Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровые методы

Игровые методы — одна из важнейших переменных, от кото­рой зависит успех организации, ее конкурентоспособность. По­средством игровых методов моделируются оценки экономической ситуации.

Деловая игра — это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Имитационная игра (разновидность деловой игры) — предна­значена для изучения процессов функционирования организаци­онно-экономических систем.

Роль деловой игры заключается в своеобразной системе воспро­изведения ситуации, моделирующей степень риска в управленчес­ких процессах, имеющих место в прошлом или возможных в бу­дущем. В результате устанавливаются связь и закономерности су­ществующих методов выработки решений на результаты производства в настоящее время и в перспективе, предупреждая отрицательный исход в ситуации риска.

Риск — потенциальная, численно измеримая возможность потери; неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий; при этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.

Анализ проектных рисков разделяется на качественный (описа­ние всех предполагаемых рисков проекта, а также стоимостная оценка их последствий и мер по снижению) и количественный (непосредственные расчеты изменений эффективности проекта в связи с рисками).

В число проектных рисков обычно включают­ся: технические, риски участников проекта, политические, юри­дические, финансовые, маркетинговые, экологические, военные, строительно-эксплуатационные риски.

Возможность каждого игрока принимать решения и обеспечить осознание этого участниками достигается при помощи пакета до­кументов. Для облегчения разработки и проведения игры, а так­же усвоения участниками правил лучше, чтобы каждый документ был ориентирован на определенного игрока.

В игре необходимо отражать только наиболее значимые факторы риска, действующие в реальной ситуации, — в этом случае она становится нагляднее, а участникам легче ее анализировать. Субъективная вероятность происходящих событий не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой (в первом случае будут воспроизводиться част­ные схемы поведения, во втором — есть опасность принятия при­вычных тривиальных решений).

Чем большая свобода выбора ре­шений предоставлена, тем охотнее игроки включаются в игру. Важно продумать стимулы, обеспечивающие высокую вовлечен­ность участников, последовательность действий и взаимосвязи участников. Игра будет эффективной, если недостаточна драма­тизация происходящих событий, они не развиваются во времени, задан список решений, не автоматизированы рутинные операции, ход игры требует постоянного вмешательства ведущего.

Опыт, полученный в игре, может оказаться более продуктив­ным, чем приобретенный в профессиональной деятельности: де­ловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительно­сти, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения.

Игровые методы близко примыкают к теории ожидаемой по­лезности. При этом информация, доступная субъекту хозяйствен­ной деятельности, содержит полный набор не только собственных вариантов поведения, но и вариантов поведения соперника, а так­же дает возможность рассчитать степень риска и выбрать опти­мальное поведение в зависимости от своей целевой функции.

Итак, основными результатами качественного анализа рисков в игровом сценарии являются выявление параметра риска и порождающих его причин, анализ гипотетических последствий возможной реализации отмеченных рисков, предложение мероприятий по минимизации ущерба. К дополнительным, но также весьма значимым результатам качественного анализа следует отнести определение пограничных значений возможного изменения всех факторов (переменных), проверяемых на риск, с целью принятия оптимального решения.

Игра — это экономический эксперимент. Это не только про­верка выводов, но и положительная эвристика научного творче­ства, ключ к прогрессивным сдвигам в науке, которые возможны только благодаря более точным представлениям об объектах ис­следования и лучшему пониманию их внутреннего строения. Уни­кальное сочетание неустойчивых правил игры с формальными институтами развитой рыночной экономики создает множество вполне реальных ситуаций, позволяющих тестировать и формули­ровать предсказания теории.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод тестирования | Метод SWOT-анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.