КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы
Тела качения и кольца изготовляют из высокоуглеродистых хромистых подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ и других с термообработкой, до твердости HRC60…65 и последующими шлифованием и полированием. Сепараторы чаще всего штампуют из низкоуглеродистой листовой стали. Для быстроходных подшипников изготовляют массивные сепараторы из бронзы латуни, текстолита, капрона и т.п. 2. «Основные типы подшипников качения» Основные типы подшипников качения: а — шарикоподшипник радиальный однорядный; б — шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический (самоустанавливающийся); в — роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами радиальный однорядный без бортов на наружном кольце; г — роликоподшипник с витыми роликами радиальный однорядный; д — роликоподшипник с игольчатыми роликами радиальный с бортами на наружном кольце; е — роликоподшипник сферический с асимметричными роликами радиальный двухрядный; ж — шарикоподшипник радиально-упорный однорядный; з — роликоподшипник с коническими роликами радиально-упорный однорядный; и — шарикоподшипник упорный одинарный.
Шариковые радиальные подшипники – наиболее простые и дешевые подшипники, предназначенные для восприятия радиальной нагрузки, но, имея желобчатые дорожки качения, могут воспринимать и осевую нагрузку. Они обладают большой быстроходностью, фиксируют вал в двух направлениях и допускают небольшие перекосы колец (до 15'). Это самые распространенные подшипники в машиностроении. Их собирают путем эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном. Шариковые радиальные сферические подшипники предназначены в основном для восприятия радиальной нагрузки, но могут воспринимать и небольшую осевую нагрузку. Дорожка качения на наружном кольце выполнена по сфере, что обеспечивает нормальную работу (самоустановку) подшипника даже при значительном (до 2…3°) перекосе колец. Применяют для валов, подверженных значительным прогибам; при установке подшипников в разных корпусах и т. п. Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами способны воспринимать значительные радиальные нагрузки. Требуют точной соосности посадочных мест, в противном случае ролики работают кромками и подшипники быстро разрушаются. Применяют для коротких жестких валов, а также в качестве «плавающих» опор. Роликовые радиальные подшипники с игольчатыми роликами обладают высокой радиальной грузоподъемностью при небольших радиальных габаритах. Осевую нагрузку не воспринимают. Весьма чувствительны к прогибам и несоосности посадочных мест. Применяют в опорах, требующих компактности в радиальном рогибам и несоосности посадочных мест. ебольших ют направлении. Шариковые радиально-упорные подшипники способны воспринимать комбинированные радиально-осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта α [альфа] (угол контакта шариков с кольцами). Стандартные подшипники имеют угол α = 12, 26 и 36º. С увеличением угла α осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной. Подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении. Для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях их устанавливают парно. Применяют для жестких быстроходных валов. Роликовые конические подшипники предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок подшипники применяют в паре. Конструкция их разъемная. Чувствительны к перекосам колец, поэтому требуют точного монтажа и жестких валов. При, монтаже и в процессе эксплуатации необходима тщательная регулировка осевых зазоров. Если зазор больше допускаемого, то ролик перекашивается. При этом нарушается его линейный контакт с кольцами; возникает точечный контакт, что вызывает, разрушение роликов. При малом зазоре подшипник перегревается, что приводит к защемлению тел качения и выходу его из строя. Применяют при средних, и низких частотах вращения. Шариковые упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки; однорядные (а), в одном направлении двухрядные (б) в двух направлениях. Допускают небольшие частоты вращения, так как под действием центробежных сил шарики стремятся выйти из беговых дорожек, при этом возрастают трение, нагрев и возможно даже закаливание шариков. 3. «Особенности рабочего процесса подшипников качения» Если к радиальному подшипнику приложена внешняя нагрузка Fr, то со стороны тел качения на внутреннее кольцо будут действовать силы реакции. По условию равновесия: Fr = F0 + 2F1cos γ + 2F2cos 2γ + … + 2Fncos nγ γ [гамма] = 360º/z – угол радиального зазора, z – число шариков. В уравнение входят только те члены, для которых угол nγ [гамма] меньше 90º, т.к. верхняя половина подшипника не нагружена, а в другой половине нагрузка распределяется между телами качения в зависимости от угла γ [гамма], геометрической точности в размерах его деталей. Следует отметить, что сопротивление усталости подшипников зависит от того какое из колец вращается – внутреннее или наружное. Благоприятным является случай вращения внутреннего кольца (при этом внешнее кольцо неподвижно). Действительно, при равной нагрузки F0 напряжение в точке а кольца больше, чем напряжения в точке b, т.к. в точке а шарик соприкасается с выпуклой, а в точке b – с вогнутой поверхностью. В этих условиях равное число циклов напряжений вызовет усталостное разрушение прежде всего в точке а. Для того чтобы уравнять условия работы колец, необходимо уменьшить число циклов напряжений в точке а по сравнению с точной b. Такое уменьшение и достигается при вращении внутреннего кольца, т.к. на половине оборота точка а разгружается совершенно, а в большей части другой половины нагружается не полностью.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |