КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. 1. Общие сведения. Классификация и материалы
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Лекция 1. Общие сведения. Классификация и материалы 2. Основные типы подшипников качения 3. Особенности рабочего процесса подшипников качения 4. Виды разрушения и критерии работоспособности подшипников качения. Расчет на долговечность 5. Подбор подшипников качения 6. Опоры подшипников качения 7. Смазка и уплотнения 1. «Общие сведения. Классификация и материалы» Подшипник качения – это сборочная единица, которая состоит из наружного 1 и внутреннего 3 колец с дорожками качения А, тел качения 2 (шариков или роликов) и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения. Т.о., цапфа вала и корпус разобщены телами качения. Это позволило заменить трение скольжения трением качения и существенно, снизить коэффициент трения. Основные стандартные размеры подшипника: d и D – внутренний и наружный диаметры; В – ширина колец. Достоинства: малые потери на трение, высокий к.п.д. (до 0,995) и незначительный нагрев; высокие надежность и нагрузочная способность; малые габаритные размеры в осевом направлении; невысокая стоимость вследствие массового производства; высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин; простота в эксплуатации и малый расход смазки. Недостатки: пониженная долговечность при ударных нагрузках; большое рассеивание долговечности из-за неодинаковых зазоров в собранном подшипнике, неоднородности материала и термической обработки деталей; относительно большие радиальные размеры; шум при работе. Классификация 1. По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на: радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные. 2. По форме тел качения – на: шариковые (а) и роликовые, которые могут быть: с цилиндрическими короткими (б) или длинными (в) роликами, коническими (г), бочкообразными (д), игольчатыми (е) и витыми (ж).
3. По числу рядов тел качения – на: одно -, двух -, четырех - и многорядные. 4. По основным конструктивным признакам: – на самоустанавливающиеся (сферические) и несамоустанавливающиеся. В зависимости от нагрузочной способности и габаритных размеров при одном и том же внутреннем диаметре подшипники разделяют на серии: по радиальным размерам – сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тяжелые; по ширине – узкие, нормальные, широкие и особо широкие серии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |