Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГОСУДАРСТВО. Здесь вы должны четко понимать:


РЕЛИГИЯ

Здесь вы должны четко понимать:

- в чем сущность язычества и в чем оно отличается от христианства,

- какой характер носила религиозная обрядность, и как государство использовало религию.

-как менялось религиозное сознание с переходом от культуры стыда к культуре вины,

-как понимали Бога Платон и Аристотель..

Здесь важно понимать :

- в чем сущность полисного единства и его влияние на воспитание гражданственности,

- какие условия способствовали развитию гражданственности и какие его ослабляли в процессе развития Древней Греции (размеры государства, состояние войны или мира, тип правления, экономическое состояние, направленная, воспитательная политика государства, государственные мероприятия, деятельность ораторов, опора на религию…)

3.ОБЩЕСТВО

Здесь надо иметь представление:

-- о социальных группах и их иерарахии: свободорожденные жители полиса (аристократия, ремесленники, земледельцы), свободорожденные –не жители полиса; рабы, вольноотпущенники,

--традиционные отношения в обществе, положение женщины, положение детей, стариков,

- характер и традиции общения (посм. «Пир» Платона), мужская дружба, общественные объединения,

- -система ценностей, разделяемых в обществе;

--отношение к семье и воспитание в семье

 

.4.Искусство ( литература, театр, игры, спорт )

Здесь важно проследить воспитательный потенциал каждой сферы искусства и их изменение в процессе разрушения полисного единства и ослабления Древней Греции. Роль государства и религии в воспитательной направленности искусства.

 

5. .Образование:

-Школы

-Учителя

-Софисты, как учителя

-Философы и философские школы.

.

II. Содержанием воспитания и образованиячеловека в античности являлась система.

Отношения человека:

-отношение к богам;

-отношение к государству;

-отношение к обществу;

-отношение к себе ( к своей жизни, к своей чести, славе, к своему телу, к своей речи….);

- -отношение к семье и ее членам);

-отношение к Другому (отношение к врагам, отношение к рабам, отношение к вышестоящим, отношение к женщине, отношение к мужчине, отношение к старикам; отношение к детям, отношение к друзьям) и к человеческой жизни как ценности;



- отношение к прекрасному;

-отношение к труду;

-отношение к богатству;

-отношение к знанию, мудрости, философии.

 

Таким образом, с одной стороны, мы выделили 5 факторов, влияющих на формирование человека, с другой, 10 типов отношений, складывающихся у человека в отношении к богам, к миру и к себе.

Содержание и характер влияния вышеназванных факторов менялся на протяжении истории Древней Греции, но их перечень сохранялся.

Состав вышеназванных отношений оставался неизменным, но их места в иерархии менялись.

Содержание каждого типа отношений имело вариативность в зависимости от этапа исторического развития, социального статуса и личностных особенностей конкретного человека. В то же время сохранялось типическое в отношении воздействия каждого фактора контекста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каждый - в свой Мир | Хронология

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.