Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль изображения в кино

13.11.12

06.11.2012

«Наполеон», Абель Ганс, 1927 г.

Средний фильм стоил около 800 тыс. фр. «Наполеон» стоил 18 млн фр. и при этом окупился — правильный выбор героя, французы любят Наполеона.

Необычная киноформа. Изначально планировались восемь частей — вся жизнь Наполеона.

Первая версия – 3 часа 15 минут

1934 – звуковой «Наполеон Бонапарт».

1970 – версия Лелуша – триптих.

1981 – Коппола

Еще есть пятичасовая версия Браунлоу с музыкой Карла Дэвиса.

На триптихе были — снежный бой, «буря» в Конвенте.

 

Инновации:

  1. Портативная камера – механическая камера «Клэр» 3-4 кг., работающая автономно (Андре Дебри)
    • Тотальное освобождение камеры.
    • Отображение субъективной камеры. Снежок, ядро, пуля.
    • Свобода трэвелинга (сопровождения движущегося объекта).
    • Ручная съемка.
    • Небанальная точка съемки (место, где находится камера), включая полуподводные съемки (водонепроницаемый футляр) в павильоне.
    • Съемки с движения (как в «Отбытии поезда из Иерусалима») – передвигается объект, на котором размещена камера.
    • Приемы импрессионизма.

Снежный бой снимали с портативной гильотины, размещенной на санях — новые возможности горизонтальной и вертикальной съемки (кранов еще не было). Съемки в Конвенте – качели. В карете, на лошади. Наполеон аффективен, экспрессивен, энергичен, для передачи его характера Абель Ганс использует активные кинематографические инструменты, рождающие предельное переживание. Постоянное сопровождение персонажа.

  1. Синхронизированные объективы. Использовалась специальная канатная дорога и синхронизация поворота объективов двух камер.

Абель Ганс первым стал использовать объективы с фокусом 200-250 мм.

Брахиоскопический (широкоугольный) 14 мм объектив. Сознание человека с расширенными зрачками.

Заваленная камера (или диагональная композиция кадра) дает психологическое ощущение напряжения.

Визуальная кульминация (кульминация – пик развития конфликта). В сцене «буря в Конвенте» одновременно происходят повествовательная кульминация и визуальная кульминация.

Снежный бой – внутренний конфликт через изобразительные средства. Темп увеличивается, и ритм монтажа при выходе на кульминацию сокращаются.

  1. Полиэкран (за 60 лет до того, как он вошел в нормативный кинематограф) применяется Абелем Гансом тремя способами:

· Центр — основное действие, по краям – вспомогательное одинаковое, усиливающее центр.

· Синерама (позже был изобретен объектив «Гипергонар» для перископов подводных лодок и затем перешел в панорамное кино) — масштабность. Все три экрана представляют собой единое действие. Камера с тремя объективами, три бобины пленки. Не обеспечивалось точное соединение трех экранов на стыках.

· Три разных изображения — монтаж. Зритель сопоставляет кадр с кадром, самостоятельно принимая решение о последовательности кадров, в результате рождается третий смысл.

· Три одинаковых изображения — акцентуация (аналогия монтажного повторения, растягивающего время — в основном кино сжимает время, но в некоторые моменты используется растягивание времени).

· Один-четыре-девять экранов на одном экране при изобразительной кульминации — каждый смотрит свое собственное кино.

Наполеон — Франция. Орел — лейтмотив.

Тем не менее, главное в картине – герой и его внутренний мир.

Gaumond, Pate! – самые крупные кинокомпании Европы до середины 20-х гг.

«Фантомас» был популярен во всем мире.

Фильм д’ар (autoren film)

В 10-х гг. Франция уступила первенство Италии

Затем США – Гриффит, затем комедии Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гэри Ллойда.

 

Авангард: нормативный кинематограф завтрашнего дня.

Течения авангарда:

· 1920-1924, первая волна авангарда (ранний авангард): импрессионизм — Жермена Дюлак, Жан Эпштейн, Марсель Л’Эрбье, Йорис Ивенс.

Если экспрессионисты снимали в павильонах, то импрессионисты — на натуре.

Йорис Ивенс, «Дождь». Предвкушение дождя. Дождь, конец дождя.

· 1924-1928, поздний авангард. Импрессионизм, сюрреализм, «чистое кино» (абстракционизм, кубизм, дадаизм, и т.д.).

«Чистое кино».

Ханс Рихтер, «Ритм 23». Изобразительный конфликт построен в соответствии с канонами драматургии.

Фернан Леже, «Механический балет». Впоследствии стал ведущим французским массовым кинематографистом.

Рене Клер, «Антракт».

· Сюрреализм. Луис Бунюэль, «Андалузский пес» - логика сна.

 

Драматургия — развитие конфликта во времени.

Изобразительный конфликт. Изображение определяет настроение и содержание кадра.

Два главных способа работы с изображением – контраст (столкновение, несоответствие) и подобие (соответствие). Могут быть реализованы как внутри кадра, так и между кадрами.

Изображение состоит из:

1. Свет/тон (градации серого)

§ Светотеневой рисунок – преобладают крайние границы градиента

§ Светотональный рисунок — преобладают средние компоненты градиента

2. Цвет

§ Основные: красный (R), синий (B), зеленый (G)

§ Радуга: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный.

3. Линия. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные, траекторные. Фигура. Фигуры – треугольник (конфликтная фигура), квадрат, круг (мягкая, объединяющая, сплачивающая фигура). Конфликт треугольника и круга.

4. Объем. Объем можно создавать при помощи верхнего (снизу) и нижнего (сверху) ракурсов.

5. Фактура (материал — дерево, пластик, вода, металл, стекло) /текстура (поверхность – шагреневая, матовая, глянцевая).

6. Пространство — плоское (на фоне стены без объектов, съемка длиннофокусным объективом, чтобы фон был размыт) и глубинное (два-три плана, широкоугольный объектив). Между глубинными кадрами есть конфликт, между плоскими нет. В «American Beauty» все кадры плоские, но кадры с Риком – глубинные.

7. Темпоритм. Чередование акцентов и интервалов, акцентов должно быть не менее трех. Ритмическую связь можно выстроить, если объектов не менее трех.

8. Крупности. Крупный (включая деталь), средний, общий (включая дальний). Деталь и дальний план рождают конфликт крупностей. Очень похожие планы рождают визуальный скачок. По Соколову это монтажная ошибка. Может передавать некомфортность или комичность ситуации.

9. Ракурсы. Нижний и верхний.

Пп. 1—9 – то, что присуще любому изобразительному искусству. Движение – то, что присуще кино.

10. Динамика, движение. Движение камеры, движение объекта. Конфликт направления движения. Направления: горизонталь, вертикаль, диагональ. У взгляда тоже есть невидимое движение – направление взгляда. Объект может вступать в конфликт с камерой. Конфликт статики и динамики (один объект стоит, все движется, или наоборот). Конфликт разнонаправленных движений. Конфликт наезда и отъезда камеры.

11. Оптика. Конфликт ширины изображения, резкости. Трансфокатор и камеры.

12. Время. Реальное, сжатое, растянутое, обратное. Монтаж, рапид, ускоренная съемка, реверс.

Эйзенштейн, «Драматургия киноформы».

Брюс Блок, «Визуальное повествование».

Компоненты изображения могут соединяться при помощи контраста или подобия. Контраст рождает конфликт, подобие сглаживает конфликт, чередование контраста и конфликта рождает повествование.

Каждая из структур в течение фильма может быть константой (постоянной) или сопровождать драматургию и периодически меняться.

В цельное произведении сюжетные конфликты сопровождаются изобразительными.

Изобразительные решения зависят от режиссера, оператора, художника.

Вытеснение.

Евгений Бауэр ставил на передний план «диковинку», чтобы создать глубинный кадр.

И когнитивный диссонанс с нашим восприятием мира.

Изобразительное подобие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эрих фон Штрогейм | Звуковое кино
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.