Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача явного и неявного знания





Организационное обучение – это способ­ность группы людей систематически добиваться результатов, желательных для членов группы.

Что такое знание и организационное обучение?

Тема «Принципы, стимулирующие повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников».

Какие средства используют для создания набора правил в ЭС? Какой компонент ЭС предназначен для этого?

Для чего предназначен интерпретатор в ЭС?

Какие основные компоненты входят в ЭС?

В чем разница между СППР и ЭС?

Для чего предназначены ЭС?

Чем определяется интерфейс в СППР?

Из каких моделей состоит БМ?

Для чего используют БМ в СППР?

Из каких источников образуется БД в СППР?

Какие 3 основных компонента входят в состав СППР?

 

Одни ученые считают, что знание – это единственный источник надежного конкурент­ного преимущества.

Другие исследователи выделяют две категории знания. Первая –это явное знание, оно представляет собой информацию, которую легко система­тизировать и передавать без существенных потерь содержания. Явное знание включает «факты, аксиоматические высказывания и символы». Вторая категория— это неявное знание или ноу-хау. Это более сложный вид знания. Передача такого знания требует тесного взаимодействия и длительных отношений.

Дэвид Гарвин (Garvin, 2000) говорит: «В широком смысле знание – это важнейшая часть активов корпорации, которая используется для дости­жения ее целей». Он делит процесс организационного обучения на три этапа: сбор информации, обработка информации, применение.

Джеффри Пфеффер и Роберт Саттон утверждают, что использование знаний в практической деятельности организации определяет различие между успешным и неуспешным обучением. Хотя организационному обучению уделяется самое пристальное внимание, добиться желаемого результата удается нечасто. Их точку зрения разделяет Гарвин: «Концепция обучающейся организации принимается в теории, но настоящие обучающиеся организации встреча­ются удивительно редко».



Большинство компаний уделяют основное внимание явному знанию, которое, как отмечалось выше, легко систематизируется, не теряет своей полноты при передаче, и обычно хранится в виде фактов, аксиоматических высказываний и символов. К этой же категории относятся исторические данные и математи­ческие уравнения и формулы. Иногда его определяют как «know what» («знаю что»). Базы данных явного знания отличаются большим объемом.

В отличие от явного знания неявное знание плохо поддается системати­зации и передаче. Распространение таких знаний требует сложных связей между участниками процесса. Между ними должны сложиться устойчивые и глубокие отношения, подобные узам, которые связывали мастера и под­мастерье. Традиция таких отношений способствовала передаче секретов ремесла – «know-how» («знаю как»), – от мастера к ученику.

Даер и Нобеока (Dyer and Nobeoka, 1998) считают, что конкурентоспособ­ность компании определяется в первую очередь неявным знанием, несмотря на то, что освоить его так же непросто (а скопировать – невозможно), как управлять им и применять его на практике. Поскольку данные проблемы затрудняют организационное обучение, многие компании предпочитают заниматься явным знанием, которое проще накапливать и хранить. Однако такой подход опасен – явное знание легко копировать. Если компании уда­лось собрать обширную базу явных знаний, для ее конкурента не составит труда сделать то же самое, а это сведет конкурентные преимущества обеих компаний на нет.

Неудачи компаний, пытающихся воспроизвести бережливые системы, объясняются главным образом тем, что эти компании копируют исклю­чительно явное знание инструментов и методик бережливого подхода. Как правило, они пытаются внедрить бережливый подход, не сознавая необходимости овладеть неявным знанием бережливой культуры, которая делает обучение естественным процессом и позволяет организации адаптировать­ся к изменениям и развиваться. Они не понимают, что в условиях техниче­ски сложного процесса, каким является разработка продукции, источником конкурентного преимущества становится неявное знание. Эту точку зрения подтверждает одно из авторитетных исследований разработки продукции в автомобилестроении (Harm, 1999). В ходе данного исследования обнару­жилось, что знания, связанные с отладкой штампов, в значительной мере носят неявный характер и требуют представлять специфику конкретных деталей. Овладеть этими знаниями очень непросто. Кроме того, автор исследования пришел к выводу, что специализация, строгое соблюдение установленного порядка работы и постоянная, длительная практика поз­воляют значительно сократить время отладки штампов. В целом получен­ные данные подтверждают, что эффективное бережливое обучение имеет огромный потенциал.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. А. Основания признания брака недействительным
  2. Аристотель: философия как система знания.
  3. Билет 3 1. Сущность социальной педагогики как специфического знания.
  4. Бэкон выдвинул новаторскую идею, в соответствии с которой главным методом познания должна стать индукция.
  5. В деловой беседе принято выделять 5 этапов (фаз): начало, передача информации, аргументация, подведение итогов, принятие решения.
  6. В зависимости от глубины отражения общественного бытия выделяют эмпирический и теоретический уровни общественного сознания.
  7. В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.
  8. В системе современного научного знания различают несколько основных типов исследований.
  9. В современной российской философии (как и в прежней советской философии) широко распространено материалистическое объяснение природы сознания,известное как теория отражения.
  10. В чем различаются базовый и поверхностный слои сознания?
  11. Взаимодействие сознания и подсознания
  12. Взгляды – это суждения, основанные на знаниях и выражающие собственное отношение человека к тому, что он познал.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.