Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы передачи информации


Формы представления информации.

Информация хранится, передается и обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в различной форме:

1) Знаковой письменной, состоящей из различных знаков среди которых выделяют символьную в виде текста, чисел, спец. символов; графическую; табличную и тд.;

2) В виде жестов или сигналов;

3) В устной словесной форме (разговор)

Представление информации осуществляется с помощью языков, как знаковых систем, которые строятся на основе определенного алфавита и имеют правила для выполнения операций над знаками.

Язык– определенная знаковая система представления информации. Существуют:

Естественные языки– разговорные языки в устной и письменной форме. В некоторых случаях разговорную речь могут заменить язык мимики и жестов, язык специальных знаков (например, дорожных);

Формальные языки – специальные языки для различных областей человеческой деятельности, которые характеризуются жестко зафиксированным алфавитом, более строгими правилами грамматики и синтаксиса. Это язык музыки (ноты), язык математики (цифры, математические знаки), системы счисления, языки программирования и т.д.

В основе любого языка лежит алфавит– набор символов/знаков. Полное число символов алфавита принято называть мощностью алфавита.

Носители информации– среда или физическое тело для передачи, хранения и воспроизведения информации - электрические, световые, тепловые, звуковые, радио сигналы, магнитные и лазерные диски, печатные издания, фотографии .

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

  канал связи  
ИСТОЧНИК -----------> ПРИЁМНИК
     

Например: диктор по ТВ передает прогноз погоды (диктор-источник; ТВ-канал связи; телезритель-приемник) или посылаете SMS по телефону…



В процессе возникновения информации и ее последующих преобразований можно выделить три аспекта, которые позволяют оценивать информацию с синтаксической, семантической и прагматической сторон.

Синтаксический аспект информации - отражение некоторого факта окружающей действительности в виде определенного набора данных. Главным на синтаксическом уровне является форма представления информации для ее передачи и хранения.

Семантический аспект информации - смысловое содержание информации и ее соотнесение с ранее имевшейся информацией.

Информация, рассматриваемая только относительно ее синтаксического аспекта без учета смысловых и потребительских качеств, называется данными. (например:лента ЭКГ, без дополнительных сведений о больном, без расшифровки)

После получения данных, их структуризации формируется знание о некотором факте или процессе. Знание – это информация, усвоенная человеком, не существующая вне его сознания и позволяющая решать задачи в данной области. Таким образом, знание представляет результат мыслительной деятельности человека.

Прагматический аспект информации - использование человеком полученных знаний в практической деятельности для достижения каких-либо целей. Этот аспект отражает потребительские свойства информации. (прагматичный человек – расчетливый, который ищет выгоду)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие об информации | Количество информации

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.