Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участники бюджетного процесса и их полномочия





Понятие, принципы и стадии бюджетного процесса

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета.

 

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, источниками финансирования дефицита республиканского бюджета являются:

  • государственные займы;
  • средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
  • изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета;
  • иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

 

В соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, источниками финансирования дефицита местных бюджетов являются:

  • бюджетные кредиты;
  • займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;
  • средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством;
  • изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета;
  • иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

 

 

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении (статья 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь).

Бюджетный процесс включает в себя следующие стадии:

  • Составление проекта бюджета: осуществляется до 1 сентября года, предшествующего началу нового бюджетного года;
  • Рассмотрение и утверждение бюджета: осуществляется до 1 декабря года, предшествующего началу нового бюджетного года;
  • Исполнение бюджета: осуществляется в течение действий соответствующего закона Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый год;
  • Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета: осуществляется до 1 июня года, следующего за отчетным.

 



К числу принципов бюджетного процесса можно отнести следующие:

  • Принцип ежегодности принятия бюджета;
  • Принцип разграничения компетенции между органами законодательной и исполнительной власти в бюджетном процессе;
  • Принцип специализации бюджетных показателей.

 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Парламент Республики Беларусь;
  • Правительство Республики Беларусь;
  • местные Советы депутатов;
  • местные исполнительные и распорядительные органы;
  • органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • Национальный банк Республики Беларусь;
  • иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
  • распорядители и получатели бюджетных средств;
  • банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

 

Бюджетные организации в соответствии с закрепленными за ними функциями и задачами:

  • разрабатывают планы своей деятельности, бюджетные сметы, сметы доходов и расходов внебюджетных средств, увязанные с этими планами деятельности;
  • обеспечивают исполнение бюджета по выделенным бюджетным средствам;
  • составляют и представляют распорядителю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов, за исключением государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций, которые ведут учет активов и обязательств и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

 

Бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

По внебюджетным средствам бюджетные организации составляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Порядок составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций устанавливается Министерством финансов. Средства, получаемые бюджетными организациями от приносящей доходы деятельности, после налогообложения используются на обеспечение функционирования этих организаций и развитие их материально-технической базы, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Направления и порядок использования данных средств определяются Правительством Республики Беларусь. Бухгалтерская отчетность по внебюджетным средствам составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь в порядке и по формам, установленным Министерством финансов. Контроль за использованием внебюджетных средств бюджетных организаций осуществляется вышестоящим органом, а также органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Незаконное, нецелевое использование внебюджетных средств, а также использование внебюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства влекут применение ответственности, предусмотренной Бюджетным кодексом Республики Беларусь за незаконное, нецелевое использование средств бюджета, а также использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства.



Бюджетные организации не имеют права осуществлять заимствования в любой форме и предоставлять за счет бюджетных средств займы организациям и физическим лицам.

Распорядители бюджетных средств определяются путем установления им бюджетных назначений. Распорядителями бюджетных средств могут быть:

  • по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, – государственные органы, другие государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь или Правительству Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
  • по бюджетным назначениям, предусмотренным решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, – государственный орган, его структурные подразделения с правами юридического лица, иная организация, ответственная за реализацию определенных задач и функций государства в соответствии с законодательством;
  • по бюджетным назначениям, предусмотренным законодательным актом о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год, – государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию.

 

Бюджетные назначения устанавливаются распорядителям бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций, осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета.

Средства бюджета, получаемые физическими лицами и организациями, не имеющими статуса бюджетной организации, предоставляются им только через распорядителей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, основными функциями распорядителей бюджетных средств являются:

  • разрабатывают в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, планы своей деятельности в соответствии с функциями и задачами, определенными законодательством, исходя из необходимости достижения установленных результатов за счет бюджетных средств на основании их эффективного расходования. Распорядители бюджетных средств указанные планы деятельности представляют соответственно в Министерство финансов, соответствующий местный финансовый орган с материалами, необходимыми для подготовки проекта республиканского или соответствующего местного бюджета на очередной финансовый год;
  • разрабатывают на основании плана деятельности расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы. Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов направляют указанные расчет необходимых ассигнований и проект бюджетной сметы соответственно в Министерство финансов или соответствующий местный финансовый орган;
  • обеспечивают управление бюджетными назначениями и определяют (по согласованию с Министерством финансов или соответствующим местным финансовым органом) порядок использования предусмотренных им бюджетных назначений;
  • утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств;
  • осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности;
  • ведут реестры расходных обязательств.

 

Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов составляют и представляют соответственно в Министерство финансов или местный финансовый орган сводную бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов, а также сводную бюджетную смету.

Распорядители средств республиканского бюджета и местных бюджетов выступают в суде соответственно от имени Республики Беларусь, административно-территориальной единицы в качестве представителя ответчика по искам к Республике Беларусь, административно-территориальной единице:

  • о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) распорядителя бюджетных средств, государственных органов, подчиненных (входящих в систему) распорядителю бюджетных средств, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов государственных органов, органов местного управления и самоуправления, не соответствующих законодательству;
  • предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных (подчиненных) бюджетных организаций.

 

Получатели бюджетных средств имеют право на:

  • использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой;
  • своевременное получение информации о бюджетных ассигнованиях.

 

Получатели бюджетных средств обязаны:

  • своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
  • эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
  • своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
  • своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
  • своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств в составе и порядке, определенных Министерством финансов;
  • возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет, в том числе в государственный целевой бюджетный фонд;
  • принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований, уменьшенных на сумму незаконченных расчетов, сложившихся на 1 января текущего финансового года;
  • в случае уменьшения распорядителем бюджетных средств размера ранее доведенных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения принятых бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных договоров (соглашений), принять меры по корректировке указанных договоров (соглашений) по суммам, срокам и условиям выполнения.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. E.16.6Полномочия в изменении плана
  2. I ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И (ИЛИ) ЕГО СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ
  3. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  4. III.Корректирующие действия и регулирование процесса
  5. Process Control Block и контекст процесса
  6. Quality Management - управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.
  7. Алгебраическая сумма электрических зарядов тел или частиц, образующих электрически изолированную систему, не изменяется при любых процессах, происходящих в этой системе.
  8. Алгоритм процесса маркетингового исследования и его основные элементы
  9. Анализ процесса качения эластичного колеса по деформируемому грунту
  10. Аналитическая модель процесса теплопроводности.
  11. АЧР не должна работать при процессах, которые отличаются от переходных процессов в энергосистеме при дефиците мощности, и сопровождаются изменением частоты.
  12. Бизнес-модель процесса проектирования базы данных: сбор и анализ входных данных

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.