Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронология

III.Хронология

 

Эпоха античности занимает огромный по длительности в истории мировой культуры временной промежуток – более 1500 лет.

 

Именно в эту эпоху сложились основные отношения человека к миру и самому себе, определившие базисные ценности европейского сознания, а соответственно содержание европейского воспитания.

 

 

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

 

I. Крито-микенская культура (конец III – II тысячелетие до н. э.)

 

II. Формирование и расцвет греческих полисов. Зрелость греческой цивилизации (XI–IV в. до н. э.). Этот период включает:

1. Гомеровский (предполисный) период (XI–IX век до н. э.).

2. Архаическая Греция (VIII–VI в. до н. э.).

3. Классическая Греция (V–IY в. до н. э.) – расцвет полисного строя и греческой цивилизации. В этом периоде выделяют три исторических этапа:

− раннюю классику (досократовский период),

− среднюю классику (софисты и Сократ),

− зрелую или высокую классику (Платон и Аристотель).

III. Период эллинизма (30-е годы IV века до н. э. – 30-е годы I в. до н. э.), включающий три этапа:

− походы Александра Македонского

− образование больших эллинистических государств – монархий: (Селевкидов – Вавилония, Сирия, позднее Палестина; Полемидов – Египет; Аттавидов – М. Азия, Пергам, побережье Черного моря, Понт; Антиногидов – Македония, Греция)

− завоевание Римом эллинистических государств, вплоть до покорения последнего государства Египта в 30 г. н. э.

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
В ДРЕВНЕМ РИМЕ

 

Рим семи царей VIII в. до н. э. – V в. до н. э.

Древняя Республика Vв. до н. э. – III в. до н. э.

Поздняя Республика cередина III в. до н. э. – середина I в. до н. э.

Императорский Рим I в. н. э. – II в. н. э

Кризис Империи III в. н. э. – V в. н. э.

 

 

Все делятся на 5 групп (по количеству факторов влияния) и ориентируясь на типы отношений раскрывают соответствующий фактор и отношение к нему в динамике.

Каждая группа, знакомясь с текстом, находит ассоциации, архетипы.

Рассказ группы сопровождается цитируемым текстом.

 

III Понятие Пайдея

Это понятие античной философии. Возникло в греческой софистике в 5 в. до н. э., стало предметом специальной рефлексии у Исократа и Ксенофонта и было разработано Платоном в диалогах “Государство” и “Законы.

В современных учебниках понятие «пайдея» трактуется как образование, воспитание и культура в единстве.

Г.Б. Корнетов отмечает, что «наиболее близко понятию Пайдейя понятие образование. Он -пишет: «Все творческое наследие Платона пронизывает глубоко укоренившаяся в древнегреческом сознании идея пайдейи. По существу, у Платона пайдейя означает тот путь (а так же руководство этим путем, его педагогическая организация) который должен пройти человек, изменяя себя в стремлении к идеалу духовного и физического совершенства (каллогатии) посредством овладения культурой, обретения добродетелей (мужества, благоразумия, справедливости) (арете)».

Анализ понятию пайдея в соотнесении с понятием истина предложил немецкий философ Хайдеггер в работе «Учение Платона об истине», написанной в 30е годы.

Хайдеггер рассматривает Пайдею как образование, ведущее к постижению истины. В результате образования человек приближается к философу. В текстах философа как мыслителя много несказанного, много глубинных, сущностных идей, которые и составляют основу его жизни, то, ради чего философ выкладывается, растрачивает себя.

Хайдеггер пытается показать, что для Платона такой не до конца высказанной, читаемой сквозь текст, является идея слитности (единства) пайдеи (образования) и а-летейи –истины.

Пайдейя предстает и как путь к образованию и как результат, обретение знания, близкого к истине (алетейи).

III1. Каждая из пяти групп знакомится с текстом Хайдеггера и ее изложением(прочтение может и не совпасть) и находит свои слова для пересказа понимания идей. Сравнивает отличие современного прочтения сути образования и понятие Пайдея.

Хайдеггер, анализирует притчу о пещере в 7 главе Государства Платона, которую сам Платон ввел для раскрытия сущности пайдейи как образования, показывает ступени восхождения к знанию:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государство. Здесь вы должны четко понимать: | IV. Философы древней Греции о воспитании и образовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.