Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Мониторинг загрязнения атмосферы автотранспортом. Расчетный метод




Рекомендуемая литература

Основные нормативные акты по дисциплине

Рекомендуемая литература (основная)

Список использованных источников

 

1. Уголовный процесс: Учебник /Под ред. Б.Б. Булатова и А.М. Баранова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2011.

2. Уголовный процесс: Учебник для вузов /Под ред. В.П. Божьева. – М.: Юрайт, 2011.

3. Башкатов Л.Н. Уголовный процесс /Отв. Ред. Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2010.

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Подписан Президентом РФ 18 декабря 2001 года. // Российская газета. – 2001. – 22 декабря.

 

1. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос в суде (объяснение его сущности, принципов и порядка проведения, а также практическое наставление к употреблению). М.: Издательство "Юрлитинформ", 2007.

2. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос: Учебно-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

3. Ворожцов С.А. Приговор в уголовном процессе: Практическое пособие. М.: Юрайт-Издат, 2003.

4. Кисленко С.Л., Комиссаров В.И. Судебное следствие: состояние и перспективы развития. - М.: Изд-во "Юрлитинформ", 2003.

5. Прокопенко А.А. Оценка доказательств судом первой инстанции в уголовном процессе: Научно-практическое пособие. - Краснодар, 2008.

 


[1] Об этом говорят первые лица нашего государства, и бывшие, и при должностях.

См., напр.: Греф Г. Мне все реже и реже задают вопрос, когда будет кризис // Известия. – 2005. – 18 ноября. – № 210; Ясин Е. Деловой климат и недавние назначения // Известия. – 2005. – 24 ноября. – № 214.

[2] В советской процессуальной науке он трактовался как “буржуазный”.

[3] Шифман М.Л. Прокурор в уголовном процессе. – М., 1948. – С. 117.

[4] Суть советского понимания состязательности, ясно выразил А.Я. Вышинский: ”Состязательность сторон плюс активное участие в судебном следствии самого суда на основе гласности и равенства всех участвующих в процессе перед судом и перед законом, - вот путь к установлению той материальной истины, стремление к которой характеризует подлинное правосудие и подлинный суд”. /См.: Вышинский А.Я. К положению на фронте правовой теории. – М., 1937. – С. 39-40.

Аналогичным образом высказывался по этому поводу и М.С. Строгович.

См.: Строгович М.С. Уголовный процесс. Учебник для юридических школ. – М., 1944. – С. 24.

[5] Арсеньев К.К. Указ. соч. – С. 115.

[6] Бюл. Верхов. Суда РФ. – 1995. – № 3. – С. 4.

[7] Бюл. Верхов. Суда РФ. – 1995. – № 3. – С. 4.

[8] Бюл. Верхов. Суда РФ. – 1996. – № 1. – С. 5.

[9] Розин Н.Н. Ложь в процессе //Право. – 1910. – № 48. – С. 2897.

[10]Устав уголовного судопроизводства. Систематизированный комментарий /Под ред. проф. Гернета. – Выпуск 4. – М., 1916. – С. 1037.

[11] Арсеньев К.К. Указ. соч. – С. 141, 142

[12] См.: Устав уголовного судопроизводства. Систематизированный комментарий. – Выпуск 4. – С. 1037-38.

[13] Устав уголовного судопроизводства. Систематизированный комментарий. Выпуск 4. – С. 1038.

[14] См. об этом: Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – Спб., 1996. - С. 23-26, 31-33.

[15] Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – С. 33

[16] Устав уголовного судопроизводства. Систематизированный комментарий. Выпуск 4.– С. 1010.

[17] Бюл. Верхов. Суда РФ. – 1996. – № 7. – С. 2

[18] Цит. по: Арсеньев К.К. Указ. соч. – С. 4.

[19] Бюл. Верхов. Суда РФ. – 1996. – № 7. – С. 4.

Теоретическая часть.

Измерение уровня загрязнения воздуха, обусловленного выбросами автотранспорта

Измерение уровня загрязнения воздуха, обусловленного выбросами автотранспорта, проводится в комплексе с измерением уровня загрязнения выбросами промышленных источников, но может проводиться и самостоятельно. Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на автомагистралях и в прилегающей жилой застройке может быть проведена на основе определения в воздухе содержания как основных компонентов выхлопных газов (оксида углерода, углеводородов, оксидов азота, акролеина, формальдегида, соединений свинца), так и продуктов их фотохимических превращений (озон и др.).

Для изучения особенностей загрязнения воздуха выбросами автотранспорта организуют специальные наблюдения, в результате которых определяют:

- максимальные значения концентраций основных примесей, выбрасываемых автотранспортом в районах автомагистралей, и периоды их наступления при различных метеоусловиях и интенсивности движения транспорта;

- границы зон и характер распределения примесей по мере удаления от автомагистралей;

- особенностей распределения примесей в жилых кварталах различного типа застройки и в зелёных зонах, примыкающих к автомагистралям;

- особенности распределения транспортных потоков по магистралям города.

 

Наблюдения проводят во все дни рабочей недели ежечасно с 6 до 13 или с 14 до 21, чередуя дни с утренними и вечерними сроками.

Точки наблюдения выбираются на городских улицах в районах с интенсивным движением транспорта и располагаются на различных участках улиц в местах, где часто производится торможение автомобилей и выбрасывается наибольшее количество вредных примесей. Кроме того, пункты организуются в местах скопления вредных примесей за счет слабого рассеяния (под мостами, путепроводами, в туннелях, на узких участках улиц и дорог с многоэтажными зданиями), а также в зонах пересечения двух и более улиц с интенсивным движением транспорта.

Приборы размещаются на тротуаре, на середине разделитель­ной полосы при ее наличии и за пределами тротуара — на рассто­янии половины ширины проезжей части одностороннего движе­ния. Пункт, наиболее удаленный от автомагистрали, должен рас­полагаться на расстоянии не менее 0,5 м от стены здания. На ули­цах, пересекающих основную автомагистраль, пункты наблюде­ния размещаются на краях тротуара, а также на расстояниях, пре­вышающих ширину магистрали в 0,5, 2 и 3 раза.

Интенсивность движения определяется путём учета числа проходящих транспортных средств ежедневно в течение 2-3 недель в период с 5-6 часов до 21-23 часов, а на транзитных автомагистралях в течение суток. Подсчет количества проходящих транспортных единиц проводится в течение 20 минут каждого часа, а в 2-3 часовые периоды наибольшей интенсивности движения автотранспорта – каждые 20 мин. Средняя скорость движения транспорта определяется на основе показаний спидометра автомашины, движущейся в потоке транспортных средств, на участке протяженностью от 0,5 до 1км данной автомагистрали. На основании результатов наблюдений вычисляются средние значения интенсивности движения автотранспорта в течение суток (или за отдельные часы) в каждой из точек наблюдения.

Метеорологические наблюдения включают измерения температуры воздуха и скорости ветра на уровнях 0,5 и 1,5м от поверхности земли.

Оценка соответствия регулировки систем питания и зажигания нормативным критериям осуществляется только инструментальны­ми методами. С этой целью на автотранспортных предприятиях созда­ются стационарные посты и подвижные лаборатории контроля ток­сичности ОГ. Результаты контроля заносятся в карточку учета про­верок содержания вредных веществ в ОГ автомобильного двигателя. Продолжительность контроля на таком посту составляет 3... 5 мин.

К числу обязательных мероприятий контроля загрязнения ат­мосферного воздуха ОГ автотранспорта относится проверка орга­низации работ по снижению вредного влияния автотранспорта на автопредприятиях, станциях технического обслуживания и авто­ремонтных заводах. Также проводится проверка наличия контрольно-изме­рительных приборов и др. Приказом по автопредприятию должны быть назначены ответственные лица за проведение проверки авто­мобилей на соответствие ОГ нормам стандартов по токсичности. Кроме того, должно быть организовано систематическое обучение персонала, занимающегося ремонтом, контролем и регулировкой двигателей автомобилей.

На всех станциях технического обслуживания автомобилей долж­на проводиться проверка содержания оксида углерода в ОГ ин­дивидуальных машин, и в случае необходимости должны выпол­няться работы по ремонту и регулированию систем питания и за­жигания двигателей. По результатам проверки владельцам машин выдаются специальные талоны. Если при проведении годовых осмот­ров или оперативном контроле автотранспорта на линии органа­ми ГИБДД обнаружено превышение норм выбросов, машины не допускаются к эксплуатации.

Возможности использования стационарных и передвижных по­стов для контроля выбросов автотранспорта ограничены. Это свя­зано с тем, что примеси от низких источников выбросов распре­деляются иначе, чем от высоких источников. Максимум концентрации приме­сей от выбросов ОГ автотранспорта находится на самой транспорт­ной магистрали, а при удалении от обочины резко падает, дости­гая фонового уровня на расстоянии 15...30 м. Данные лазерных исследований показывают, что на расстоянии 25...30 м от обочи­ны дороги существенных колебаний концентрации оксида углерода от выбросов автотранспорта не наблюдается. Возможность исполь­зования для контроля выбросов стационарных постов наблюдений, расположенных в непосредственной близости от автомагистралей, требует специального рассмотрения в каждом отдельном случае.

Единовременные измерения выбросов СО и СН в ОГ автомо­билей производятся с помощью газоанализаторов типа ГИАМ.

Наиболее загрязненный выхлоп автомобилей происходит во время запуска двигателя и при его прогреве. Выхлопные газы автомобилей содержат:

• продукты неполного сгорания жидкого топлива (СО, сажа, углеводороды, др);
• продукты окисления азота воздуха - различные оксиды азота;
• полициклические ароматические углеводороды (в том числе бенз-а-пирен).

Все указанные в данном списке вещества являются вредными и трудноудаляемыми. Наиболее загрязнены выхлопами гаражи, паркинги и тоннели, где концентрация этих веществ в воздухе может достигать предельных границ.

Токсичные компоненты выхлопных газов по-разному влияют на организм человека. Оксид углерода вызывает кислородное голодание организма и поражает центральную нервную систему. Альдегиды (формальдегид, уксусный альдегид, акролеин и др.) раздражающе действуют на слизистые оболочки и поражают нервную систему. К числу канцерогенных веществ относятся бенз-а-пирен, полициклические ароматические углеводороды, антрацены. Они являются сильными ядами, вызывают пищевые отравления, разрушают органы дыхания и нервную систему.

Мельчайшие частицы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей и вдыхаемые человеком, с током крови проникают в головной мозг и нарушают обработку им информации.

Вопросы на защиту.

1. Цели мониторинга загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.

2. Основные особенности наблюдений за загрязнениями воздуха выбросами автотранспорта (время, точки наблюдений, размещение приборов измерения).

3. Интенсивность движения автотранспорта.

4. Метеорологические наблюдения при наблюдениях загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.

5. Стационарные посты и подвижные лаборатории контроля ток­сичности ОГ.

6. Особенности концентрации приме­сей от выбросов ОГ автотранспорта.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.