Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура в рамках производственного процесса




Культура организации определяет, что происходит на рабочих местах. Ни одна компания не сможет создать систему бережливой разработки продук­ции без прочной, жизнеспособной культуры. Культура тесно переплетается с лидерством. Культура определяет, кто станет лидером, а лидер определяет, какой будет культура. Культура определяется следующим образом.

Это система основных предпосылок, которые изобретены, открыты или сформулированы при решении проблем внешней адаптации и внутренней интеграции. Данные предпосылки подтвердили свою эффективность на практике и пригодны для обучения новых сотрудников восприятию, мышле­нию и ощущениям в отношении проблем. Это определение содержит некоторые моменты.

1. Культура существует на подсознательном уровне. Говоря об основных предпосылках, имеется в виду, что культура как система важнейших убеждений начинается на подсознательном уровне и уходит кор­нями в жизненный опыт, накопленный в детстве и юности. Взрослея, человек учится понимать, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо, что доставляет удовольствие, а чего следует избегать. Примерно так же люди, присоединившись к организации, усваивают действующие в ней нормы поведения, – они узнают, что ценят ее члены, за что их вознаграждают, а за что наказывают. Люди соответствующим образом корректируют свое поведение, несмотря на то что глубинные основы личности остаются неизменными.

2. Производственная система, которая опирается на опыт и необходимость решать проблемы. Система разработки продукции в Toyota создавалась и совершенствовалась десятки лет в процессе решения чрезвычайно сложных задач, которые требовали адаптации к внешним условиям и внутренней интеграции. Внешняя адаптация началась с создания автомобильной компании в условиях слабой послевоенной экономики. Решать проблемы внутренней интеграции помогал кол­лективистский дух японской культуры, – в большинстве японских компаний считается, что сотрудники должны подчинять свои личные желания нуждам компании. Такой культурный и экономический контекст – люди были готовы объединиться, чтобы выжить, – позволил Toyota относительно легко найти поставщиков, готовых работать на достижение ее целей и обеспечивать ее процессы.

3. Системы адаптации. Заимствуя новые методы, Toyota непременно приводит их в соответствие с особенностями культуры компании. Если метод или инструмент работают, компания берет их на вооружение,
но использует, лишь после того, как адаптирует их к собственным
процессам. Если такая адаптация невозможна, Toyota отказывается
от применения данного средства.

4. Изучать систему на практике. Методика обучения новых сотрудников разработке продукции хорошо продумана. Обучение проводится в режиме реального времени в реальных условиях. Люди изучают дао Toyota не в аудиториях и не перед компьютером. Руководители становятся наставниками для своих подчиненных и берут на себя ответственность за их развитие, помогая молодым инженерам учиться на собственном опыте. Обучение в Toyota – это еще и процесс социализации. Каждый лидер обучает молодых сотрудников единым установкам, формируя четкое представление о принципах системы разработки продукции в Toyota. В компании стремятся к тому, чтобы все сотрудники имели единый взгляд и работали на общие цели.

В сильной культуре большинство людей придерживается единых установок. Сильная культура может быть как благом, так и злом, она может быть как чрезвычайно плодотворной, так и абсолютно бесполез­ной. Безусловно, добиться стопроцентного единства невозможно — ведь каждая личность формируется в разных условиях. Различие точек зрения может стать преимуществом при решении задач. Но Toyota упорно трудится над соединением разных точек зрения, благодаря чему большинство ее со­трудников имеет общие ценности, приоритеты и подходы к работе. Культура — это подход к выполнению работы и образ мышления, определяющий отношение к работе и создаваемой про­дукции. К культурным ценностям, которые способствуют бережливой разработке продукции, относятся генти генбуцу, анализ комплекса альтернатив, хансей и внимание к потребителю. Иными словами, Toyota обладает сильной культурой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.