КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О корпоративных стандартахКак известно, корпоративные стандарты задают модель поведения, которая формирует неповторимый индивидуальный стиль компании, и от того, насколько успешно выбраны и разработаны эти стандарты, зависят не только принципы построения деловых и межличностных отношений в коллективе, но и внешний имидж самой организации. Корпоративные стандарты направлены на эффективное решение бизнес-задач, стоящих перед организацией, поскольку их введение позволяет: - создать конкретную модель поведения, ожидаемого от работника; - экономить время в организациях, постоянно привлекающих новый персонал; - отсеивать персонал, который не хочет (не может, не готов) работать так, как требует компания; - снизить количество конфликтов в организации, улучшить микроклимат в коллективе; - контролировать и оценивать персонал; - облегчить создание внтурифирменной системы обучения и развития персонала; - выстроить систему мотивации и стимулирования в организации; - упростить процесс принятия управленческих решений; - сформировать фирменный стиль компании, отличающий ее от конкурентов (конкурентное преимущество). Корпоративные (внутрифирменные) стандарты в любом случае включают организационную культуру как набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Вместе с тем сами корпоративные стандарты являются проявлением организационной культуры и поэтому их можно определить как нормы профессиональной деятельности и правила осуществления тех или иных действий, принятые в организации и оговоренные различного рода положениями. Элементами организационной культуры являются: цель компании, миссия, стратегия, функции, задачи, структура, нормы и правила, система управления, клиент ориентированный, мотивированный, удовлетворенный качеством трудовой жизни персонал, эффективная команда высших менеджеров. Необходимость регламентации протекающих процессов с помощью корпоративных стандартов не зависит от численности персонала компании, но определяется ее стратегией и бизнес - задачами на конкретном этапе развития, поскольку сами стандарты позволяют задать необходимые модели поведения персонала как с внутренними, так и с внешними клиентами. В принципе стандартизации подлежат все стороны многогранной жизни компании. Стандарты взаимодействия как внутри компании, так и с внешними клиентами и контрагентами могут реализовываться с помощью корпоративного кодекса, справочников, разработанных для персонала, книги работника компании и т.д. Такие пособия содержат перечень того, что должен знать работник данной компании, описание процедур, позволяющих ему как можно быстрее адаптироваться в новом коллективе (оплата труда, страхование, как повысить квалификацию и др.). Книга работника торговой сети, например, может содержать такие разделы: - миссия компании; - философия компании; - что компания ожидает от персонала; - чего персонал вправе ожидать от компании; - стандарты поведения на работе; - желаемый образ будущего компании; - принципы работы с покупателем; - информационная безопасность; - система мотивации и оплаты труда; - система дисциплинарных взысканий и штрафов; - организационные процедуры; - организация рабочего места; - принципы общения с клиентами; - этика внутренних коммуникаций; - внешний вид работников. Форма и содержание стандартов зависят от бизнес-задач, которые призван решить данный документ, и от организационной культуры компании. К внедрению и соблюдению персоналом стандартов взаимодействия с клиентами, например, в торговом зале, можно рекомендовать следующий поэтапный подход: - обучить персонал эффективному взаимодействию с клиентами на тренингах, ориентированных на приобретение навыков; - поддержать эффект на так называемых посттрениговых занятиях; - поддержать эффект непосредственно на рабочем месте в форме наставничества и коучинга; - обучить руководителей отслеживанию работы подчиненных по стандартам, умению давать эффективную обратную связь и грамотно критиковать; - увязать стимулы и выполнение стандартов (то есть ввести категории, внутрифирменные квалификационные группы, различающиеся по оплате труда: если сотрудник работает по стандарту, то получает доплату, не работает - доплату не получает; этот принцип хорошо работает на первых порах (обычно первые два-три месяца), пока персонал привыкает к новым поведенческим моделям); - определить лиц из персонала компании, которые приняли новые правила игры (новые стандарты), и поощрять их, а также одновременно выявить лиц, которые не хотят, не могут, не умеют работать по стандартам, и принять управленческое решение, что с ними делать: побеседовать, поддержать, обучить, проконсультировать, уволить и т.д.; - уделять постоянное внимание персоналу, от которого требуется работать по стандартам. Генеральный директор, линейные менеджеры, наставники, директор службы персонала, тренер, коуч и другие ключевые фигуры непременно в той или иной форме должны поддержать персонал, который привыкает работать по-новому. Внедрение корпоративных стандартов на практике часто сопровождается разного рода ошибками, как то: - недостаточная (или формально декларируемая) заинтересованность первых лиц компании в создании и внедрении стандартов; - несоответствие содержания стандартов ценностям компании (стандарт утверждает одни требования к персоналу, а на самом деле в компании приветствуются другие типы и модели поведения); - силовое внедрение стандартов и уверенность руководителей в действенности приказа. В таких случаях документ спускается сверху и затем следует жесткий приказ "Выполнять", а что, как, зачем, с какой целью, персоналу не объясняется в силу того, что недооценивается сила привычки и то обстоятельство, что на первых порах работникам придется прилагать определенные усилия, чтобы работать по принятым стандартам. - несогласованность или противоречие внедряемого документа и уже существующих в организации регламентов и инструкций.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |