Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство. Здесь вы должны четко понимать:

РЕЛИГИЯ

Здесь вы должны четко понимать:

- в чем сущность язычества и в чем оно отличается от христианства,

- какой характер носила религиозная обрядность, и как государство использовало религию.

-как менялось религиозное сознание с переходом от культуры стыда к культуре вины,

-как понимали Бога Платон и Аристотель..

Здесь важно понимать:

- в чем сущность полисного единства и его влияние на воспитание гражданственности,

- какие условия способствовали развитию гражданственности и какие его ослабляли в процессе развития Древней Греции (размеры государства, состояние войны или мира, тип правления, экономическое состояние, направленная, воспитательная политика государства, государственные мероприятия, деятельность ораторов, опора на религию…)

3. ОБЩЕСТВО

Здесь надо иметь представление:

-- о социальных группах и их иерарахии: свободорожденные жители полиса (аристократия, ремесленники, земледельцы), свободорожденные –не жители полиса; рабы, вольноотпущенники,

--традиционные отношения в обществе, положение женщины, положение детей, стариков,

- характер и традиции общения (посм. «Пир» Платона), мужская дружба, общественные объединения,

- -система ценностей, разделяемых в обществе;

--отношение к семье и воспитание в семье

 

. 4.Искусство (литература, театр, игры, спорт)

Здесь важно проследить воспитательный потенциал каждой сферы искусства и их изменение в процессе разрушения полисного единства и ослабления Древней Греции. Роль государства и религии в воспитательной направленности искусства.

 

5..Образование:

-Школы

-Учителя

-Софисты, как учителя

-Философы и философские школы.

.

II. Содержанием воспитания и образования человека в античности являлась система.

Отношения человека:

-отношение к богам;

-отношение к государству;

-отношение к обществу;

-отношение к себе (к своей жизни, к своей чести, славе, к своему телу, к своей речи….);

- -отношение к семье и ее членам);

-отношение к Другому (отношение к врагам, отношение к рабам, отношение к вышестоящим, отношение к женщине, отношение к мужчине, отношение к старикам; отношение к детям, отношение к друзьям) и к человеческой жизни как ценности;

- отношение к прекрасному;

-отношение к труду;

-отношение к богатству;

-отношение к знанию, мудрости, философии.

 

Таким образом, с одной стороны, мы выделили 5 факторов, влияющих на формирование человека, с другой, 10 типов отношений, складывающихся у человека в отношении к богам, к миру и к себе.

Содержание и характер влияния вышеназванных факторов менялся на протяжении истории Древней Греции, но их перечень сохранялся.

Состав вышеназванных отношений оставался неизменным, но их места в иерархии менялись.

Содержание каждого типа отношений имело вариативность в зависимости от этапа исторического развития, социального статуса и личностных особенностей конкретного человека. В то же время сохранялось типическое в отношении воздействия каждого фактора контекста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каждый - в свой Мир | Хронология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.