Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к презентации аудиотекста

1.Наличие инструкции-установки на концентрацию внимания для целенаправленного извлечения необходимой информации (повышает эффективность восприятия на 25%). Например: Внимательно послушайте текст. Подумайте, могла ли произойти такая история. Было ли с вами подобное? Радовались вы этому или печалились? Хотели бы вы дружить с героем рассказа? Хотели бы вы услышать другие произведения этого писателя?

2. Темп предъявления звучащего текста должен совпадать с темпом речи воспринимающих высказывание (от 70 до 100 слов в минуту).

3. Использование различных источников аудирования (живая речь учителя - речь в записи). Учителю важно помнить, что низкие мужские голоса меньше утомляют слуховой анализатор, чем женские и детские голоса.

4. Развитие умения понимать звучащий текст с первого предъявления. Учителю нужно воздержаться от немотивированного повторного чтения текста. Целесообразно сначала предложить школьникам задание на проверку понимания воспринятого на слух, поощрить тех, кто справился или попытался справиться с заданием, и лишь затем прочитать текст ещё раз для тех, кто с заданием не справился.

5. Соблюдение общеметодических требований к текстам для слушания: динамичность развития сюжета; доступность и прозрачность лексики текста; мастерство оформления высказывания; небольшой объем.

Полнота и точность понимания звучащей речи зависят прежде всего от аудиативного опыта младших школьников, объёма их словарного запаса, произвольности (регулируемости) основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление). Поэтому в ходе урока логично формировать аудиативные умения, сочетая подготовительные и основные упражнения: сначала предложить выполнить словарно-логические упражнения, а затем послушать и проанализировать связное высказывание, или наоборот, осмыслить связное высказывание и на материале его тематической лексики выполнить логические задания.

К словарно-логическим заданиям можно отнести следующие:

1. Послушайте и повторите группу слов в том же порядке или объёме (не более 5-9 слов).

2. Послушайте слова и распределите их на группы. Признаками для классификации могут быть такие: лексическое значение, лексико-грамматические признаки (на какой вопрос отвечает: Кто? Что? Какой? Что делает?; что слово называет: предмет, действие, признак предмета или действия), фонетические характеристики (общий первый звук, одинаковое количество звуков, слогов, одинаковый по счёту ударный слог, наличие общих звуков для ряда слов) и так далее.

3. Послушайте группу слов. Найдите «лишнее» слово (по аналогичным признакам из предыдущего упражнения). Повторите группу слов без «лишнего» слова.

4. Послушайте группу слов. Назовите её одним общим словом или выражением.

5. Послушайте группу слов. Добавьте три слова к услышанному.

6. Послушайте слова, образованные из известных вам частей. Постарайтесь понять и объяснить значение этих слов: карандашик, настенный, зерноуборочная, доброжелательный, одноэтажный.

7. Вам знакомо слово учитель. Постарайтесь понять значение слова воспитатель. Если вы правильно поняли это слово, то легко закончите предложение: Моя сестра мечтает быть в детском саду.... Воспитатель - это человек, который....

8. Дополните предложение одним словом (игра «Цепочка слов»): Дети спешат. Дети спешат в школу. Утром дети спешат в школу. Утром дети спешат в школу к друзьям.

9. Вставьте нужные слова.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорогу... (показывает). В июне на дворе пусто, а на поле... (густо). Сентябрь яблоками пропах, а октябрь...(капустой). В ноябре рассвет с сумерками среди дня...(встречаются). Декабрь тешит глаз снегами, да рвёт ухо...(морозом).

10. Послушайте и отгадайте загадку: Новый дом несу в руке, двери дома на замке. А живут в доме том книги, ручка и альбом (портфель).

Материалом для основных аудиативных упражнений могут быть предложения или небольшие связные высказывания (примерный объём учебного материала - от 20 до 60 слов). Восприятие на слух этих высказываний целесообразно сопровождать такими заданиями: 1. Послушайте стихотворение (рассказ, сказку), вспомните его начало (или заключительную фразу).

Тетрадки в портфеле шуршали, что в жизни важнее решали.

Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит: - Математика.

На чём примирились тетрадка с тетрадкой.

Для нас до сих пор остаётся загадкой, (В.Берестов)

2. Послушайте рассказ (стихотворение, сказку), найдите среди рисунков соответствующий ему.

3. Послушайте рассказ (стихотворение, сказку), поставьте рисунки к нему в нужной последовательности.

4. Послушайте рассказ (стихотворение, сказку), нарисуйте (схематично) иллюстрацию к нему.

5. Послушайте стихотворение (рассказ, сказку), повторите слова приветствия, просьбы, замечания, пожелания (слова одного из героев произведения).

6. Послушайте высказывание (рассказ, сказку, стихотворение), дайте ответ на вопрос, выбрав правильный из предложенных ответов.

Сегодня я дежурная. Дежурю в первый раз.

Я доску вытираю, проветриваю класс.

- Что должен делать дежурный: а) принести букет цветов; 6) вытереть доску и проветрить класс?

7. Послушайте сказку (стихотворение, рассказ), дайте ответ на вопрос: О ком или о чём рассказывается в сказке? Где и когда происходили события? Кто из героев произведения понравился? С кем не хотели бы дружить?.

8. Послушайте и сравните два очень похожих рассказа. Что не
так? (игра с хлопками). Хлопками в ладоши школьники
определяют неточности в тексте.

9. Послушайте стихотворение (рассказ, сказку), вспомните слова, которые несколько раз повторялись.

И солнце играет (лучами на речке),

И кошка играет (клубком на крылечке),
И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене).
И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе)... (А.Шибаев).

Приведенный перечень заданий можно дополнить, используя современную лингводидактическую литературу, посвящённую проблемам аудирования, и материалы передового педагогического опыта (см. список рекомендованной литературы).

Проверка понимания воспринятого на слух текста должна осуществляться с помощью заданий, которые не требуют самостоятельного составления развёрнутого высказывания. Для этой цели не подходят такие традиционные репродуктивные виды, как составление развёрнутых ответов на вопрос (к примеру: Почему?), дословный пересказ прослушанного, поскольку реальный словарный запас и опыт построения грамматических конструкций затрудняет выяснение полноты осмысления высказывания, а хорошо развитая слуховая память может подменить содержательный анализ.

Учителю необходимо так составлять контрольные аудиативные задания, чтобы их выполнение не вызывало значительных вербальных трудностей, но максимально выявляло меру понимания высказывания. В начале учебного года следует отдавать предпочтение невербальным формам проверки: выбрать соответствующий рисунок, поставить рисунки в соответствии с развитием сюжета; схематично нарисовать то, что представляли, слушая текст. Адекватным возросшим речевым возможностям младших школьников по мере усвоения неродного языка может быть составление односложного ответа на вопрос (да / нет; повтор слова из прослушанного текста) или выбор правильного ответа из группы предложенных (2 альтернативных на выбор).

Итоговая фронтальная проверка навыков понимания воспринятого на слух проводится учителем в конце каждого учебного семестра (в декабре - в мае). С этой целью используются тесты: четыре вопроса по фактическому содержанию текста с двумя вариантами альтернативных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Обучение говорению

Важным аспектом развития речи школьников является формирование и совершенствование навыков говорения по-русски. Эта работа имеет несколько направлений.

Прежде всего учителю следует сконцентрировать внимание на обогащении и активизации словарного запаса школьников, поскольку не все дети приходят в школу с умением говорить по-русски. Часто дети понимают обращённое к ним высказывание, хотя самостоятельно построить ответ удаётся с трудом. Важно своевременно показать учащимся, что значительная часть слов обоих языков не только похоже произносится, но и обозначает аналогичные или похожие объекты. При этом максимальное внимание необходимо уделять развитию умения вдумываться в значение слова, соотнося его с похожими словами; умению уместно употреблять слова, которые различаются оттенком значения; слова с переносным значением и др. Наблюдения над значением слова, накапливаемые в процессе слушания познавательных сообщений и художественных произведений, следует использовать при построении собственных высказываний школьников.

Этапами отработки вновь вводимой лексики являются:

• презентация новой лексики (проводится средствами аудиативных игр)

• организация усвоения новой лексики (повторение и закрепление лексики в ходе артикуляционно-тренировочных упражнений)

• организация повторения усвоенной лексики (использование творческих ролевых игр)

• контроль за качеством усвоения лексики (самостоятельная речевая практика).

Необходимо помнить, что вводить новое слово нужно только в составе предложения. Детям 6-7 лет трудно уяснить значение изолированного объекта, необходимо представить его в определённом контексте, в идеальном варианте это могут быть предложения, составленные самими учащимися по аналогии с образцом учителя.

Для объяснения значения слов(семантизации) целесообразно использовать такие приёмы (И.Н. Лап шина):

использование наглядности (при этом понимается наглядное представление не только предметов и явлений, к примеру, портфель - ранец, но и самих действий (шуршать, класть, рисовать и т.п.), и признаков предметов (гладкий, свежий) или действий (чётко, аккуратно, радушно));

использование развёрнутого описания (обращение к толковому словарю, например: Альбом - тетрадь в переплёте или книга для стихов, рисунков, каких-нибудь коллекций; издание, основу которого составляет воспроизведение картин, рисунков, чертежей и пр., с кратким пояснительным текстом.);

указание на родовое слово (дача - дом, имеющий некоторые особенности -расположен за городом, служит для отдыха);

использование синонима или синонимов (делать - заниматься чем-нибудь, выполнять какую-нибудь работу; изготовлять, производить; поступать, действовать каким-нибудь образом и т.д.);

использование антонимов (густой - редкий, медленный -быстрый);

словообразовательный анализ (например: неожиданный - не ожидали; финишировать - приходить к финишу);

использование уточняющего контекста (к примеру: В народе март называли протальником. Талая вода - «снежица», по народному поверью, целебна. Ею мыли полы в доме, поливали цветы, стирали в ней бельё, снятое с больных людей, ею также кропили кустарники и плодовые деревья, чтобы роились пчёлы. И стены дома обновлялись, набирали силу домашние растения, а больного человека оставляла болезнь.):

использование перевода (пензлі - кисточки; городина - огородные растения).

Учителю необходимо знать, что для прочного рецептивного усвоения лексической единицы необходимо в среднем от 55 до 25 повторений! Это значит - нужно обеспечить на уроке и во внеурочной деятельности разнообразные ситуации, которые требовали достаточного количества повторений введённого слова. С этой целью можно использовать дидактические речевые игры; сопровождающие тексты к подвижным играм, многократно повторяемые во время игры; фольклорные произведения, требующие всё более быстрого проговаривания; пословицы и поговорки с последующим комментарием поучения; тексты детских и народных песен для коллективного или конкурсного исполнения; реплики из сказок или рассказов для групповой и парной театрализации и т.д.

Приведём перечень дидактических игр, способствующих многократному повторению вводимой лексики. Эти речевые забавы можно проводить со всем классом, с группой учащихся, между соседями по парте. Игровые задания требуют только ситуативного воспроизведения или группировки ранее услышанных или произнесённых слов.

Зоркий глаз»

Задание к игре: в течение одной минуты назвать максимальное количество слов, называющих тематическую группу, которая есть в классе, дома или на рисунке учебника (слова произносить с учетом орфоэпических норм).

"Кто больше"

Задание к игре: с закрытыми глазами назвать максимальное количество слов, называющих тематическую группу.

"Снежный ком"

Задание к игре: первый ученик называет слово определенной тематической группы, второй ученик называет слово предыдущего ученика, а затем добавляет своё слово, третий повторяет два первых слова и называет своё. Игра продолжается до образования цепочки из 8-10 слов.

"Шаг - словечко"

Задание к игре: класс делится на несколько команд, от каждой команды выходит представитель. В проходе между рядами парт участники игры встают перед чертой. Затем каждый из них делает шаг и называет слово из заданной учителем тематической группы. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.

"Продолжи ряд" («Аукцион»)

Задание к игре; ученики слушают ключевое слово и продолжают ряд слов. Побеждает тот, кто назовёт наиболее длинную группу слов.

"Найди лишнее"

Задание к игре: назвать слова тематической группы, пропустив "лишнее" слово. Побеждает тот, кто безошибочно назовет всю тематическую группу слов.

"Наведи порядок"

Задание к игре: назвать слова каждой тематической группы отдельно. Побеждает тот, кто сможет назвать отдельно две тематические группы, не пропуская и не перепутывая слова.

Особого внимания учители требует также работа над такими словами, которые в условиях параллельного использования русского и украинского языков традиционно употребляются неправильно. Младшие школьники обычно тогда допускают лексические ошибки, когда значение русского и украинского слов совпадают лишь частично (рус.: правильный, точный, верный ответ - укр.: правильна, точна відповідь; рус.: верный, надёжный товарищ - укр.: вірний, надійний товариш)', когда похожие по звуковому составу слова имеют разные значения, к примеру: рус.: дни недели — укр.: прийшла неділя; рус.: лечить от болезни - укр.: лічити від одного до десяти. Учителю необходимо акцентировать подобные примеры, чаше предлагать тренировочные упражнения, в которых используются те слова, которые употребляются неправильно.

Комплексный характер процесса формирования навыков говорения одновременно с лексической и произносительной работой предполагает также и выработку синтаксических умений: пересказывать прослушанный текст, строить диалогические и монологические высказывания в учебных и реальных жизненных ситуациях. Поэтому на материале прослушанного текста не только уточняется программная лексика, но и проводится детальный анализ фактического и эмоционального содержания связного высказывания (в форме ответов на вопросы, выборочного воспроизведения отдель­ных выражений или фраз), формируется умение выразить собственное отношение к услышанному, т.е. сформулировать личностную позицию по отношению к представленным событиям и действующим лицам. Для пересказа школьникам следует предлагать фольклорные и художественные тексты с динамичным развитием сюжета, прозрачной и доступной лексикой, не перегруженные деталями, однозначной характеристикой персонажей; объёмом до 40-50 слов. Это могут быть рассказы-миниатюры и фрагменты сказок (например, русские сказки «Три медведя», «Репка», фрагмент сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассказ В.Осеевой «Три товарища», рассказ Е.Чарушина «Друзья» и др.).

 

На уроках устного практического курса целесообразно использовать полный пересказ, максимально близкий к тексту (например, пересказ сказки Р.Баумволь «Огурец и капуста», рассказа В.Бианки «Купание медвежат», познавательной статьи Б.Розена «Часы, которые заводит солнце»). Это наиболее простой вид репродуктивного высказывания, который предполагает осмысление фактического содержания и полное воспроизведение значимых грамматических конструкций. Школьники с достаточно развитой слуховой памятью легко справляются с этим учебным заданием.

В практике обучения диалогическому высказыванию используются два пути: при дедуктивном способе обучение диалогу начинается с прослушивания образца высказывания. Затем учитель ещё раз предъявляет школьникам учебный текст, сопровождая его комментарием фактического и эмоционального содержания. После этого диалог разыгрывается по ролям и заучивается. Далее следует его репрезентация - учащиеся разыгрывают выученный диалог, трансформируя реплики с учётом собственного словарного запаса и опыта построения грамматических конструкций. Так разыгрываются диалоги из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сказки В.Сутеева «Мышонок и карандаш», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Теремок».

Второй способ - индуктивный - предполагает сначала составление
возможных реплик диалога, а затем формирование умений
самостоятельного ведения диалога на основе учебно-речевой
ситуации. Этот способ включает представление образца, но не для
заучивания, а для подражания, имитации (Например: Меня зовут
Людмила. А как звать тебя? Мне семь лет. Сколько лет тебе? Я
учусь во втором классе. В каком классе учишься ты? Наш класс очень
дружный, мы охотно помогаем друг другу. Какие ребята твоего
класса?); обучение планированию речевых действий через осознание
речевой ситуации (что интересует в новом знакомом); научение
развёртыванию содержания диалога адекватно коммуникативной цели
(какие ещё вопросы возникают в связи с ответами); комбинирование
реплик на основе функциональных связей. С помощью заучивания
целесообразно усвоить лишь диалогические единства, которые
содержат формулы приветствия, обращения, прощания.

Важной методической задачей при обучении диалогу является выработка речевой реакции на опорную реплику в соответствии с ситуацией, т.е. умение начинать диалог, исходя из представленной учителем словесной ситуации или изображенной на сюжетном рисунке в учебнике. Поэтому на этапе устного курса русского языка учителю следует подсказать учащимся тему и возможное содержат диалогического взаимодействия. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию у младших школьников навыков диалогического высказывания (к примеру, «Как я собираюсь в школу», «В магазине школьных принадлежностей», «Выходной день в нашем доме», «Кто нужнее человеку» и др.)

Обучение монологическому высказыванию начинается с описания, включающего элементы повествования (описание школы, учебных принадлежностей, дома, города, природы). При отборе упражнений важно учитывать, что на подготовительном этапе умение высказы­ваться распространяется на объём в 1-2 предложения, с опорой на образец или зрительно-слуховую опору. Далее используются задания с постепенным уменьшением количества опор (словесная ситуация или сюжетная картина, картина без комментария ситуации, словесная ситуация без зрительной опоры, план высказывания) и увеличением или усложнением грамматических конструкций.

Для обучения монологу можно использовать заучивание связных высказываний (фольклорные произведения — загадки, считалки, небылицы, скороговорки; эпические и лирические стихотворения). В ходе заучивания образцового произведения школьники интуитивно отмечают основные признаки текста: соответствие одной теме, логичность и последовательность развития сюжета, наличие важной информации, завершённость описания, разнообразие художественных средств. При построении собственного высказывания дети будут ориентироваться на эти признаки.

Необходимо, чтобы на каждом уроке устного практического курса в комплексе проводилась и лексическая, и произносительная, и синтаксическая работа, поскольку игнорирование одного из этих направлений ведёт к речевым ошибкам учащихся.

Особенности структуры и содержания урока на начальном этапе обучения

Каждый урок на данном этапе должен быть подчинен единой цели — развитию речи. Структуру и содержание его необходимо направить на обеспечение усвоения изучае­мой лексики, орфоэпических норм и выработку навыков употребления грамматических форм, построение связного высказывания по-русски.

Своеобразие урока па начальном этапе состоит в том, что на нем осуществляется обучение сначала двум, позже — че­тырем взаимосвязанным видам речевой деятельности — слу­шанию, говорению (добавляются чтение и письмо). В ка­честве специфических черт этого урока можно назвать та­кие: а) обязательная коммуникативная направленность (как всего урока в целом, так и отдельных его этапов); б) комп­лексное развитие различных по характеру речевых уме­ний.

Основные типы уроков на анализируемом этапе обу­чения: 1) урок привития и закрепления речевых умении и навыков с введением нового материала (изучение новой темы; букв и новых слов; чтение новой учебной статьи и т. п.); 2) урок привития и совершенствовании речевых уме­ний и навыков на основе известного языкового материала. В конце каждого семестра проводятся уроки обобщающего повторения.

Каждый из названных двух типов уроков отличается своей структурой и содержанием в зависимости от того, какие умения и навыки и в каком объеме должны быть отработаны. На уроках первого типа активность учащихся направляется на изучение нового материала, на овладение умениями и навыками; на уроках второго типа — на раз­витие этих умений.

Требования к уроку могут быть разделены на общедидактические и специальные. К общедидактическим тре­бованиям относим: воспитывающий и развивающий харак­тер обучения (какие нравственные качества учащихся будут развиваться на данном уроке, что планируется для повы­шения уровня их познавательной активности и расшире­ния мыслительной деятельности, развития личности и т. п.); ясность учебной цели (какие умения и навыки должны формироваться и совершенствоваться на данном уроке, что должно быть проведено по развитию навыков связного вы­сказывания и техники чтения); связь данного урока о предшествующими и последующими (обеспечение повторя­емости лексики, грамматических форм и структур; видов и приемов работы); разнообразие форм работы, речевая направленность их; дифференцированный и индивидуали­зированный подход к учащимся в процессе урока; развитие навыков самостоятельной работы у школьников и др.

Специфика содержания урока (специальные цели) вы­ражается в таких конкретных методических требованиях: обеспечение речевой направленности (разговорный харак­тер уроков), усвоения программной лексики (работа над значением и произношением слова, употребление его в связном высказывании), развития навыков диалогической и монологической форм речи у учащихся; организация «слушания» речи; проведение орфоэпической работы (уп­ражнения в слушании и воспроизводстве); развитие ана-литико-синтетических умений на различных языковых уров­нях — фонетическом, грамматическом, конструктивных уме­ний у детей.

Учитель заботится о создании речевой среды на уроке — звучит правильная с литературной точки зрения, вырази­тельная, образная, точная, логичная русская речь.

На каждом уроке следует проводить звуковой анализ и синтез в различных формах, так как они создают основу для овладения орфоэпическими навыками, для совершенствования техники чтения, для овладения навыками письма.

Школьники не обладают еще устойчивым вниманием, поэтому учителю чаще следует менять виды умственной де­ятельности, делать паузы. Оживление в работу над словом вносит использование загадок, рифмовок, ребусов, крос­свордов. Очень важно, чтобы работа над звуками, буквами, словом носила игровой характер.

Обязательным на всех уроках является применение пред­метной и изобразительной нарядности. Она является средством обучения (семантизация слов, организа­ции ситуативной речи и т. п.).

Дидактическая структура урока привития и закрепления речевых умений и навыков с введением нового материала такова:

I. Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний (7-8 мин.)

1.Закрепление лексики предыдущего урока (слоговой анализ; звуковой (частичный и полный) анализ наиболее трудных в плане произношения слов; составление звуковых и слоговых схем; подбор слов по этим схемам; орфоэпическая зарядка).

2. Работа над предложением (конструирование предложений по схемам, с данной формой, словом, по картинке, по вопросу и картинке; повторение рифмованных фраз).

3. Развитие и совершенствование умений аудирования (слушание текста, беседа по тексту; составление вопросов по тексту).

4. Совершенствование умений связной русской речи (повторение выученного ранее наизусть стихотворения загадки; работа над картинкой учебника; пересказ данного образца; составление связных монологических высказываний; построение диалога).

II. Мотивация учебной деятельности при переходе к изучению нового материала, сообщение темы и цели урока (2-3 мин.)

1. Подведение к изучению нового материала (слово учителя; беседа; проблемные ситуации, задачи).

2. Актуализация знаний, полученных на уроках украинского языка (проведение аналогии; выявление различного).

3. Объявление темы урока. Постановка целей урока.

III. Восприятие и осознание учебного материала

Предполагаемое содержание:

1. Введение новых слов: а) отработка произношения (формы и виды работы: объяснение и показ образца произношения; звуковой анализ; составление звуковых и слоговых схем; соотнесение произнесенного слова с соответствующей схемой (звуковой, слоговой); подбор слов по схемам); б) уяснение значения (формы и виды работы: объяснение значения слов; подбор слов-синонимов, синонимических выражений; подбор слов-антонимов; группировка предметов по тематическому признаку и называние их; соотнесение слов и выражений с определенными картинками; работа над многозначностью слова); в) употребление новых слов в речи (формы и виды работы: дополнение предложений словами, вставка нужных по смыслу слов; называние пар слов по смыслу, установление связи между словами в предложении; составление предложений по схеме; ответы на вопросы по рисунку; составлении предложений по картинке, по картинке и схеме предложения).

IV. Развитие речевых умений и навыков (25-30 мин – III и IV структурные компоненты в совокупности).

1. Слушание и понимание предложений связного высказывания с новыми словами (формы и виды работы: выделение предложений в услышанном тексте; выделение в предложении слов, словосочетаний, слов, несущих логическое ударение; определение интонации предложения; слушание и понимание связной речи; задания на проверку понимания услышанного).

2. Развитие навыков связной речи (формы и виды работы: составление связных высказываний с новыми словами (по рисунку, рисункам) и данным словосочетанием с изучаемой грамматической формой; по опорным словам (в нужной форме); по рисунку и вопросам; только по рисунку; постановка диалогов с использованием изучаемого лексического материала).

V. Подведение итога урока (3-5 мин.).

VI. Домашнее задание.

На уроках второго типа - уроках привития и совершенство­вания речевых умений и навыков на основе известного языко­вого материала - исключается такой структурный компонент, как мотивация учебной деятельности при переходе к изучению нового материала, на них не вводятся новые слова, а основное внимание уделяется повторению изученного материала, разви­тию речевых умений и навыков. Он содержит этапы – повторение изученного материала, развитие речевых умений и навыков; подведение итога урока.

 

 


 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование и развитие речевых навыков учащихся | Финансово-правовые аспекты денежного обращения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.