КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хоторнские эксперименты и их значение
Школа человеческих отношений Оглавление 1. Хоторнские эксперименты и их значение. 2 2. Школа поведенческих (бихевиористических) наук. 10 3. ТЕОРИЯ х И у МАК ГРЕГЕРА. 21 4. ПИРАМИДА ПОРЕБНОСТЕЙ МАСЛОУ. 28 4. Теория мотивации Фредерика Герцберга. 31
Сейчас мы рассмотрим начало экспериментов, которые в основном и породили интерес к вопросу, что же заставляет людей работать. Недалеко от Чикаго в штате Иллинойс в «Вестерн Электрик Компани», начиная с 1924 года, проводились эксперименты связанные с поведением людей. Они называются Хоторнскими экспериментами. Эксперименты эти начались довольно давно – в 1924 году, а закончились в 1933 году. Эксперименты были разделены на четыре отдельные части. В первой части изучалась реакция на освещение, при котором работают люди. Затем перешли к более известной части экспериментов, связанных с созданием групп, смен. Первыми тестами в экспериментах Хоторна были тесты на освещение, начатые в 1924 году и завершенные в 1927 году. Эксперименты проводились на заводе, принадлежащем Западной электрической компании. Компания была частью телефонной корпорации. Цель экспериментов – выяснить как яркость освещения, при которой работает рабочий, влияет на производительность труда. Эксперимент разработал Эрнест Фокс Николз, но он, к сожалению, скончался еще до начала эксперимента. Пришлось заменить его двумя специалистами, один из них был Томас Элва Эдисон, знаменитый американский изобретатель, а вторым человеком был Дугал Джексон – инженер-электрик из Массачусетского технологического института. Фрэнк Джуэтт возглавлял лабораторию Белла, проводившую исследование. Инспектору завода Хоторна Джорджу Пенноку было поручено работать вместе с Дугалом Джексоном. Профессор Джексон был сильно занят преподавательской работой, поэтому он послал на завод на 3 года одного из своих студентов Чарльза Сноу. Многие считают, что эксперименты были очень сильно испорчены тем, что рабочим заранее о них сообщили, и они вели себя уже по-другому. Важным является то, что эти эксперименты показали руководству, что рабочие такие же люди, как и сами руководители. У них есть свои мечты, надежды и стремления. Они хотят, чтобы их поощряли материально и морально. Это и показали результаты тестов. Когда Чарльз Сноу приехал проводить эксперименты, глава предприятия Джордж Пеннок сказал: «Если они прислали молодого студента проводить эксперименты, пошлю-ка и я одного из моих служащих – Хоумера Хайбаргера». Сноу и Хайбаргер и проводили все эксперименты. Им обоим было по 20 с небольшим лет, и они стояли у истоков одних из самых известных экспериментов в сфере менеджмента. Эксперимент состоял в следующем. В трех разных комнатах, в каждой из которых находилось по 150 человек, изменяли яркость освещения. Каждый день через каждые два часа экспериментаторы приходили и измеряли яркость освещения. Ежемесячно они составляли отчеты. С увеличением освещенности рабочего места производительность возрастала. Один из исследователей предложил слегка уменьшить освещенность – производительность увеличилась. Еще уменьшили освещенность – производительность снова возросла. Уменьшили освещенность до первоначального уровня, а производительность возросла снова. Сделали освещение слабее первоначального уровня – производительность увеличилась. Возникла проблема. Когда освещение делали ярче, росла производительность. Когда его делали менее ярким – производительность росла. Почему производительность улучшается и при усилении и при уменьшении яркости света? А на другом участке завода, где не изменяли освещение, производительность увеличивалась понемногу. Они пришли к заключению, что производительность труда увеличивается уже только потому, что рабочие знали, что они участвуют в эксперименте. Вы ведете себя по-другому, если знаете, что за вами наблюдают. Они сделали заключение, которое в психологии теперь называют эффектом Хоторна. Простое внимание к рабочим увеличивает их производительность труда. Согласно эффекту Хоторна, человек ведет себя иначе, если знает, что за ним наблюдают. В эксперименте с освещением производительность росла, так как за рабочими наблюдали. Но не забудьте, что эксперимент длился 3,5 года. Эти рабочие знали, что ежечасно за ними наблюдают. Это стало нормальным. В таком режиме работала фабрика все эти годы. Но в одном случае, когда все рабочие были женщинами, при проведении эксперимента производительность вообще не изменялась. Экспериментаторы пришли к выводу, что и это утверждение не всегда верно. Проблема была в том, что компания не была вполне уверена, почему увеличивалась производительность. Они говорили, что не видят смысла в таком внимании к рабочим.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |