КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Передача явного и неявного знания
Организационное обучение – это способность группы людей систематически добиваться результатов, желательных для членов группы. Что такое знание и организационное обучение? Тема «Принципы, стимулирующие повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников». Какие средства используют для создания набора правил в ЭС? Какой компонент ЭС предназначен для этого? Для чего предназначен интерпретатор в ЭС? Какие основные компоненты входят в ЭС? В чем разница между СППР и ЭС? Для чего предназначены ЭС? Чем определяется интерфейс в СППР? Из каких моделей состоит БМ? Для чего используют БМ в СППР? Из каких источников образуется БД в СППР? Какие 3 основных компонента входят в состав СППР?
Одни ученые считают, что знание – это единственный источник надежного конкурентного преимущества. Другие исследователи выделяют две категории знания. Первая – это явное знание, оно представляет собой информацию, которую легко систематизировать и передавать без существенных потерь содержания. Явное знание включает «факты, аксиоматические высказывания и символы». Вторая категория — это неявное знание или ноу-хау. Это более сложный вид знания. Передача такого знания требует тесного взаимодействия и длительных отношений. Дэвид Гарвин (Garvin, 2000) говорит: «В широком смысле знание – это важнейшая часть активов корпорации, которая используется для достижения ее целей». Он делит процесс организационного обучения на три этапа: сбор информации, обработка информации, применение. Джеффри Пфеффер и Роберт Саттон утверждают, что использование знаний в практической деятельности организации определяет различие между успешным и неуспешным обучением. Хотя организационному обучению уделяется самое пристальное внимание, добиться желаемого результата удается нечасто. Их точку зрения разделяет Гарвин: «Концепция обучающейся организации принимается в теории, но настоящие обучающиеся организации встречаются удивительно редко». Большинство компаний уделяют основное внимание явному знанию, которое, как отмечалось выше, легко систематизируется, не теряет своей полноты при передаче, и обычно хранится в виде фактов, аксиоматических высказываний и символов. К этой же категории относятся исторические данные и математические уравнения и формулы. Иногда его определяют как «know what» («знаю что»). Базы данных явного знания отличаются большим объемом. В отличие от явного знания неявное знание плохо поддается систематизации и передаче. Распространение таких знаний требует сложных связей между участниками процесса. Между ними должны сложиться устойчивые и глубокие отношения, подобные узам, которые связывали мастера и подмастерье. Традиция таких отношений способствовала передаче секретов ремесла – «know-how» («знаю как»), – от мастера к ученику. Даер и Нобеока (Dyer and Nobeoka, 1998) считают, что конкурентоспособность компании определяется в первую очередь неявным знанием, несмотря на то, что освоить его так же непросто (а скопировать – невозможно), как управлять им и применять его на практике. Поскольку данные проблемы затрудняют организационное обучение, многие компании предпочитают заниматься явным знанием, которое проще накапливать и хранить. Однако такой подход опасен – явное знание легко копировать. Если компании удалось собрать обширную базу явных знаний, для ее конкурента не составит труда сделать то же самое, а это сведет конкурентные преимущества обеих компаний на нет. Неудачи компаний, пытающихся воспроизвести бережливые системы, объясняются главным образом тем, что эти компании копируют исключительно явное знание инструментов и методик бережливого подхода. Как правило, они пытаются внедрить бережливый подход, не сознавая необходимости овладеть неявным знанием бережливой культуры, которая делает обучение естественным процессом и позволяет организации адаптироваться к изменениям и развиваться. Они не понимают, что в условиях технически сложного процесса, каким является разработка продукции, источником конкурентного преимущества становится неявное знание. Эту точку зрения подтверждает одно из авторитетных исследований разработки продукции в автомобилестроении (Harm, 1999). В ходе данного исследования обнаружилось, что знания, связанные с отладкой штампов, в значительной мере носят неявный характер и требуют представлять специфику конкретных деталей. Овладеть этими знаниями очень непросто. Кроме того, автор исследования пришел к выводу, что специализация, строгое соблюдение установленного порядка работы и постоянная, длительная практика позволяют значительно сократить время отладки штампов. В целом полученные данные подтверждают, что эффективное бережливое обучение имеет огромный потенциал.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |