КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистика в СССР и России
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90х гг. к моменту перехода к рыночным отношениям, в России существовали определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теория управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и коммуникаций, методов и моделей создания информационных систем и технологий других исследований, составляющих теоретическую базу современной логистики. Несмотря на то, что сам термин «логистика», и, соответственно учебная дисциплина стали применяться и преподаваться в России совсем недавно, отдельные положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой и розничной торговли и др. Большое значение для становления и развития логистики в отечественном бизнесе имела практика подготовки военных логистов. В течение длительного периода в экономике СССР складывалась производственно-техническая база в различных отраслях производства, назначением которой было управление материальными потоками, что мы сейчас относим к прерогативе логистики. На территории РФ функционируют объекты мощной логистической инфраструктуры: складские системы и товаропроизводящие сети, крупные автоматизированные транспортно-складские комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные, информационно-диспетчерские и логистические центры, объекты оптовой и розничной торговли и пр. В нашей стране логистика долгое время воспринималась именно как развитие и комплексное взаимодействие транспорта и снабжения. 1991 г. – Всесоюзная организация логистики (ВАЛ) – координация научно-исследовательских работ и учебно-педагогической деятельности в области логистики. 1993 г. – революционное событие - ликвидация централизованных систем Госснаба и Госплана, что положило начало развертыванию свободной оптовой торговли материально-техническими ресурсами и стало знаковым моментом в становлении российской логистики. 1993 г. – СПбГУЭФ – первая в россии кафедра коммерции и логистики. До 1998-99 - логистика оставалась в вузовской среде, бизнес-среда России, за исключением ряда иностранных компаний, не была готова к внедрению логистических инноваций. В России практические аспекты внедрения логистики начали реализовываться не на уровне отдельных компаний, а в макроэкономическом масштабе. Начиная с 1995 г. наша страна начала активно учавствовать в крупных логистических проектах под эгидой TEDIM, UNCTAD, TACIS и создавать национальные макрологистические системы на транспорте и в торговле. На данный момент российский рынок логистических услуг достаточно фрагментарен и представлен в основном транспортными, экспедиторскими и складскими компаниями. Основные 3PL-провайдеры – “АТЛ Холдтинг», «Национальная логистическая компания», «ЮниТранс», «Русская логистическая служба», «Евросиб» и пр. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, активно развивающих свое складское хозяйство, наиболее перспективными городами также являются Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург. Все эти города являются крупными транспортными узлами. Многие крупные мировые и европейские провайдеры логистических услуг – TNT, DHL, FM-logistic, Kuehle-Nagel, Schenker, Exel – уже присутствуют на российском рынке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |