КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Обсуждена на заседании кафедры
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ Г. Самара-2006 Лекция Арнольдов В.Н.
Обсуждена на заседании кафедры военной и экстремальной медицины ”____”________________ 2006 г. Протокол № ____________
Учебные цели: 1. Выработать у студентов положительную мотивацию на изучение частных вопросов дисциплины.
2. Ознакомить студентов с основными вопросами темы.
3. Дать краткую характеристику основных ОВ и АОХВ темы.
4. Подготовить будущих врачей к оказанию помощи пораженным ОВ и АОХВ удушающего действия.
Учебные вопросы:
Введение
1.Физико-химические свойства ОВ и АОХВ удушающего действия. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ОВ удушающего действия.
2. Механизм развития токсического отека лёгких.
3. Патогенез интоксикаций, клиника поражения ОВ и АОХВ удушающего действия.
4.Профилактика и оказание медицинской помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации.
Заключение
Время: 2 часа
Литература: 1.Куценко С.А. Военная токсикология, радиобиология, и медицинская защита, С.-Петербург, 2004, 526 с. . 2. Военная токсикология, радиология и защита от оружия массового поражения / Под ред. И.С.Бадюгина.- М. Воениздат, 1992.- 336 с.
3.Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита / Под ред.Н.В. Саватеева.- Л., 1987-335 с.
4.Указания по военной токсикологии. М., Воениздат 2000, 312 с.
Учебно-материальное обечпечение:
А. Наглядные пособия: - плакат – 3.5.1
Б. Технические средства обучения: - фолиограммы 1, 2, 3. - кодоскоп -1 шт. - экран - 1 шт.
На полях сражений 1-ой Мировой войны отравляющие и высокотоксичные вещества (ОВТВ) удушающего действия впервые нашли самое широкое применение. Только от фосгена умерло 80% всех пораженным этим ОВ. Однако, к концу 1917 года хлор и хлорпикрин полностью потеряли своё боевое значение, а фосген и дифосген, хотя и применялись до конца войны, но роль их была незначительная в связи с возросшей эффективностью средств индивидуальной защиты. В последние годы у военных химиков вновь появился интерес к этой группе ОВ и особенно к фосгену. Фосген имеет самый большой коэффициент возможности смертельного отравления – отношение летучести ОВ к величине токсодозы, и, при использовании современных средств применения ОВ, возможно эффективное использование фосгена в современном бою. В мире существуют значительные производственные мощности по производству фосгену и его производных, так как они широко используются для изготовления пластмасс, синтетических волокон, красителей Известно, что войска США применяли аналог фосгена – тифосген во время войны во Вьетнаме в 70-х годах прошлого столетия. Для будущего врача важен ещё тот факт, что сходную патологию с развитием токсического отёка лёгких, даёт большая группа ядов удушающего и раздражающего действия, широко используется в народном хозяйстве и военном деле.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |