КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль изображения в кино
13.11.12 06.11.2012 «Наполеон», Абель Ганс, 1927 г. Средний фильм стоил около 800 тыс. фр. «Наполеон» стоил 18 млн фр. и при этом окупился — правильный выбор героя, французы любят Наполеона. Необычная киноформа. Изначально планировались восемь частей — вся жизнь Наполеона. Первая версия – 3 часа 15 минут 1934 – звуковой «Наполеон Бонапарт». 1970 – версия Лелуша – триптих. 1981 – Коппола Еще есть пятичасовая версия Браунлоу с музыкой Карла Дэвиса. На триптихе были — снежный бой, «буря» в Конвенте.
Инновации:
Снежный бой снимали с портативной гильотины, размещенной на санях — новые возможности горизонтальной и вертикальной съемки (кранов еще не было). Съемки в Конвенте – качели. В карете, на лошади. Наполеон аффективен, экспрессивен, энергичен, для передачи его характера Абель Ганс использует активные кинематографические инструменты, рождающие предельное переживание. Постоянное сопровождение персонажа.
Абель Ганс первым стал использовать объективы с фокусом 200-250 мм. Брахиоскопический (широкоугольный) 14 мм объектив. Сознание человека с расширенными зрачками. Заваленная камера (или диагональная композиция кадра) дает психологическое ощущение напряжения. Визуальная кульминация (кульминация – пик развития конфликта). В сцене «буря в Конвенте» одновременно происходят повествовательная кульминация и визуальная кульминация. Снежный бой – внутренний конфликт через изобразительные средства. Темп увеличивается, и ритм монтажа при выходе на кульминацию сокращаются.
· Центр — основное действие, по краям – вспомогательное одинаковое, усиливающее центр. · Синерама (позже был изобретен объектив «Гипергонар» для перископов подводных лодок и затем перешел в панорамное кино) — масштабность. Все три экрана представляют собой единое действие. Камера с тремя объективами, три бобины пленки. Не обеспечивалось точное соединение трех экранов на стыках. · Три разных изображения — монтаж. Зритель сопоставляет кадр с кадром, самостоятельно принимая решение о последовательности кадров, в результате рождается третий смысл. · Три одинаковых изображения — акцентуация (аналогия монтажного повторения, растягивающего время — в основном кино сжимает время, но в некоторые моменты используется растягивание времени). · Один-четыре-девять экранов на одном экране при изобразительной кульминации — каждый смотрит свое собственное кино. Наполеон — Франция. Орел — лейтмотив. Тем не менее, главное в картине – герой и его внутренний мир. Gaumond, Pate! – самые крупные кинокомпании Европы до середины 20-х гг. «Фантомас» был популярен во всем мире. Фильм д’ар (autoren film) В 10-х гг. Франция уступила первенство Италии Затем США – Гриффит, затем комедии Чарли Чаплина, Бастера Китона, Гэри Ллойда.
Авангард: нормативный кинематограф завтрашнего дня. Течения авангарда: · 1920-1924, первая волна авангарда (ранний авангард): импрессионизм — Жермена Дюлак, Жан Эпштейн, Марсель Л’Эрбье, Йорис Ивенс. Если экспрессионисты снимали в павильонах, то импрессионисты — на натуре. Йорис Ивенс, «Дождь». Предвкушение дождя. Дождь, конец дождя. · 1924-1928, поздний авангард. Импрессионизм, сюрреализм, «чистое кино» (абстракционизм, кубизм, дадаизм, и т.д.). «Чистое кино». Ханс Рихтер, «Ритм 23». Изобразительный конфликт построен в соответствии с канонами драматургии. Фернан Леже, «Механический балет». Впоследствии стал ведущим французским массовым кинематографистом. Рене Клер, «Антракт». · Сюрреализм. Луис Бунюэль, «Андалузский пес» - логика сна.
Драматургия — развитие конфликта во времени. Изобразительный конфликт. Изображение определяет настроение и содержание кадра. Два главных способа работы с изображением – контраст (столкновение, несоответствие) и подобие (соответствие). Могут быть реализованы как внутри кадра, так и между кадрами. Изображение состоит из: 1. Свет/тон (градации серого) § Светотеневой рисунок – преобладают крайние границы градиента § Светотональный рисунок — преобладают средние компоненты градиента 2. Цвет § Основные: красный (R), синий (B), зеленый (G) § Радуга: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный. 3. Линия. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные, траекторные. Фигура. Фигуры – треугольник (конфликтная фигура), квадрат, круг (мягкая, объединяющая, сплачивающая фигура). Конфликт треугольника и круга. 4. Объем. Объем можно создавать при помощи верхнего (снизу) и нижнего (сверху) ракурсов. 5. Фактура (материал — дерево, пластик, вода, металл, стекло) /текстура (поверхность – шагреневая, матовая, глянцевая). 6. Пространство — плоское (на фоне стены без объектов, съемка длиннофокусным объективом, чтобы фон был размыт) и глубинное (два-три плана, широкоугольный объектив). Между глубинными кадрами есть конфликт, между плоскими нет. В «American Beauty» все кадры плоские, но кадры с Риком – глубинные. 7. Темпоритм. Чередование акцентов и интервалов, акцентов должно быть не менее трех. Ритмическую связь можно выстроить, если объектов не менее трех. 8. Крупности. Крупный (включая деталь), средний, общий (включая дальний). Деталь и дальний план рождают конфликт крупностей. Очень похожие планы рождают визуальный скачок. По Соколову это монтажная ошибка. Может передавать некомфортность или комичность ситуации. 9. Ракурсы. Нижний и верхний. Пп. 1—9 – то, что присуще любому изобразительному искусству. Движение – то, что присуще кино. 10. Динамика, движение. Движение камеры, движение объекта. Конфликт направления движения. Направления: горизонталь, вертикаль, диагональ. У взгляда тоже есть невидимое движение – направление взгляда. Объект может вступать в конфликт с камерой. Конфликт статики и динамики (один объект стоит, все движется, или наоборот). Конфликт разнонаправленных движений. Конфликт наезда и отъезда камеры. 11. Оптика. Конфликт ширины изображения, резкости. Трансфокатор и камеры. 12. Время. Реальное, сжатое, растянутое, обратное. Монтаж, рапид, ускоренная съемка, реверс. Эйзенштейн, «Драматургия киноформы». Брюс Блок, «Визуальное повествование». Компоненты изображения могут соединяться при помощи контраста или подобия. Контраст рождает конфликт, подобие сглаживает конфликт, чередование контраста и конфликта рождает повествование. Каждая из структур в течение фильма может быть константой (постоянной) или сопровождать драматургию и периодически меняться. В цельное произведении сюжетные конфликты сопровождаются изобразительными. Изобразительные решения зависят от режиссера, оператора, художника. Вытеснение. Евгений Бауэр ставил на передний план «диковинку», чтобы создать глубинный кадр. И когнитивный диссонанс с нашим восприятием мира. Изобразительное подобие.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |