Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщиков товаров

Планирование закупок

При планировании закупки товаров необходимо определить:

1. какие товары требуются;

2. количество требуемых товаров;

3. время, когда они понадобятся;

4. возможности поставщиков;

5. требуемые площади собственных складов;

6. затраты на закупки.

При планировании закупок используются основные методы, которые можно разделить на три следующие группы:

1. Детерминированный метод – известны определенный период выполнения заказа и потребность в товарах по количеству и срокам. Используется при предварительной заявке покупателей по некоторым видам товаров.

2. Стохастический метод – основой для расчета служат математико-статистические методы, с помощью которых рассчитывают ожидаемую потребность. Основан на прогнозировании. Используется при неопределённости в спросе.

3. Эвристический метод – потребность в товарах определяется на основе опыта работников службы закупок. Используется в том случае, когда нет исходных данных для расчетов.

В чистом виде использование этих методов встречается редко: как правило, применяются комбинированные методики.

Кроме основных трех методов, используют специализированные методы планирования закупок.

1. Система планирования материальных потребностей. Охватывает планирование на трех уровнях. Предварительный уровень – на основе опыта предыдущих периодов. Текущий уровень – на основе текущей продажи товаров. Будущий уровень – на основе тенденций роста продаж.

2. Метод «Точно в срок» («Just-in-Time»). С помощью этого метода в результате частых поставок резко сокращаются товарные запасы. Используется при поставках товаров с оптовых складов в супермаркеты.

3. Система запросов. С поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

4. Электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика. В режиме реального времени отслеживается уровень запаса на складе, а по достижении минимального уровня запаса отправляется заказ по поставщику по электронной почте. Используется при поставках товаров от производителей к оптовикам

Поставки товаров могут быть транзитными, когда товар минует оптовое звено и складскими – товар вначале поступает на оптовую базу.

Различают понятия: источники поступления товаров и поставщики. К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия легкой, пищевой промышленности, рыбного хозяйства и др.).

К поставщикам относят конкретные предприятия различных источников поступления.

Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам:

1. по территориальному охвату:

а) местные (внутриобластные);

б) внеобластные;

в) республиканские

г) внереспубликанские.

2. по формам собственности:

а) частные;

б) государственные;

в) муниципальные;

г) кооперативные.

3. по месту в общей товаропроводящей цепи:

а) поставщики -изготовители;

б) поставщики -посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры),

в) организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины склады).

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением поставщиков товаров.

При выборе поставщика первоначально производится поиск потенциальных поставщиков, а затем их сравнение. Выделяют основные и дополнительные признаки, по которым оценивают поставщиков.

Основные признаки:

цена поставляемой продукции;

качество поставляемой продукции;

сроки поставок.

Дополнительные признаки следующие:

1. Результаты работы по уже заключенным договорам, то есть соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

2. Гибкость ценовой политики, то есть наличие системы накопительных скидок от объемов закупаемой продукции, специальные прайс-листы для постоянных покупателей.

3. Возможность обеспечить доставку товара.

4. Предоставление товаров в рассрочку, без предоплаты либо с отсроченным платежом.

5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.

6. Перспективность поставщика – темпы его развития, расширение ассортимента.

При выборе поставщика играет роль его месторасположение и удалённость. При выборе близко расположенных поставщиков сокращаются затраты на транспортировку и сокращаются запасы товаров на складе. Кроме того, при закупке от удалённого поставщика определяются базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают переход риска и ответственности. В международной торговле условия поставки определяются на основе сборника торговых терминов ИНКОТЕРМС 200, во внутренней торговле – франко-условий поставки.

Для оценки поставщиков используются различные методы.

1. Балльный метод – определяются наиболее значимые критерии поставщиков, система баллов и максимальная оценка, а также значимость критериев в долях единицы. Чем выше балл, тем предпочтительней поставщик.

2. «Идеальный поставщик» - определяется показатель идеального поставщика, а затем все поставщики сравниваются с идеалом.

3. Расстановка приоритетов. По результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого выбираются наиболее важные критерии оценки.

4. Метод экспертных оценок или анкетного опроса.

5. Метод анализа иерархий. Проводится попарное сравнение отдельных показателей поставщиков.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками является договор поставки товаров.

При эпизодических поставках товара или при разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки.

 

Вопросы

 

1. Этапы коммерческой работы по оптовым закупкам товаров.

2. Три группы операций, осуществляемых при закупке товаров.

3. Роль маркетинга при осуществлении коммерческих закупок.

4. Планирование закупок товаров.

5. Основные и специальные методы определения количества закупаемых товаров.

6. Источники поступления товаров и поставщики товаров. Отличие понятий.

7. Классификация поставщиков товаров.

8. Порядок выбора поставщика товаров.

9. Основные и дополнительные признаки выбора поставщиков.

10. Методы оценки поставщиков.

 

Литература

1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова. – Минск: Выш.шк., 2005. – 351 с.

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 696 с.

3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 504 с.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.:ИНФРА-М. – 2008. – С. 34 – 48.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность закупочной работы | Нормирование качества окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.