Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенные органы Таможенного союза

Таможенное законодательство Таможенного союза и правовое регулирование таможенного дела в Российской Федерации

Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии со статьей 3 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное законодательство Таможенного союза состоит из:

– Таможенного кодекса Таможенного союза;

– международных договоров государств – членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

– решений Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и международными договорами государств – членов Таможенного союза.

При этом таможенное законодательство Таможенного союза действует на всей таможенной территории Таможенного союза.

В настоящее время заключено 17 международных договоров (соглашений) в сфере таможенного регулирования. В процессе проведения внутригосударственного согласования и внутригосударственных процедур еще несколько соглашений.

Если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза.

Если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, то при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств – членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов.

Кроме этого, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, то при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, применяются действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы:

– таможенное законодательство Таможенного союза;

– меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения;

– законодательные акты государств – членов Таможенного союза в сфере налогообложения.

При этом, если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен и если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, то применяются действующие на день выявления нарушения установленных требований:

– таможенное законодательство Таможенного союза;

– меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств – членов Таможенного союза в сфере налогообложения.

 

Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года) и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.

Кроме этого, порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, – законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с данным Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в Российской Федерации правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Иными словами, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее – запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

При этом официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения.

В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация также вправе применять отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах – членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

При этом актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств – членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с:

– таможенным законодательством Таможенного союза;

– международным договором государств – членов Таможенного союза;

– валютным законодательством Российской Федерации;

– Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

При этом необходимо отметить, что, если таможенным законодательством Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

 

Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела), применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, прямо установленных частью 2 статьи 6 федерального закона.

В соответствии с данной частью установлено, что положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или федеральными законами Российской Федерации.

Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза. Иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, за исключением следующих случаев:

1) если актами таможенного законодательства Таможенного союза или Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлен специальный порядок вступления в силу указанных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела;

2) если указанные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела устанавливают более льготный порядок, чем действующий, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений.

 

Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела действуют на всей территории Российской Федерации, а также на территориях, находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории государства – члена Таможенного союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства – члена Таможенного союза за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами Российской Федерации совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.

 

Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров и транспортных средств международной перевозки.

Нормативный правовой акт Российской Федерации в области таможенного дела признается не соответствующим Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации», если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с данным Федеральным законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и данным Федеральным законом;

3) изменяет установленные таможенным законодательством Таможенного союза и данным Федеральным законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иных лиц, обязанности которых установлены данным Федеральным законом;

4) изменяет содержание понятий, определенных данным Федеральным законом, либо использует эти понятия в значениях, отличных от применяемых в данном Федеральном законе.

Признание нормативного правового акта Российской Федерации в области таможенного дела не соответствующим Федеральному закону «О таможенном регулировании в Российской Федерации» осуществляется в судебном порядке.

Положения нормативных и иных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предмету правового регулирования Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства Таможенного союза, федеральных законов и актам Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, устанавливать требования, условия и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в области таможенного дела.

При этом, никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах.

 

Основными правовыми актами на 1 октября 2012 года, составляющими таможенное законодательство Таможенного союза и Российской Федерации являются:

1. По вопросам классификации товаров:

– Таможенный кодекс Таможенного союза. Глава 6;

– Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»;

– Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Глава 9;

– Приказ ФТС России от 01 августа 2008 г. № 951 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности»;

– Распоряжение ФТС России от 19 января 2011 г. № 6-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных товаров» (Сборник решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров);

– Приказ ФТС России от 06 мая 2010 г. № 895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД».

2. По вопросам определения ставок таможенных пошлин:

– Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

За последний год это уже вторая переработка ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС. Принятие новой ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС связано с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Отметим, что Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» подписан в г. Женеве 16 декабря 2011 г.

Данный Протокол Россия ратифицировала Федеральным законом от 21 июля 2012 г. № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.», который вступил в силу 3 августа 2012 г.

Новые ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС разработаны с учетом обязательств, которые взяла на себя РФ при вступлении в ВТО. Около 90 процентов от общего числа тарифных линий сохранились на уровне действующего тарифа. Ставки снижены на товары примерно 1000 товарных позиций, например на товары продовольственной группы, ковры, готовую одежду, транспортные средства. При переходе на новую редакцию ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снизилась с 9,6 процента до 7,5 – 7,8 процента по сравнению со старым таможенным тарифом.

Отметим, что поскольку Казахстан и Белоруссия не являются членами ВТО, то для этих стран предусмотрены некоторые изъятия. То есть на определенные товары в этих странах сохранятся действующие в настоящее время ставки ЕТТ ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин для Белоруссии и Казахстана, отличные от ставок ЕТТ ТС, утверждены Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» (далее – Решение № 55). Для указанных стран ставки останутся на прежнем уровне по большинству товарных позиций 87 группы, в которую входят разного рода транспортные средства, в том числе автомобили. Ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Решением № 55, для Белоруссии будут действовать до ее присоединения к ВТО, а для Казахстана – в течение шести месяцев, по истечении которых срок продлевается до вступления Казахстана в ВТО.

3. По вопросам страны происхождения товаров:

– Таможенный кодекс Таможенного союза. Глава 7;

– Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Глава 10;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых Правилах определения страны происхождения товаров»;

– Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 года «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»;

– Протокол между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 года «О единой системе тарифных преференций таможенного союза»;

– Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (с приложениями):

· Приложение № 1. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза.

· Приложение № 2. Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

· Приложение № 3. Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

· Приложение № 4. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

· Приложение № 5. Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течении переходного периода одним из государств – участников Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза.

· Приложение № 6. Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимает консенсусом.

– Решение Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 716 «Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации».

4. По вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, устанавливающего запреты и ограничения:

– Таможенный кодекс Таможенного союза;

– Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

– Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 19 «О Едином нетарифном регулировании таможенного союза республики Беларусь, Казахстан и Российской Федерации»;

– Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», во исполнение пункта 3 которого Ростехрегулированием совместно с ФТС России подготовлена и опубликована на сайте ФТС России в разделе Информация для участников ВЭД;

– Решение Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе».

– Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе».

– Решение Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

5. В области контроля таможенной стоимости:

– Таможенный кодекс Таможенного союза. Глава 8;

– Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Глава 11.;

– Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 08 декабря 2010 г.) «О таможенном тарифе». Раздел III (за исключением статей 8 – 11 – утратили силу с 1 июля 206 г. в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2005 г. № 144-ФЗ);

– Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 450 (с изменениями от 02 марта 2011 г., от 19 мая 2011 г. и в редакции решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 48) «О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей»;

– Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 500 (в ред. от 02 октября 2009 г.) «О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» (вместе с «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации», «Правилами определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы», «Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации»);

– Приказ ФТС России от 27 января 2011 г. № 151 «Об утверждении формы декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и Правил заполнения декларации таможенной стоимости формы ДТС-2» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2011 г. № 20189);

– Приказ ФТС России от 27 января 2011 г. № 152 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13 апреля 2011 г. № 20482);

– Приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. № 272 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров»;

6. В области защиты прав интеллектуальной собственности:

– Таможенный кодекс Таможенного союза. Глава 46;

– Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Глава 42;

– Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (вступила в силу 01 января 2008 г.);

– Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 года «О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза»;

– Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 290 «О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств – членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»;

– Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары») в редакции решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 379;

– Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 (в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. и решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 135) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

– Указ Президента Российской Федерации от 05 декабря 1998 г. № 1471 «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей произведений и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи»;

– Приказ ФТС России от 25 марта 2011 г. № 626 «Об утверждении Порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности» (действует с 26 мая 2011 г.);

– Приказ ФТС России от 13 августа 2009 г. № 1488 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности»;

– Приказ Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 31 «Об организации проведения правовой экспертизы товаров с целью выявления результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации»;

– Распоряжение ГТК России от 27 мая 1999 г. № 01-14/632 «Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности»;

– Письмо ГТК России от 28 мая 2004 г. № 07-58/19309 «О контроле за перемещением оптических носителей»;

– Письмо ГТК России от 20 мая 2004 г. № 07-58/18276 «О соблюдении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности»;

– Письмо ФТС России от 11 августа 2006 г. № 01-06/28159 «О приказе ФАПРИД от 21 августа 2000 г. № 31»;

– Письмо ФТС России от 11 января 2011 г. № 01-11/15 «О мерах по реализации статьи 308 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

Необходимо отметить, что процесс формирования законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в области таможенного дела и таможенного регулирования до сих пор не завершен.

Таможенные органы Таможенного союза – таможенные органы государств – участников таможенного союза.

Таможенные органы обеспечивают на таможенной территориитаможенного союзарешение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-участников таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств–участников таможенного союза в соответствии с законодательством государств–участников таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

Таможенные органы государств-участников таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.

Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным органам государств-участников таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза.

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в сроки и порядке, установленные законодательством государства-участника таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утвержденной решением Комиссии таможенного союза. По состоянию на 01 октября 2012 г. осуществляется разработка новой методологии, которая будет утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

правительствам, государственным органам и иным организациям государства-участника таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям, в порядке установленном международными договорами государства-участника таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

Евразийская экономическая комиссия представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств-участников таможенного союза и международным организациям, в соответствии с международными договорами.

Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям государства-участника таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, установленных законодательством государства-участников таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств-участников таможенного союза.

Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Таможенные органы государств-членов таможенного союза осуществляют ведение единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждена решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.

Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного регулирования, в том числе:

1) мониторинг за изменениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;

3) составление и направление в Евразийскую экономическую комиссию таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Евразийскую экономическую комиссию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы государств-членов таможенного союза.

В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров, т.е. – решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

Предварительное решение по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Предварительное решение принимается таможенным органом того государства-участника таможенного союза, где будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства-участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

Предварительное решение отзывается в случаях:

1) внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;

2) принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-участниками таможенного союза;

3) принятия Евразийской экономической комиссией решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.

Предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, публикуются Евразийской экономической комиссией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие таможенного дела и таможенного регулирования | Методология развития программных средств информационно-измерительных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.