Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арнольдов В. Н

Старший преподаватель

Расчет учебного времени

NN пп Структура лекции Время, мин.

 

1. Введение (вступительное слово) - 5

2. Учебные вопросы:

 

1.Физико-химические свойства ОВ и АОХВ удушающего действия. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ОВ удушающего действия. - 15

 

2. Механизм развития токсического отека лёгких. - 30

 

3. Патогенез интоксикаций, клиника поражения ОВ и АОХВ удушающего действия. - 15

 

4.Профилактика и оказание медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации. - 22

 

3. Заключение - 3

 

 

«___» февраля 2006 г.

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра военной и экстремальной медицины

«Утверждаю»

Начальник кафедры военной

и экстремальной медицины

доцент, полковник медицинской службы

В.Сивков

«_____» _____________2006 г.

 

 

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

 

по токсикологии и медицинской защите от радиационных и химических

поражений

 

Тема № 5: «Отравляющие и аварийно-опасные химические вещества удушающего действия»

1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Выработать положительную мотивацию на изучение темы ОВ и АОХВ удушающего действия предмета токсикология и медицинская защита от радиационных и химических поражений.

2. Ознакомить с обобщенным материалом по основным понятиям и разделам темы ОВ и АОХВЫ удушающего действия предмета токсикология и медицинская защита.

3. Дать характеристику темы ОВ и АОХВ удушающего действия предмета, основным поражающим факторам и очагам химического поражения.

 

Для студентов IV курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического и фармацевтического факультетов.

 

Время – 2 часа.

 

 

11. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Литература для самостоятельной работы студентов по теме лекции:

 

- Куценко С.А. «Военная токсикология, радиология и медицинская защита», С.- Петербург, ВМедА, 2004.

- «Указания по военной токсикологии», Москва, ВИ, 2000.

- Саватеев Н.В. «Военная токсикология…», Л., 1988.

 

 

Учебно-материальное обеспечение:

 

а) Наглядные пособия:

- схема № 3.5.1

 

б) Технические средства обучения:

- фолиограммы № 1,2,3

- кодоскоп.

 

 

    Учебные вопросы Время Наглядные пособия
1. 2. 3. 4.
1. Введение – преподаватель раскрывает актуальность изучаемой темы.   5 мин.  
2. Учебные вопросы:   1. Физико-химические свойства ОВ и АОХВ удушающего действия. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ОВ удушающего действия - рассматриваются основные физико-химические свойства веществ данной группы.   . 2. Механизм развития токсического отека легких – разбираются механизмы развития ТОЛ, патогенез и основные проявления клиники поражения.   3. Особенности патогенеза интоксикации ОВ и АОХВ удушающего действия – рассматриваются основные патогенетические изменения и проявления при поражении веществами данной группы.   4. Профилактика и оказание медицинской помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия на этапах медицинской эвакуации – рассматриваются вопросы оказания помощи на ЭМЭ.       15 мин.   30 мин.     15 мин.   22 мин.   .   Схема № 3.5.1.   Схема № 3.5.1.     фолиограммы  
3. Заключение – преподаватель в лаконичной форме делает обобщающие выводы по изложенной теме.   3 мин.    

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛЕКТОРА ПО СОВЕРШЕНСТВАВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКЕ ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

 

Систематически вносить в текст лекции современные научные данные по проблемам изучения темы ОВ и АОХВ удушающего действия токсикологии и медицинской защите от химических и поражений, совершенствовать стиль изложения, глубже и шире работать над оптимизацией содержания и наглядности демонстрируемых светосхем (фолиограмм).

 

 

«____» ___________ 2006 г. Старший преподаватель:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. Обсуждена на заседании кафедры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.