Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и область применения

Из рассмотренного следует, что прессовое соединение относится к группе неразъемных и предварительно напряжен­ных. Разборка соединения затруднена, связана с применением специальных приспособлений и сопровождается повреждением посадочных поверхностей. Однако в зависимости от натяга и технологии сборки могут быть получены соединения, сохраняющие свою работоспособность при повторных сборках.

Основное положительное свойство прессового соединения - его простота и технологичность. Это обеспечивает срав­нительно низкую стоимость соединения и возможность его применения в массовом производстве. Хорошая центровка деталей и распределение нагрузки по всей по­садочной поверхности позволяют использовать прессовое соединение для скрепления деталей современных высоко­ скоростных машин.

Существенный недостаток прессового соединения - зависимость его нагрузочной способности от ряда факторов, трудно поддающихся учету: широкого рассеивания значений коэффициента трения и натяга, влияния рабочих температур на прочность соединения и т. д. К недостаткам соединения относятся также наличие высоких сборочных напряжений в деталях и уменьшение их сопротивления усталости вслед­ствие концентрации давлений у краев отверстия. Влияние этих недостатков снижается по мере накопления результатов экспериментальных и теоретических исследований, позволя­ющих совершенствовать расчет, технологию и конструкцию прессового соединения. Развитие технологической культуры и особенно точности производства деталей обеспечивает этому соединению все более широкое применение. С по­мощью прессовых посадок с валом соединяют Зубчатые колеса, маховики, подшипники качения, роторы электродви­гателей, диски турбин и т. п. Прессовые посадки используют при изготовлении составных коленчатых валов, червячных колес и пр.

       
   
 

 

 


На практике часто применяют комбинацию прессового соединения со шпоночным. При этом прессовое соединение может быть основным или вспомогательным. В первом случае большая доля нагрузки воспринимается прессовой посадкой, а шпонка только гарантирует прочность соединения. Во втором случае прессовую посадку используют для частичной разгрузки шпонки и центровки деталей. Точный расчет комбинирован­ного Соединения еще не разработан. Сложность такого расчета заключается в определении доли нагрузки, которую передает каждое из соединений. Поэтому в инженерной практике используют приближенный расчет, в котором полагают, что вся нагрузка воспринимается только основным соединением - прессовым или шпоночным. Неточность та­кого расчета компенсируют выбором повышенных допуска­емых напряжений для шпоночных соединений при прессовых посадках.

Контрольные вопросы: 1. Какие различают виды прессовых посадок и какими способами их осуществляют? 2. Где применяют соединения посадками с натягом? 3. Как рассчитывают цилиндрические соединения с натягом при нагру­жении: 1) осевой силой; 2) крутящим моментом?

Блок 2 Механические передачи

 

Передача -механизм, предназначенный для передачи движения от двигателя к рабочему органу машины.

При этом могут производится преобразования параметров движения(скорости, момента, вида движения)

Передачи бывают:

n Механические

n Электрические

n Гидравлические

n Пневматические

 

Механические передачи делятся на:

  1. Передачи трением (ременные, фрикционные);
  2. Передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).

 
 
Валы: 1 – входной 2 – промежуточный 3 – выходной  


 

 

 

 


 

Контрольные вопросы: 1. Назначение передач? 2. Класси­фикация механических передач. 3.Основные производные характеристики передач?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прочность соединения | Зубчатые передачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.