Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология развития программных средств информационно-измерительных систем


Таможенные органы Российской Федерации

Кодификация таможенного законодательства Таможенного союза

В настоящее время государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства проводится работа по совершенствованию договорно-правовой базы Таможенного союза как путем подготовки новых международных договоров, так и путем внесения изменений в ряд действующих соглашений, в том числе и в Таможенный кодекс Таможенного союза – порядка 14 проектов находятся на разных стадиях разработки, согласования или подготовки к подписанию по состоянию на конец марта 2013 года.

Данная работа по совершенствованию таможенного законодательства проводится с понимаем необходимости параллельной кодификации положений этих проектов в Таможенный кодекс Таможенного союза.

Систематизации и кодификации наряду с Таможенным кодексом Таможенного союза подлежат 28 соглашений, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, и 4 протокола, вносящих в них изменения. Данная работа проводится в рамках подготовки Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таможенные органы Российской Федерации:

– составляют единую федеральную централизованную систему, входящую в систему федеральных органов исполнительной власти;

– обеспечивают реализацию таможенной политики государства;

– осуществляют постоянный контроль перемещения товаров и транспортных средств физическим объемом более 1 млрд. тонн на сумму свыше 200 млрд. долларов США в год;

– обеспечивают поступление в федеральный бюджет таможенных платежей, составляющих свыше 50% его доходной части. В 2010 году таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 4329,88 млрд. рублей, что составило 105,68 процента от прогнозируемой суммы доходов бюджета, администрируемых таможенными органами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенными органами Российской Федерации являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;



2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Кроме этого, в систему таможенных органов Российской Федерации входят пункты пропуска, подведомственные организации (учреждения) и представительства таможенной службы.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 Федеральная таможенная служба (далее – ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Законодательством Таможенного союза, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, а также Положением о Федеральной таможенной службе.

В структуре ФТС России созданы следующие структурные подразделения (по состоянию на начало 2013 года):

– Главное организационно-инспекторское управление

– Главное управление информационных технологий

– Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля

– Главное управление по борьбе с контрабандой

– Главное управление тылового обеспечения

– Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования

– Главное финансово-экономическое управление

– Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров

– Управление таможенных расследований и дознания

– Правовое управление

– Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля

– Управление делами

– Управление государственной службы и кадров

– Управление по связям с общественностью

– Управление по противодействию коррупции

– Управление таможенного сотрудничества

– Управление таможенной статистики и анализа

– Контрольно-ревизионное управление

– Управление товарной номенклатуры

– Аналитическое управление

– Управление рисков и оперативного контроля

 

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются приказом ФТС России.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых приказом ФТС России.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются ФТС России. Иными словами, ФТС России вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

 

Региональные таможенные управления бывают двух типов:

– специализированные региональные таможенные управления с регионом действия по всей территории Российской Федерации, но компетенция которых ограничена отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы. Такими специализированными региональными таможенными управлениями являются:

· центральное информационно-техническое таможенное управление (ЦИТТУ, ранее Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (сокращенное название – ГНИВЦ ФТС России, официальный сайт – http://edpc.customs.ru). Регионом деятельности ЦИТТУ является территория Российской Федерации. ЦИТТУ отвечает за реализацию программ автоматизации и информатизации таможенных органов. Основной целью деятельности ЦИТТУ является повышение эффективности работы таможенных органов в деле защиты экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации путем создания, развития и эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС). ЦИТТУ решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с информационно-техническими подразделениями таможенных органов Российской Федерации;



· региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБ ОТИ),

· региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ),

· центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ),

– и региональные таможенные управления по одному в каждом федеральном округе:

· Дальневосточное таможенное управление,

· Приволжское таможенное управление,

· Северо-Западное таможенное управление,

· Северокавказское таможенное управление,

· Сибирское таможенное управление,

· Уральское таможенное управление,

· Центральное таможенное управление,

· Южное таможенное управление.

 

Таможни по своему статусу бывают двух типов:

– таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная акцизная, Центральная энергетическая и Центральная базовая таможни, а также Центральная таможня (кинологический центр);

– и таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям.

Таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям, кроме этого подразделяются на:

– «просто» таможни, которые осуществляют функции по таможенному оформлению и таможенному контролю, а также иные функции, возложенные на таможенные органы за исключение правоохранительных;

– и оперативные таможни, на которые возложены правоохранительные функции. Оперативные таможни созданы по одной в каждом федеральном круге, за исключение Северо-западного и Сибирского федеральных округов. В этих округах создано по две оперативные таможни.

Таможни, подчиненные региональным таможенным управления, созданы во всех субъектах Российской Федерации. В некоторых крупных субъектах Федерации было создано даже не по одной таможни.

Но в последнее время количество таможен сокращается в связи с реализацией в таможенных органов Российской Федерации двух концепций стратегического развития: приближения таможенного оформления к государственной границе Российской Федерации и укрупнения внутренних таможен.

 

Таможенные посты – это таможенные органы: которые в составе таможен непосредственно осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль. При этом таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Обобщенная схема размещения территориальных таможенных органов (региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов) приведена на Рис. 2.

Пункты пропуска входят в систему таможенных органов Российской Федерации, но не являются таможенными органами. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации регулируется законодательством Российской Федерации о государственной границе. Всего на 1 апреля 2013 года действует 390 пунктов пропуска.

Пункты пропуска бывают:

– односторонние, двусторонние и многосторонние;

– автомобильные, пешеходные, железнодорожные, авиационные, морские, речные и смешанные;

– круглосуточные, дневные и регламентные.

 

А) На начало 2012 года

А) На начало 2013 года

Рис. 2. Схема размещения территориальных таможенных органов

 

Основными подведомственными организациями являются:

– Российская таможенная академия (сокращенное название – РТА, официальный сайт – http://rta.customs.ru). Академия осуществляет подготовку кадров для таможенных органов Российской Федерации, а также для таможенных служб государств – участников СНГ (в соответствии со специальными соглашениями) по очной и заочной формам обучения по программам высшего профессионального образования, а также подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по десяти специальностям;

– федеральное государственное унитарное предприятие
Федеральной таможенной службы «РОСТЭК» (официальный сайт – http://rosteck.ru/). В настоящее время система предприятий «РОСТЭК» представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, охватывающий все федеральные округа Российской Федерации и состоящий из головного предприятия, 13 филиалов и 35 закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, на которых работает около 7000 квалифицированных специалистов;

– медицинские и санаторно-оздоровительные учреждения.

 

ФТС России также имеет свои представительства (своих представителей) в иностранных государствах, в частности:

– Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь;

– Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан;

– Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики;

– Представительство ФТС Российской Федерации в Украине;

– Представительство таможенной службы Российской Федерации в Латвийской Республике;

– Представительство ФТС России в Финляндской Республике;

– Представительство таможенной службы Российской Федерации в Турецкой Республике;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Республике Абхазия;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Республике Южная Осетия;

– Представитель ФТС России в Федеративной Республике Германия;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Королевстве Бельгии;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Республике Индия;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Республике Корея;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Японии;

– Представитель таможенной службы Российской Федерации в Бразилии.

 

При осуществлении своей деятельности таможенные органы Российской Федерации взаимодействуют с иными органами государственной и местной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, российскими и зарубежными гражданами, международными организациями и зарубежными таможенными органами. Но, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов Российской Федерации при осуществлении ими своих функций.

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих

При разработке современных схемотехнических устройств невозможно обойтись без программных средств их разработки, ввиду сложности и объемности выполняемых работ. На практике современные программные средства позволяют производить анализ различных схемотехнических устройств с достаточно высокой точностью, занимающих достаточно много времени и средств при стандартном проектировании. В настоящее время существует большое множество программ осуществляющих моделирование и анализ радиоэлектронных и схемотехнических устройств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Таможенные органы Таможенного союза | Особенности использования пакетов P-СAD, Micro-Cap V, Design Lab 8.0, Aplac 7.0, System View 1.9 и Circuit 6.0, EPLAN 21.4.10.9 и PROTEUS VSM

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.011 сек.