Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструирование планетарной передачи

Для компенсации погрешностей изготовления деталей передачи одно из центральных колес дел ают самоустанавливающимся (плавающим).На схеме плавающее звено – центральная шестерня. В радиальном направлении эта шестерня само устанавливается по сателлитам. В осевом направлении шестерню фиксируют с одной стороны торцы штыря 1, а с другой – зубчатой муфты 2 с установленными в ней пружинными кольцами 3. Делительный диаметр зубчатой муфты 2 принимают, для простоты изготовления, равным диаметру центральной шестерни. Диаметр муфты; ширина зацепления; толщина неподвижного колеса. где - модуль зацепления (мм), - ширина зубчатого венца.

Входной вал установлен на шариковых радиальных однорядных подшипниках с канавками на наружных кольцах. и вставленными в них установочными кольцами, применение которых упрощает осевое крепление подшипников в корпусе (крышке) и позволяет выполнять сквозную обработку отверстия корпуса (крышки).

Подшипники установлены по схеме в растяжку. Подшипники установлены один от другого на расстоянии. Концы валов выполняют – любой вариант.

Ведущий входной вал получает движение от электродвигателя (через соединительную муфту), полумуфту которой устанавливают на конической или цилиндрической выступающей конец вала.

При конструировании мотор – редуктора зубчатую муфту 1 соединяют непосредственно с шестерней 2, установленной на валу фланцевого электродвигателя.

Что бы сателлиты само устанавливались по неподвижному центральному колесу, необходимо применять сферические шариковые подшипники. При больших радиальных нагрузках вместо шариковых применяют роликовые сферические подшипники. Толщина обода сателлита.

Выходной вал редуктора выполняют литым из высокопрочного чугуна марки ВЧ50 и ВЧ60 за одно с водилом. или при мелкосерийном производстве – из стали и соединяют его с водилом сваркой, посадкой с натягом, шпоночным или шлицевым соединением.

Водило выполняют целыми литыми из стали и высокопрочного чугуна, сварным, составным (скрепленным шестью винтами и тремя штифтами).Диски сварного водила обычно выполняют круглыми (возможно равносторонни треугольником).

Задача: Рассчитать планетарную передачу

Привод с планетарным редуктором при нормальная мощность на исполнительном валу РТ = 1,5 кВт; частота вращения этого вала

nT = 16 мин-1; синхронная частота вращения электродвигателя nc = 750 мин-1

1. Кинематический и силовой расчет привода.

1.1.Определяем общий КПД привода по формуле, приняв по рекомендациям табл. КПД планетарного редуктора с раздвоенным сателлитом ηP = 0,95

1.2.Определяем потребную мощность электродвигателя

Pдв = PTP = 1,0 /0,95 = 1,05кВт:

1.3. По рекомендации принимаем двигатель с параметрами Рдв = 1,1кВт,

n = 715мин-1

1.4. Определяем общее передаточное число привода

u = nдв/np = 715/16 = 44,68; u12 = 12,5; u23 = 44,68/12,5 = 3,57

1.5. Из единого ряда передаточных чисел для планетарного редуктора с двухвенцовым сателлитом up = 12, 5.

1.6. Определяем частоты вращения и угловые скоростu

- ведущий вал редуктора n1 = nдв

ω1 = π n1/30 = 3,14·715/30 = 74,83с-1

ведомого вала – водило редуктора

n2 = nh = nT = n1/up= 715/12,5 = 57,2мин

ω2 = ωh = ω1/up = 74,83/12,5 = 5,98с-1

1.7. Определяем вращающие моменты на валах привода

– на ведомом валу – водиле редуктора

T2 = Th = PT2 = 1,5 /5,98 = 0,25Н.м.

- на ведущем валу редуктора

T1 = T2/up ηp = 0,25/(12,5·0,95)= 0,02Н.м.

Для принятого передаточного отношения по таблице выбираем вариант передачи с тремя двухвенцовыми сателлитами В13

Из условия подрезания принимаем число зубьев центрального солнечного колеса Z1 = 18 По таблице определяем интерполированием значение коэффициента c = 1,52 и затем число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями: Z3 = Z1(u13h -1)/c = 18(12,5 - 1) = 207

Учитывая, что оно должно быть кратным числу сателлитов, принимаем

- Z3 = 207. Уточняем значение коэффициента с:

c = Z1 (u13h – 1)/Z3 = 18(12,5 - 1)/207 = 1,52

и определяем числа зубьев венцов сателлита:

Z4 = (Z3 – Z1)/(c + 1)= (209-18)/(1,52 +1)= 75;

Z2 = c Z4= 1,52 75= 114

Принимая модули внешнего m12 и внутреннего m 24 зацеплений одинаковыми, из условия соосности уточняем число зубьев:

Z2 = Z3 – Z4 – Z1 = 207 – 75 – 18 = 114

Проверяем правильность подбора зубьев:

- из условия соосности уточняем число зубьев:

Z1 + Z2 = Z3 – Z4 = 18 + 114 = 207 – 75 = 132

- условие сборки Z1/nw = 18/3 = 6 Z3 /nw = 207/3=69

nw – число сателлитов (3)

- условие соседства:

для внешнего зацепления (Z1 + Z2)sin(π/nw) – Z2 › 2

(18+114)Sin(180/3) -114 = 2,6

для внутреннего зацепления (Z3 – Z4)sin(π/nw) – Z4

(207 - 75)Sin(180/3) – 75= 4,01

Если условия выполняются - числа зубьев определены правильно.

Уточняем передаточное отношение:

Знак - показывает, что направления вращения водила и сателлита вокруг своих осей противоположны.

2. Определяем коэффициент полезного действия передачи, предварительно определив передаточное отношение u1h3 при ωh = 0 и приняв коэффициент потерь ψh = 0,03

u1h3 = -Z2Z3/(Z1Z4)= 114·207/18·75 = 17,48

η13h = ηh31 = 1 – u1h3ψh/(u1h3 -1)=17,48

Определяем расчетный момент на колесе, предварительно находя моменты, действующие на основные звенья планетарной передачи, принебрегая потерями на трение:

T1 = -ThZ1Z4/(Z1Z4 +Z2Z3) = - (62,84·18·75)/(18·75+208·114) =

-3,41H.M.

Момент на колесе с числом зубьев внутреннего зацепления

T3 = -ThZ2Z3/(Z1Z4+Z2Z3) = -62,84·208·114/(18·75+207·114)=

-59,726Н.м.

Проверяем правильность вычисления моментов:

Th + T3 + T1 = 0

Th = -T1u13h = 1,48·18,48 = 27,35Н.м.

Th = -T3u31h = 0,12·13,05 = 1,57Н.м.

где U31h = (ω3 – ω1)/(ωh - 1) = 298,3/(23,86-1)=13,05

ω3 = 0; момент на ведущем валу редуктора с учетом потерь на трение, приняв коэффициентΨn = 0,98

T1 = -Th/(u13h η13h ψn) = -1,48/(17,48·13,05·0,98)= 0,28

Расчетный на колесе (на зубчатом венце с числом зубьев Z2 наиболее нагруженного сателлита):

T2 = T1u1h2Ω/nw = 0,12·(114/18)1,2/3 = 0,7

где u1h2 = Z2/Z1, что соответствует стандартному значению

Ω = 1,2 коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки

3. Выбираем материал колес и определяем допускаемые напряжения. По таблице сталь (50ХН nо таблице принимаем пределы контактной и изгибной выносливости:

σHlim1 = σHlim2 = σHlim = 17HRC + 200 = 17 53 + 200 = 1100МПа

σFlim = 650МПа

Относительная угловая скорость солнечного центрального колеса (шестерни с числом зубьев Z1)

ω1h = ω1 – ωh = 298,3-23,86 = 274,84

Относительная угловая скорость сателлита

ω2h = ω2 –ωh =23,86 -23,86 = 0

Суммарное число циклов нагружения для солнечного колеса:

Nk = 573ω1h Lh nw > NHli m = 100·106

Для сателлитов:

Nk = 573ω2h Lh < NHlim = 100·106 - число циклов нагружения, соответствующее пределу выносливости, определенное интерполированием;

Lh = 20·103 – ресурс передачи;

Определяем коэффициент долговечности:

ZN = SHlim = 1,2

Находим допускаемые контактные напряжения принимая для зубчатых колес с поверхностным упрочнением

σHP = (σHlim/SH)ZN = (1100/1,2)1,1 =1008

Вычисляем допускаемое напряжение изгиба при расчете на контактную прочность зубьев, принимая SFlim =1,75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и штамповок, Yα = 0,8, при двухстороннем приложении нагрузки и YN = 1 при NFlim = NH lim > 4·106

σFp = (σFlim/SFlim)Yα YN = (650/1,75)0,8·1,0 = 297,14

Определяем коэффициент ширины венца

Ψba = [1,5 + 0,1(3-nw)]/(u1h2 +1) = 1,5

Полученное значение округляем до стандартного ψba =1,5

Принимая предварительно коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, КНβ = 1,42, интерполированием по таблице для выбранной схемы при

b/d1 = ψba(u1h2 - 1)/2 и коэффициент Ка = 49,5 – для прямозубой передачи определяем расстояния аw12 и а w34 между осями центральных колес и сателлитов

aw12 ≥ Ka(u1h2 + 1 ) 98,8 = 100мм

aw34 ≥ Ka(u4h3 + 1) = 148,6 = 150мм

где u4h3 = Z3/Z4= 209/75 = 2,78

 

Для обеспечения равно прочности внешнего и внутреннего зацеплений и экономии дорогой стали 50ХН для колеса с внутренними зубьями назначаем конструкционную легированную сталь 40Х, термообработка – улучшение с последующей закалкой ТВЧ. Тогда расчетное контактное напряжение

σHp = (σHlim/SHlim)ZN aw34 = 150мм

Определяем модуль зацепления

m = 2aw12/(Z1 + Z2)= 1,5мм

Принимаем m = 1,5мм

Уточняем межосевое расстояние

aw12 = m(Z1 + Z2)/2 = 100мм

Определяем ширину зубчатых венцов сателлита:

b2 = b4 = ψbaaw12 = 1,5 100 = 150мм

Округляем значение до стандартного. Принимаем b2 = b4 =150мм

Ширину венца центральных колес принимаем на 3…5 мм больше ширины венца сателлита: b1 = b3 = b2 + 3…5

Вычисляем диаметры колес с внешним зацепление

- делительные диаметры d1 = mZ1 = 1,5 18 = 27мм

d2 = mZ2 = 1,5 114 = 171мм

d4 = mZ4 = 1,5 75 = 112,5мм

-диаметры окружностей вершин зубьев

da1 = d1 + 2m = 27 + 3 = 30мм

da2 = d2 + 2m = 171 + 3 = 174мм

da4 = d4 + 2m = 112,5 + 3 = 115,5мм

- диаметры окружностей впадин зубьев

df1 = d1 – 2,5m = 27 – 3,75 = 23,25мм

df2 = d2 – 2,5m = 171 – 3,75 = 167,25мм

df4 = d4 – 2,5m = 112,5 – 3,75 = 108,75мм

Определяем диаметры колес с внутренними зубьями

d3 = mZ3 = 1,5 209 = 313,5мм

da3 = d3 -2m +15,2m/Z3=313,5- 3,0 + 0,12 = 310,62мм

df3 = d3 +2,5m =313,5 + 3,75 = 317,25мм

Уточняем межосевое расстояние

aw12 = (d1 + d2)/2 = (27 + 171)/2 = 99

aw34 = (d3 – d4)/2 =100,25мм

4. Определяем нормальные силы в зацеплении

Fn1 = 2T1/(d1cosα) = Fn2 = 2 1,48/(27 cos200) = 0,6Н

F n3 = 2T3/(d3cosα) = Fn4 = 27,35/(313,5cos200) = 0.4Н

Определяем нагрузки,действующие на ось наиболее нагруженного сателлита:

- окружная сила во внешнем зацеплении:

F t1 = (2T1/nwd1)Ω= (2·1,48/3·27)1,2 = 0,44Н

- радиальная сила:

F r1 = Ft1tgα = 156tg200 = 1,2Н

- окружная сила во внутреннем зацеплении

F t3 =(2T3/nwd3)Ω = (2·27,35/313,5)1,2 = 23Н

Радиальная сила

F r3 = Ft3tgα = 23tg200= 17Н

Задача: Рассчитать планетарную передачу

Привод с планетарным редуктором при нормальная мощность на исполнительном валу РТ = 1,22 кВт; частота вращения этого вала

nT = 14 мин-1; синхронная частота вращения электродвигателя nc = 1000 мин-1

2. Кинематический и силовой расчет привода.

1.1.Определяем общий КПД привода по формуле, приняв по рекомендациям табл. КПД планетарного редуктора с раздвоенным сателлитом ηP = 0,95

1.2.Определяем потребную мощность электродвигателя

Pдв = PTP = 1,22 /0,95 = 1,35кВт:

1.3. По рекомендации принимаем двигатель с параметрами Рдв = 1,5кВт,

n = 925мин-1

1.4. Определяем общее передаточное число привода

u = nдв/np = 925/14 = 66; u12 = 12,5; u23 = 66/12,5 = 5,28.

1.5. Из единого ряда передаточных чисел для планетарного редуктора с двухвенцовым сателлитом up = 12, 5.

1.6. Определяем частоты вращения и угловые скоростu

- ведущий вал редуктора n1 = nдв

ω1 = π n1/30 = 3,14·925/30 = 96,8с-1

ведомого вала – водило редуктора

n2 = nh = nT = n1/up= 925/12,5 = 74,0мин

ω2 = ωh = ω1/up = 96,8/12,5 = 7,7с-1

2.Определяем вращающие моменты на валах привода

– на ведомом валу – водиле редуктора

T2 = Th = PT2 = 1,22 /7,7 = 0,158Н.м.

- на ведущем валу редуктора

T1 = T2/up ηp = 0,158/(12,5 0,95)= 0,1Н.м.

Для принятого передаточного отношения по таблице выбираем вариант передачи с тремя двухвенцовыми сателлитами В13

Из условия подрезания принимаем число зубьев центрального солнечного колеса Z1 = 18 По таблице определяем интерполированием значение коэффициента c = 1,52 и затем число зубьев центрального колеса с внутренними зубьями: Z3 = Z1(u13h -1)/c = 18(12,5 - 1) = 207

Учитывая, что оно должно быть кратным числу сателлитов, принимаем

- Z3 = 207. Уточняем значение коэффициента с:

c = Z1 (u13h – 1)/Z3 = 18(12,5 - 1)/207 = 1,52

и определяем числа зубьев венцов сателлита:

Z4 = (Z3 – Z1)/(c + 1)= (209-18)/(1,52 +1)= 75;

Z2 = c Z4= 1,52 75= 114

Принимая модули внешнего m12 и внутреннего m 24 зацеплений одинаковыми, из условия соосности уточняем число зубьев:

Z2 = Z3 – Z4 – Z1 = 207 – 75 – 18 = 114

Проверяем правильность подбора зубьев:

- из условия соосности уточняем число зубьев:

Z1 + Z2 = Z3 – Z4 = 18 + 114 = 207 – 75 = 132

- условие сборки Z1/nw = 18/3 = 6 Z3 /nw = 207/3=69

nw – число сателлитов (3)

- условие соседства:

для внешнего зацепления (Z1 + Z2)sin(π/nw) – Z2 › 2

(18+114)Sin(180/3) -114 = 2,6

для внутреннего зацепления (Z3 – Z4)sin(π/nw) – Z4

(207 - 75)Sin(180/3) – 75= 4,01

Если условия выполняются - числа зубьев определены правильно.

Уточняем передаточное отношение:

u13h = =1+ (207·114/18·75) =18,48

Определяем угловую скорость сателлтита

ω2 = ω4 = ωh – (Z3/Z4h = -7,7 – (207/75)7,7= -13,55

Знак - показывает, что направления вращения водила и сателлита вокруг своих осей противоположны.

2. Определяем коэффициент полезного действия передачи, предварительно определив передаточное отношение u1h3 при ωh = 0 и приняв коэффициент потерь ψh = 0,03

u1h3 = -Z2Z3/(Z1Z4)= 114·207/18·75 = 17,48

η13h = ηh31 = 1 – u1h3ψh/(u1h3 -1)=17,48

Определяем расчетный момент на колесе, предварительно находя моменты, действующие на основные звенья планетарной передачи, принебрегая потерями на трение:

T1 = -ThZ1Z4/(Z1Z4 +Z2Z3) = - (0,158·18·75)/(18·75+208·114) =

-0,341H.M.

Момент на колесе с числом зубьев внутреннего зацепления

T3 = -ThZ2Z3/(Z1Z4+Z2Z3) = -0,158·208·114/(18·75+207·114)=

-5,9726Н.м.

Проверяем правильность вычисления моментов:

Th + T3 + T1 = 0

Th = -T1u13h = 0,341·18,48 = 27,35Н.м.

Th = -T3u31h = 5,97·13,05 = 1,57Н.м.

где U31h = (ω3 – ω1)/(ωh - 1) = 298,3/(7.7-1)=13,05

ω3 = 0; момент на ведущем валу редуктора с учетом потерь на трение, приняв коэффициентΨn = 0,98

T1 = -Th/(u13h η13h ψn) = -0,158/(17,48·13,05·0,98)= 0,28

Расчетный на колесе (на зубчатом венце с числом зубьев Z2 наиболее нагруженного сателлита):

T2 = T1u1h2Ω/nw = 0,12·(114/18)1,2/3 = 0,7

где u1h2 = Z2/Z1, что соответствует стандартному значению

Ω = 1,2 коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки

3. Выбираем материал колес и определяем допускаемые напряжения. По таблице сталь (50ХН nо таблице принимаем пределы контактной и изгибной выносливости:

σHlim1 = σHlim2 = σHlim = 17HRC + 200 = 17 53 + 200 = 1100МПа

σFlim = 650МПа

Относительная угловая скорость солнечного центрального колеса (шестерни с числом зубьев Z1)

ω1h = ω1 – ωh = 298,3-7,7 = 290,7

Относительная угловая скорость сателлита

ω2h = ω2 –ωh =7,7 -7,7 = 0

Суммарное число циклов нагружения для солнечного колеса:

Nk = 573ω1h Lh nw > NHli m = 100·106

Для сателлитов:

Nk = 573ω2h Lh < NHlim = 100·106 - число циклов нагружения, соответствующее пределу выносливости, определенное интерполированием;

Lh = 20·103 – ресурс передачи;

Определяем коэффициент долговечности:

ZN = SHlim = 1,2

Находим допускаемые контактные напряжения принимая для зубчатых колес с поверхностным упрочнением

σHP = (σHlim/SH)ZN = (1100/1,2)1,1 =1008

Вычисляем допускаемое напряжение изгиба при расчете на контактную прочность зубьев, принимая SFlim =1,75 для зубчатых колес, изготовленных из поковок и штамповок, Yα = 0,8, при двухстороннем приложении нагрузки и YN = 1 при NFlim = NH lim > 4·106

σFp = (σFlim/SFlim)Yα YN = (650/1,75)0,8·1,0 = 297,14

Определяем коэффициент ширины венца

Ψba = [1,5 + 0,1(3-nw)]/(u1h2 +1) = 1,5

Полученное значение округляем до стандартного ψba =1,5

Принимая предварительно коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, КНβ = 1,42, интерполированием по таблице для выбранной схемы при

b/d1 = ψba(u1h2 - 1)/2 и коэффициент Ка = 49,5 – для прямозубой передачи определяем расстояния аw12 и а w34 между осями центральных колес и сателлитов

aw12 ≥ Ka(u1h2 + 1 ) 98,8 = 100мм

aw34 ≥ Ka(u4h3 + 1) = 148,6 = 150мм

где u4h3 = Z3/Z4= 209/75 = 2,78

 

Для обеспечения равно прочности внешнего и внутреннего зацеплений и экономии дорогой стали 50ХН для колеса с внутренними зубьями назначаем конструкционную легированную сталь 40Х, термообработка – улучшение с последующей закалкой ТВЧ. Тогда расчетное контактное напряжение

σHp = (σHlim/SHlim)ZN aw34 = 150мм

Определяем модуль зацепления

m = 2aw12/(Z1 + Z2)= 1,5мм

Принимаем m = 1,5мм

Уточняем межосевое расстояние

aw12 = m(Z1 + Z2)/2 = 100мм

Определяем ширину зубчатых венцов сателлита:

b2 = b4 = ψbaaw12 = 1,5 100 = 150мм

Округляем значение до стандартного. Принимаем b2 = b4 =150мм

Ширину венца центральных колес принимаем на 3…5 мм больше ширины венца сателлита: b1 = b3 = b2 + 3…5

Вычисляем диаметры колес с внешним зацепление

- делительные диаметры d1 = mZ1 = 1,5 18 = 27мм

d2 = mZ2 = 1,5 114 = 171мм

d4 = mZ4 = 1,5 75 = 112,5мм

-диаметры окружностей вершин зубьев

da1 = d1 + 2m = 27 + 3 = 30мм

da2 = d2 + 2m = 171 + 3 = 174мм

da4 = d4 + 2m = 112,5 + 3 = 115,5мм

- диаметры окружностей впадин зубьев

df1 = d1 – 2,5m = 27 – 3,75 = 23,25мм

df2 = d2 – 2,5m = 171 – 3,75 = 167,25мм

df4 = d4 – 2,5m = 112,5 – 3,75 = 108,75мм

Определяем диаметры колес с внутренними зубьями

d3 = mZ3 = 1,5 209 = 313,5мм

da3 = d3 -2m +15,2m/Z3=313,5- 3,0 + 0,12 = 310,62мм

df3 = d3 +2,5m =313,5 + 3,75 = 317,25мм

Уточняем межосевое расстояние

aw12 = (d1 + d2)/2 = (27 + 171)/2 = 99

aw34 = (d3 – d4)/2 =100,25мм

4. Определяем нормальные силы в зацеплении

Fn1 = 2T1/(d1cosα) = Fn2 = 2 1,48/(27 cos200) = 0,6Н

F n3 = 2T3/(d3cosα) = Fn4 = 27,35/(313,5cos200) = 0.4Н

Определяем нагрузки,действующие на ось наиболее нагруженного сателлита:

- окружная сила во внешнем зацеплении:

F t1 = (2T1/nwd1)Ω= (2·1,48/3·27)1,2 = 0,44Н

- радиальная сила:

F r1 = Ft1tgα = 156tg200 = 1,2Н

- окружная сила во внутреннем зацеплении

F t3 =(2T3/nwd3)Ω = (2·27,35/313,5)1,2 = 23Н

Радиальная сила

F r3 = Ft3tgα = 23tg200= 17Н

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет передач на прочность | Сила и плотность тока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.