преобразований в военной организации государства, проведение фундаментальных и прикладных военно-психологических и военно-социологических исследований, касающихся проблем идеологической работы в армии, активное противодействие идеологическим диверсиям.
Информационная деятельность Вооруженных Сил – это деятельность органов военного управления по организации мониторинга информационно-коммуникативной сферы, формированию высокого морального духа населения Республики Беларусь, защите жизненно важных интересов государства в информационно-смысловой сфере и созданию благоприятной информационной обстановки в обществе для выполнения стоящих перед Вооруженными Силами задач обеспечения военной безопасности государства. Информационная деятельность основывается на принципах: законности, предполагающей соблюдение норм международного права и законодательства Республики Беларусь; приоритете в информационной деятельности интересов проведения в жизнь идеологии белорусского государства, государственной политики, в первую очередь в области обеспечения национальной безопасности; научности, предполагающей опору в информационной деятельности на современные научные разработки в области теории коммуникации; правдивости, достоверности, аргументированности, своевременности и системности. Организация информационной деятельности включает: планирование и проведение информационно-аналитической работы; планирование работы по пропаганде воинской службы среди населения Республики Беларусь; организации информирования населения Республики Беларусь и международной общественности о жизнедеятельности Вооруженных Сил; организационно-методическое руководство и всестороннее обеспечение деятельности информационных структур и военных СМИ; организацию производства теле- и радиопродукции, информационных (информационно-рекламных) материалов и изданий в целях военно-патриотического воспитания граждан Республики Беларусь и формирования адекватного понимания международной общественностью миролюбивой политики Республики Беларусь и мер, принимаемых для обеспечения международной безопасности и военной безопасности государства; организацию информационно-смыслового противодействия негативным факторам и возникающим угрозам в информационно-коммуникативной сфере; организацию взаимодействия с государственными органами, СМИ, общественными объединениями и религиозными организациями, творческими союзами и объединениями в интересах патриотического воспитания граждан Республики Беларусь. Структурная модель организации информирования граждан Республики Беларусь и международной общественности о деятельности Вооруженных Сил включает: организацию информационно-аналитической работы с целью определения ведущих проблем в информационной деятельности: анализ и прогнозирование развития информационной обстановки; анализ социально-психологических и социально-культурных процессов в обществе (областях, городах, районах) и в Вооруженных Силах (районах дислокации войск); анализ СМИ, оценку информационно-пропагандистских и социально-культурных акций, кампаний и программ в республике и Вооруженных Силах; выявление факторов, создающих угрозу безопасности в информационно-смысловой сфере; классификацию потенциальных и реальных источников негативного информационного воздействия; оценку ситуации в коммуникативной сфере, определение целей информационной работы и ее объектов, каналов массовой коммуникации и оптимальных технологий информационного воздействия; определение порядка организации взаимодействия со структурными подразделениями государственных и иных органов, занимающихся информационной деятельностью; планирование информационных кампаний, действий, акций; организацию непосредственного информационного воздействия; оценку программ и организацию мониторинга результатов информационного воздействия. Во всех органах идеологической работы (до отдельной воинской части включительно) ведется карта социально-политической и информационной обстановки (карта республики для видов Вооруженных Сил, оперативных (оперативно-тактических) командований и областных военных комиссариатов, карта области для соединений, воинских частей, районных военных комиссариатов). Основными методами и направлениями анализа, применяемыми в ходе информационно-аналитической работы, являются: пропагандистский анализ (идеология и цель пропагандистских кампаний, контекст, в котором организована пропаганда, идентификация пропагандиста, структура пропагандистской организации, аудитории, реакция аудитории на пропагандистское воздействие, анализ эффективности воздействия); анализ слухов; контент-анализ публикаций СМИ с целью изучения социальных оценок событий, анализ пропаганды, методов журналистики и интент-анализ текстов лидеров формирования общественного мнения (осуществляется только в управлении информации и при наличии соответствующих специалистов в видах Вооруженных Сил). В основу планирования информационной работы положен программно-целевой подход, заключающийся в переходе от традиционного планирования (мероприятия, дата проведения, кто отвечает) к программированию целевого результата. В ходе планирования информационной деятельности разрабатывается серия программ информационных действий, акций, кампаний, объединенных общим замыслом, целью, временно-пространственными параметрами. В программе указываются: цель программы (ответ на вопрос – к чему стремимся); целевая аудитория (ответ на вопрос – кого следует охватить воздействием); требования к деятельности (ответ на вопрос – что следует достичь с каждым из типов аудитории). План информационной деятельности и организации взаимодействия со СМИ разрабатывается одновременно с планами подготовки Вооруженных Сил, оперативно - тактической и боевой подготовки войск. Должностные лица лично готовятся к беседе и встречаются с автором публикации (передачи). В ходе информационного освещения мероприятий следует учитывать следующие особенности информационного воздействия: для передачи информации использовать СМИ, которые пользуются наибольшей популярностью в данной аудитории; использовать источник передачи информации, который пользуется наибольшим доверием у данной аудитории; избегать подчеркивания различий позиций между позицией автора материала и аудитории; находить точки соприкосновения с аудиторией в тех событиях, о которых упоминают в информационном материале. Информационная деятельность осуществляется путем использования СМИ, личных встреч с и выступлений перед населением и военнослужащими должностных лиц, работы с лидерами общественного мнения (руководителями общественных и религиозных организаций). Основой реализации намеченных целей являются СМИ. При этом технология осуществления информационной деятельности посредством СМИ предполагает: непосредственные регулярные контакты со СМИ с целью размещения необходимых информационных продуктов; специальные информационно-пропагандистские акции, к которым будет привлечено повышенное внимание СМИ. Личные встречи и выступления руководящего состава Вооруженных Сил организуются ежемесячно в ходе единых дней информирования военнослужащих и населения военных городков и гарнизонов.
Вывод по первому вопросу:
Таким образом, важнейшее предназначение информационно-пропагандистской работы в подразделении заключается в целенаправленном и систематическом воздействии на личность воина, воинские коллективы посредством распространения ценностей, идеалов, норм, правил, обычаев, традиций, символов, которые содержаться в идеологии белорусского государства, с целью реализации их в поведении и поступках каждого военнослужащего для обеспечения успешного решения задач по предназначению. В Вооруженных Силах Республики Беларусь сегодня сложилась стройная система информационно-пропагандистской работы, содержание которой рассматривается в следующем вопросе.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |